Судовое люковое закрытие

 

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна. Цель изобретения -.улучшение эксплуатационных качеств нутем уменьшения вертикального габарита при открытом положении закрытия. Устройство содержит ведущую секцию 1 с приводом 18 и ведомые секции 2-4, шарнирно соединенные между собой. На концах ведущей секции 1 и ведомой секции 3 закреплены рычаги 21 и 22, связанные шарнирными соединениями с тягой 25. На рычаге 22 закреплен ролик 26, перемещающийся по направляющей 28, а на .концах секций 2 и 4 закреплены катки 8 и 9, взаимодействующие с направляющей 10. 6 ил. 7/ / Г2 тз (Л п fS со о со 4 00 ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 63 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3947759/27-11 (22) 23. 08. 85 (46) 1 5. 04. 87 . Бюл. Р 14 (75) Л.M. Гилев (53) 629. 12. 011. 84 (088. 8) 7I 1Р д иа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения вертикального габарита при открытом

„„SU„„1303482 А 1 положении закрытия. Устройство содержит ведущую секцию 1 с приводом

18 и ведомые секции 2 — 4, шарнирно соединенные между собой. На концах ведущей секции 1 и ведомой секции 3 закреплены рычаги 21 и 22, связанные шарнирными соединениями с тягой 25.

На рычаге 22 закреплен ролик 26, перемещающийся по направляющей 28, а на концах секций 2 и 4 закреплены катки 8 и 9, взаимодействующие с направляющей 10. 6 ил.

1303482

45

Кинематическая цепь состоит из неподвижно укрепленного к концу первой ведущей секции 1, смежному с концом второй ведомой секции 2, рычага 21 и из неподвижно укрепленного к концу третьей ведомой секции 3, смежному с концом второй ведомой секции 2, рычага 22, концы которых шарнирно осями 23 и 24 соответственно соединены с тягой 25. На рычаге

22 смонтирован ролик 26, взаимодействующий с укрепленными к корпусному элементу 27 направляющими 28, выполненными по траектории перемещения роИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, и может быть использова но в судостроительной промышленности.

Цель изобретения — улучшение эк- 5 сплуатационных качеств путем уменьшения вертикальных габаритов в открытом положении закрытия.

На фиг.1 изображено люковое закрытие в закрытом его положении, общий вид сбоку; на фиг, 2 — 4 то же, при частичном его открытии, общий вид сбоку; на фиг.5 то же, при полном его открытии, общий вид сбоку; на фиг.6 — сечение А-А на фиг.4.

Судовое люковое закрытие содержит первую ведущую 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции, шарнирно соединенные между собой своими концами внутренними 5 и

6 и наружным 7 шарнирными соединениями. Четные секции 2 и 4 в их последовательном ряду от ведущей первой секции 1 снабжены смонтированными на их концах катками 8 и 9 соответственно с возможностью перемещения ио направляющим дорожкам 10, установленным на комингсе 11, имеющем ограничительные направляющие 12.

Ведущая первая секция 1 шарнирно соединена посредством петель 13 и горизонтальной оси 14 с обухами 15, укрепленными к корпусной конструкции, снабжена шарнирно связанным одним концом осью 16 с рычагом 17 силовым 35 цилиндром, например гидроцилиндром

18 ее разворота вокруг горизонтальной оси 14, другой конец которого шарнирно посредством оси 19 соединен с корпусным опорным элементом

20, при этом ведущая первая секция 1 связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией 3. лика 26. Над направляющими 28 укреплены ограничительные направляющие 29.

Работа судового люкового закрытия осуществляется следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции

1 гидроцилиндром 18 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции 2. Рычаг 21, увлекаемый первой ведущей секцией и поворачиваясь вместе с ней, через ось 23 шарнирного соединения воздействует на тягу 25, которая, поворачиваясь относительно рычага 21, через ось 24 шарнирного соединения воздействует на рычаг 22, Рычаг 22 поворачивает относительно второй ведомой секции 2 третью ведомую секцию 3 другой конец которой, поднимаясь, поднимает шарнирно соединенный с ним внутренним шарнирным соединением 6 конец четвертой ведомой секции 4, другой конец которой на катке 9 перемещается по направляющим дорожкам 10.

При повороте первой ведущей секции 1 и ведомых секций 2 — 4 на угол

30-40 (что зависит от конструкции выполнения элементов кинематической цепи) при котором усилие, воздействующее от тяги 25 на рычаг 22, недостаточно для поворота третьей ведомой секции 3 и подъема шарнирно сочлененного с ней конца четвертой ведомой секции 4 ролик 26 накатывается на направляющие 28, которые воздействуют на ролик 26, вследствии чего рычаг 22 поворачивается вокруг наружного шарнирного соединения 7 и повбрачивает относительно второй ведомой секции 2 третью ведомую секцию 3, поднимая шарнирно сочлененный с ней конец четвертой ведомой секции 4.

При открытии люкового закрытия от угла поворота секций, при котором ролик 26 накатывается на направляющие 28, до первого критического угла,(поворота, при котором диагональ боковой поверхности второй ведомой секции 2, проходящая через внутреннее 5 и наружное 6 шарнирные соединения концов секций, и продольная ось рычага 2, проходящая через наружное шарнирное соединение 7 концов секций, и ось 24 шарнирного соединения рычага 22 с тягой 25 размещаются на одной прямой, рычаг 22, а вместе с ним и третья ведомая секция 3 пово1303482 4 щее на рычаг 22 через ролик 26 от т направляющих 28, увеличиваются.

При открытии (и закрытии) люкового закрытия каток 8 перемещается по а, 5 направляющим дорожкам 10, когда воспринимаемое катком 8 усилие от веса секций превышает воздействующее на наружное шарнирное соединение 7 вертикальное усилие, передаваемое от

1О рычага 22. Когда же воздействующее на наружное шарнирное соединение 7 вертикальное усилие превышает воспринимаемое катком 8 усилие от веса секций, то каток 8 прижимается к or15 раничительным направляющим 12 и перемещается по ним по мере открытия (или закрытия) люковогo закрытия.

Работа люкового закрытия при его закрытии осуществляется в обратном — 20 порядке.

55 рачиваются от совместного воздействия на него усилий через ось 24 и о тяги 25 и через ролик 26 от направляющих 28, при этом с увеличением угла поворота секций усилие поворот воздействующее на рычаг 22 от тяги

25, уменьшается, а усилие поворота, воздействующее на рычаг 22 через ро лик 26 от направляющих 28, увеличивается.

При открытии люкового закрытия, при котором угол поворота секций ра вен первому критическому углу рычаг 22, а вместе с ним и третья ведомая секция 3 поворачиваются от воздействия на него только усилия через ролик 26 от направляющих 28.

При открытии люкового закрытия от первого критического угла < поворота секций до второго критическо го угла с 2 поворота, при котором диагональ боковой поверхности второй ведомой секции 2 и продольная ось рычага 21, проходящая через внутреннее шарнирное соединение 5 концов 25 секций и ось 23 шарнирного соединения рычага 21 с тягой 25, размещаются на одной прямой, рычаг 22, а вместе с ним и третья ведомая секция поворачиваются от совместного воздейст-30 вия на него усилия через ось 24 от тяги 25 и усилия через ролик 26 от направляющих 28, при этом с увеличиванием угла поворота секций усилие повоРота, воздействующее на рычаг 35

22 от тяги 25 уменьшается, а усилие поворота, воздействующее на рычаг 22 через ролик 26 от направляющих 28, увеличивается.

При открытии люкового закрытия, 40 при котором угол поворота секций равен второму критическому углу 42, рычаг 22, а вместе с ним и третья ведомая секция 3 поворачиваются от воздействия на него только усилия 45 через ролик 26 от направляющих 28.

При открытии люкового закрытия, при котором угол поворота секций превышает второй критический угол рычаг 22, а вместе с ним и третья 50

2 ведомая секция 3 поворачиваются от совместного воздействия на него усилия через ось 24 от тяги 25 и усилия через ролик 26 от направляющих 28, при этом с увеличением угла поворота секций усилие поворота, воздействующее на рычаг 22 от тяги

25, и усилие поворота, воздействуюФормула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее не менее трех шарнирно соединенных между собой секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции снабжена смонтированным на ее конце, смежном с концом последующей ведомой секции, катком, установленным с возможностью перемещения по направляющей комингса люка, а ведущая первая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с комингсом, имеет привод поворота и связана с третьей ведомой секцией кинематической цепью, включающей в себя жестко закрепленный на конце ведущей секции, смежном с второй ведомой секцией, рычаг и шарнирно соединенную с ним одним концом тягу, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения вертикальных габаритов в открытом положении закрытия, оно снабжено дополнительным рычагом, жестко закрепленным на конце третьей ведомой секции, смежном с второй ведомой секцией, и связанным шарнирным соединением со вторым концом упомянутой тяги, при этом дополнительный рычаг снабжен роликом, а на комингсе выполнена дополнительная направляющая для этого ролика, причем упомянутая кинематическая цепь установлена в нижней части секций.

1303482

1303482

А-Я

72 8

7 l5

@ига

Составитель О.Аргасов

Редактор Т.Парфенова Техред.А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 1265/22 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстенно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, уп.Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря
Наверх