Механизм передвижения люковой крышки

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж. Цель изобретения - повышение надежности работы путем автоматического стопорения крышки при снятии нагрузки с рукоятки. Механизм передвижения люкового закрытия включает в себя ведущую 17 и ведомую 16 шестерни, связанные с катками 9. Втулка 19 имеет торцовые и спиральные 21 пазы, Устройство снабжено тормозным узлом, включающим в себя стержень 36 с центральным зубом 37 и боковым зубом 38 со скосом, а также с курком 39 и серьгой 40. Механизм приводится в движение рукояткой, устанавливаемой в отверстие втулки 19, при установке которой отжимается зуб 37, находящийся в зацеплении с ведущей шестерней 17, и обеспечивается вращение шестерен и перемещение катков 9 закрытия по направляющим. 2 з. п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.,л

Ю О

Фиг. 11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720424/11 (22) 14.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота (72) В. А. Савицкий и В. Н, Афанащенко (53) 629.012.013(088.8) (56) Гантваргер P. Б. Дельные вещи в судостроении. — Судостроение, 1979, с. 89 — 92. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮКОВОЙ КРЫШКИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к откатным люковым закрытиям, и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж.

Цель изобретения — повышение надежности

„„Я „„1654113 А1 (я)5 В 63 В 19/18 работы путем автоматического стопорения. крышки при снятии нагрузки с рукоятки. Механизм передвижения люкового закрытия включает в себя ведущую 17 и ведомую 16 шестерни, связанные с катками 9. Втулка 19 имеет торцовые и спиральные 21 пазы. Устройство снабжено тормозным узлом, включающим в себя стержень 36 с центральным зубом 37 и боковым зубом 38 со скосом, а также с курком 39 и серьгой 40. Механизм приводится в движение рукояткой, устанавливаемой в отверстие втулки 19, при установке которой отжимается зуб 37, находящийся в зацеплении с ведущей шестерней 17, и обеспечивается вращение шестерен и перемещение катков 9 закрытия по направляющим. 2 з. и. ф — лы, 14 ил.

1654113 и

Изобретение относится к судостроению, точнее к откатным люковым закрытиям, и может быть использовано в суДОстроении Для люковых закрытий барж.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем автоматического стопорения крышки при снятии нагрузки с рукоятки.

На фиг. 1 показана баржа-секция, вид сбоку; на фиг. 2 — баржа-секция, план; на фиг 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4- узел

1 на фиг, 3; на фиг. 5 — узел И на фиг. 3; на фиг, 6 - узел И! на фиг. 4; на фиг. 7 — узел IV

1на фиг. 5; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 5; на фиг. — разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез (— Г на фиг, 7; на фиг. 11 — разрез Д-Д на иг, 8; на фиг. 12 — разрез Е-Е на фиг. 8; на иг, 13 — разрез И-И на фиг. 12; на фиг. 14

- втулка, вид сбоку.

Телескопическое люковое закрытие баржи 1 включает носовые 2 и кормовые 3 низкие крышки, высокие крышки 4, имеющие механизмы передвижения крышек. В боковых коробчатых стенках 5 крышек 4, стенках 6 крышек 2 и 3 установлены вкладные корпусы 7 с пальцами 8 и катками 9 с п ри водны ми устройствами.

Катки 9 установлены на рельсовом пути

10, проложенном на участке палубы 11 вДОль комингса Tpl0MB 12, На внутренней поверхности боковой стенки 5 и 6 люковых крышек 2-4 для установки вкладных корпусов 7 имеются ограничители 13. С внутренней стороны корпуса 7 на боковой стенке 14 в направляющих 15 с возможностью перемещения под собственным весом (или под действием пружины) размещен тормозной узел.

Приводное устройство катков выполнено в виде зубчатой передачи, ведомая шестерня 16 которой закреплена- на торцовой поверхности катка 9. Ведущая шестерня 17 зубчатой передачи установлена на полой ступице, представляющей собой промежуточную втулку 18, которая напрессована на

@тулку 19 с торцовыми 20 и симметрично расположенными спиральными пазами 21.

Полая ступица (втулка 18 и 19) установлена в боковых стенках 5 и 6 люковых крышек 2-4 посредством подшипников 22 скольжения со съемными фиксирующими их крышками

23. С пазами 20, 21 втулки 19 контактирует хвостовик 24 рукоятки 25, выполненной телескопической (застрахованной с помощью цепочки и бегунка на палубе), Хвостовик 24 выполнен квадратного сечения с пазом 26, в котором с возможностью перемещения установлен на оси 27 ограничитель 28. Хвостовик 24 размещен в гильзе 29, торец K которой выполнен коническим, а противоположный торец закрыт разъемной гайкой

30 с квадратным отверстием. Для исключения выпадания иэ гильзы 29 хвостовик 24 снабжен выступами 31. Наличие Ограничителя 28 обеспечивает упор телескопической рукоятки 25 при ее удлинении (при выдвинутом хвостовике 24 иэ гильзы 29). Для контактирования со спиральными симметрично расположенными пазами 21 втулки 19 на гильзе 29 выполнены выступы 32 (образую10 щие штифт).

Вовнутрь втулки 19 входит подпружиненный плунжер 33 выталкивателя 34, установленного на противоположной стенке корпуса соосно втулке 19. Плунжер 33 предназначен для контактирования с конусным торцом К гильзы 29, Тормозной узел, стержень 35 которого с дополнительным грузом 36 установлен в направляющей 15, имеет центральный зуб

37 для взаимодействия с зубьями ведущей шестерни 17 и боковой зуб 38 со скосом для контактирования с коническим торцом К гильзы 29; Стержень 35 снабжен боковым курком 39 с серьгой 40, пропущенными сквозь вертикальный Оаз 41 в боковой стенке 14 вкладного корпуса 7. Над курком 39 установлен штифт 42.

Механизм работает следующим образом.

Загрузка баржи 1 начинается, например, с носа. Для этого носовые низкие крышки 2 по одной (либо по две) откатывают в корму под высокие крышки 4. Дальнейшие

30 ным симметрично расположенным пазам 21 до упора. При этом конический торец К гильзы 29 рукоятки 25 давит на подпружиненный плунжер 33, сжимая пружину выталкивателя 34. Одновременно кониче50 ский торец К гильзы 29, скользя по скошенному торцу бокового зуба 38, приподнимает стержень тормозного устройства 35 и выводит зуб 37 из зацепления с зубьями ведущей шестерни 17, При этом происходит расстопорение ходового колеса приводной каретки люковой крышки 2.

Вращая по часовой стрелке рукоятку 25 с ведущей шестерней 17 и шестерню 16, вращают ходовое колесо 9 каретки и тем самым откатывают низкую крышку 2 в корму

35 операции по перемещению крышек люкового закрытия осуществляются в следующем порядке.

Для отката, например, в корму носовой низкой крышки 2 гильзу.29 рукоятки 25 ко40 ническим торцом К вставляют в полую ступицу ведущей шестерни 17. Выступы 32 на гильзе 29 заводят через торцовые пазы 20 втулки 19, которые при вращении рукоятки

25 по часовой ст релке скользят по спираль1654113 баржи-секции 1. Для откатывания крышки 2 в нос вращают рукоятку 25 против часовой стрелки.

При снятии нагрузки с рукоятки 25 подпружиненный плунжер 33 давит своим тор- 5 цом на конический торец К гильзы 29 и выталкивает рукоятку 25 из втулки 19, при этом центральный зуб 37 тормозного узла входит в зацеплением с ведущей шестерней

17, т. е. попадает во впадину между зубьями 10 шестерни 17, и зубчатая передача мгновенно стопорится, движение крышки 2 прекращается.

В тех случаях, когда возникает необходимость закатить, например, в корму две 15 .или три носовые крышки 2, последние должны быть расстопорены, т. е. зуб 37 должен быть выведен из зацепления с ведущей шестерней 17, Для этого боковой курок 39 стержня 35 необходимо приподнять, а серь- 20 гу 40 поворотом вокруг оси подвеса подвесить на штифт 42.

Формула изобретения

1, Механизм передвижения люковой крышки, содержащий ведомую и ведущую 25 шестерни, соединенные с катками, закрепленными на осях крышкИ, а также приводную рукоятку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы пу30 тем автоматического стопорения крышки при снятии нагрузки с рукоятки, он снабжен тормозным узлом, включающим в себя стержень с центральным зубом, установленным с возможностью его контактирования с ведущей шестерней, и боковым зубом со скосом, а также втулкой с торцевыми и спиральными пазами, на которой посредством установленной в крышке промежуточной втулки закреплена упомянутая ведущая шестерня, при этом рукоятка снабжена гильзой с коническим торцом и выступами, первый из которых выполнен с возможностью контактирования со скосом упомянутого бокового зуба, а остальные — со спиральными пазами указанной втулки.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на крышке соосно упомянутым втулкам подпружиненным плунжером, установленным с возможностью его взаимодействия с коническим торцом гильзы рукоятки, выполненной с хвостовиком, имеющим ограничитель, размещенным с возможностью его перемещения внутри упомянутой гильзы.

3, Механизм по и. 1, отличающийся тем, что стержень тормозного узла снабжен курком с серьгой, расположенными в выполненном в крышке пазу, Clltr591 т

CLltr591

1654113

1654113

Составитель О. Аргасов

Редактор Н. Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска

Заказ 1922 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации
Наверх