Судовое люковое закрытие

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода. Люковое за- . крытие содержит ведущую 1 и ведомые 2-4 секции. Ведущая секция 1 шарнирно соединена с обухами 13, укрепленными на корпусной .конструкции, снабжена силовым цилиндром 16 и связана кинематической цепью с ведомой секцией 3. Кинематическая цепь выполнена в виде гибкой связи 20, пропущенной через ролики закрытия и закрепленной на концах разных секций закрытия. Устройство снабжено стойкой 30, с роликом 29 которой взаимодействует гибкая связь 20. Подъем и опускание закрытия осуществляется силовым воздйствием цилиндра 16 на ведущую секцию 1 с обеспечением напряженного усилия в гибкой связи 20. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 63 В 19/1

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f5 ж7 гг

z5 ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3955059/27-11 (22) 16,09 ° 85 (46) 30.01.88. Бюл. И 4 (75) Л.М. Гилев (53) 629.12.011.84(088,8) (56) Проспект фирмы Mac-Gregor-Navire, 1985. (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода. Люковое saкрытие содержит ведущую 1 и ведомые

2-4 секции. Ведущая секция 1 шарнирно„„SU„„1369981 А1 соединена с обухами 13, укрепленными на корпусной конструкции, снабжена силовым цилиндром 16 и связана кинематической цепью с ведомой секцией 3.

Кинематическая цепь выполнена в виде гибкой связи 20, пропущенной через ролики закрытия и закрепленной на концах разных секций закрытия, Устройство снабжено стойкой 30, с роликом 29 которой взаимодействует гибкая связь 20. Подъем и опускание закрытия осуществляется силовым воздйствием цилиндра 16 на ведущую секцию 1 с обеспечением напряженного усилия в гибкой связи 20. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

1369981

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, и может быть использовано в судостроительной промышленности.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при частичном открытии; на фиг. 3 — то же, при ! дальнейшем открытии на фиг. 4 — то

Ф же,.при полном открытии; на фиг. 5 .сечение А-А на фиг. 1; на фиг. б ! вариант люкового закрытия в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, при частичном открытии; нафиг.8— то же, при дальнейшем открытии; на фиг. 9 — вариант люкового закрытия в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 10 — то же, при частичном открытии; на фиг. 11 — то же, при дальнейшем открытии.

Судовое люковое закрытие содержит первую ведущую 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции, шарнир— но соединенные между собой своими концами — внутренними 5 и наружным 6 шарнирными соединениями, четные 2 и 4 из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции 1 снабжены смонтированными на их концах а, о катками 7 и 8, установленными с возможностью перемещения по направляющим дорожкам 9, установленным на комингсе

110. Конец а второй ведомой секции 2, на котором смонтирован каток 7, является смежным с концом последующей третьей ведомой секции 3.

Ведуп ая первая секция 1 шарнирно соединена посредством петель 11 и горизонтальной оси 12 с обухами 13,укрепленными к корпусной конструкции, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом посредством рычага 14 и оси 15 силовым цилиндром, например гидроцилиндром 16 ее разворота вокруг горизонтальной оси 12, другой конец которого шарнирно посредством оси 17 соединен с обухом 18 укрепленным к корпусной конструкции, при этом первая ведущая секция 1 связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией 3.

Кинематическая цепь, связывающая первую ведущую секцию 1 с третьей ведомой секцией 3, выполнена в виде укрепленной к подъемному штырю 19, 5

50 смонтированному на третьей ведомой секции 3, гибкой связи 20, запасованной на ролике 21, смонтированном на оси 22 к концевой части ведущей секции 1, смежной с концом второй ведомой секции 2, на ролике 23,смонтированном на оси 24 в обухе 25,укрепленном к корпусной конструкции в районе оси 12 шарнирного соединения первой вецущей секции 1 с комингсом

10, на ролике 26, .смонтированном на оси 27 к корпусной конструкции по длине люкового закрытия при закрытом его положении в районе между наружным шарнирным соединением 6 концов второй 2 н третьей 3 ведомых секций и концевой четвертой ведомой секцией

4, при этом другим концом гибкая связь 20 посредством штыря 28 укреплена к концевОй части второй ведомой секции 2, смежной с концом =третьей ведомой секции 3. Гибкая связь 20 входит во взаимодействие с роликом

29, смонтированным на конце 5 выступающей нац верхней поверхностью люкового закрытия в закрытом его положении стойки 30. Последняя может быть укреплена к корпусной конструкции по длине люкового закрытия в закрытом его положении в любом месте между внутренним шарниром соединением 5 концов первой ведущей 1 и второй ведомой 2 секций и внутренним шарнирным соединением 5 концов третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций.

Однако предпочтительным является размещение стойки 30 ближе к внутреннему шарнирному соединению 5 концов третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций, так как при этом имеет место увеличение угла oL, между гибкой связью 20 и плоскостью люкового закрытия при закрытом его положении при уменьшении возвышения конца стойки 30 над плоскостью люкового закрытия,что приводит к уменьшению действующего в гибкой связи 20 усилия при подъеме третьей ведомой секции 3 и повороте еЕ из горизонтального положения °

Стойка 30 по высоте выполнена регулируемой, Изменение высоты стойки 3 осуществляется с помощью механизма

31 ее выдвижения, который может быть

55 выполнен гидравлическим, электрическим или ручным соответствующей конструкции.

Ролик 21 снабжен обоймой 32,обеспечивающей направлению гибкой связи

1369981

20 и размещение ее между ребортами ролика 21.

Ролик 23 выполнен достаточной ширины, обеспечивающей размещение гибкой связи 20 между его ребортами при вхождении гибкой связи 20 во взаимодействие с роликом 23.

Размещение подъемного штыря 19, ролика 21 и штыря 28 на концевых час- 10 тях, соответствующих третей 3 ведомой, первой 1 ведущей и второй 2 ведомой секций, выбирается с таким расчетом, что секции принимают верти— кальное положение при полном ега открытии..

Люковое закрытие работает следующим образом.

При закрытом люковом закрытии стойка 30 находится в опущенном (вдвинутом) положении, гибкая связь

20 имеет некоторую слабину и опирается на подъемный штырь 19, на ролик

29 стойки 30, на ролики 21, 23, 26 и штырь 28, провисая несколько между ними.

Перед открытием люкового закрытия стойку 30 механизмов 31 выдвигают в верхнее положение, ролик 29 воздействует на гибкую связь 20, вследствие 30 чего выбирается слабина гибкой связи

20 и создается в ней предварительное натяжение, при этом гибкая связь 20 между подъемным штырем 19 и роликом

29 размещается пад углом к плоскости

35 люкового закрытия при закрытом ега положении.

При подъеме первой ведущей секции

1 гидрацилиндром 16 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей 40 секцией 1 конец второй ведомой секции 2, другой конец которой на катке 7 перемещается по направляющим дорожкам 9 и увлекает за собой укрепленной к ней штырем 28 конец гиб- 45 кай связи 20, которая, огибая последовательно ролики 26, 23 и 29 другим концом, укрепленным к подъемному штырю 19, воздействует на третью ведомую секцию 3 и поднимает ее конец, смежный с концом четвертой ведомой секции 4, при этом третья ведомая секция 3 поворачивается вокруг наружного шарнирного соединения, а свободный конец четвертой ведомой секции

4 на катке 8 перемещается по направляющим дорожкам 9. По мере подъема секций люкового закрытия ролик 21 входит во взаимодействие с гибкой связью

20. При последующем подъеме гибкая связь 20 сходит с ролика 29 стойки 30, поднимаясь над ним, после чего открытие люкового закрытия до полного его открытия происходит при огибании гибкой связью 20 роликов 21, 23 и 26.

После открытия люкового закрытия стойка 30 механизмом 31 перемещается в крайнее нижнее положение, чта улучшает условия погрузочно-разгрузочных операций.

Работа люкового закрытия при его закрытии осуществляется в обратном поряДке.

Б предлагаемой конструкции люкового закрытия отсутствуют поступательные перемещения одних элементов конструкции относительно других, скольжение секций вдоль уплотнительной поверхности вследствие их одновременного слома и поворота в шарнирных сое. динениях секции, что снижает мощность привода и повышает срок службы резиновых уплотнений.

Формула и з а б р е т е н и я

1. Судовое люковое закрытие, содержащее не менее трех шарнирна связанных между собой секций, каждая четная из которых от первой секции, имеющей возможность шарнирного соединения с камингсам, снабжена катком с возможностью взаимодействия с направляющими дорожками комингса, привод разворота секций, связанный с одной из секций, и соединенную одним концом с нечетной ведомой секцией гибкую связь, огибающую отводные и основной роМки, последний из которых расположен на ведущей,секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода, оно снабжено стайкой с дополнительным отводным роликом, выполненной с возможностью закрепления на комингсе, а другой конец гибкой связи связан с концевой частью четной ведомой секции, смежной с нечетной ведомой секцией, а привод разворота кинематически связан с первой нечетной секцией, при этом указанные отводные ролики закреплены на упомянутом комингсе у шарнирного соединения ведущей секции с комингсам и между шарнирными соединениями нечетной ведомой секции в походном положении.

2. Судовое люковое закрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,чта стай I ка выполнена регулируемой павысате.

1369981

136998) 29 гП

17 13 25 Îèã. 8

28 29

21,22 П уп гю Л

Фиг. 9

6 28 293Ð

27 Z1 Е 7

Фиг. 11

17,1l 1Я 2f

Составитель О. Аргасов

Редактор Н.Слободяник Техред Л.Олийнык

Корректор С. Черни

Заказ 351/15 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации
Наверх