Днищевое закрытие шахты судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения быстродействия устройства. Устройство включает в себя две шарнирно соединенные между собой секции 2 и 3. выполненные в виде балластируемых понтонов . Секция 2 разделена на отдельные емкости 4, 5 и б. в последней из которых установлена горизонтальная переборка 14 с образованием верхней воздушной полости 15. Насуднезакреплена вертикальная перегородка 9-с образованием полости, в которой расположена секция 3, имеющая уплотнительные элементы 10. контактирующие со стенками этой полости. В нижней части последней установлены упоры 16, взаимодействующие с секцией 3. На торце секции 2 установлен упор 17 открытого положения закрытия. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЕЛИК

„„Я3 „„ l705177 А) (я)5 В 63 В 19/18

ГОСУДАРСТВЕН!ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЕРЕ!ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 4766827/ I 1 (22) 1! .12.89 (46) 15.01.92. Бюл. Nò 2 (71) Западное проектно-конструкторское бюро (72) Г.П.Гаврилов (53) 629 012 13(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1303483, кл, В 63 В 19/18, 1985. (54) ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря.

Целью изобретения является улучшение

Изобретение относится к судостроеwe, в частности к постройке судов с большими lio размерам шахтами с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря.

Известно днищевое закрытие шахты судна, содержащее две шарнирно соединенные между собой секции, выполненные в виде балластируемых понтонов, первая из которых установлена с воэможностью перекрытия отверстия шахты и разделена на отдельные емкости.

Недостатком этого у тройства является то, что большая площадь и масса секций закрытия и расположение их обеих под днищем препятствуют обеспечению быстрого перемешения этих секций в открытое или закрытое положение. Э1о ухудшает эксплуатационные качества устройства. эксплуатационных характеристик путем повышения быстродействия устройства. Устройство включает в себя две шарнирно соединенные между собой секции 2 и 3, выполненные в виде балластируемых пон- тонов, Секция 2 разделена на отдельные емкости 4, 5 и 6, в последней из которых установлена горизонтальная переборка 14 с образованием верхней воздушной полости

15. На судне закреплена вертикальная перегородка 9.с обраэпваниел1 полости. в которой расположена секция 3, имеющая уплотнительные элементы 10, контактирующие со стенками этой полости. В нижней части последней установлены упоры 16, взаимодействующие с секцией 3. На торце секции 2 установлен упор 17 открытого положения закрытия. 3 ил.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик пу« тем повышения быстродействия устройства.

Для достижения цели устройство снабжено вертикальной герметичной перегород- (Л кой, установленной в шахте с образованием в ней отсека, в котором размещен с воэможностью перемещения второй пон1он, ил еющий по периметру уплотнительные элементы, контактирующие со стенками

1!помянутого отсека, в нижней части которого установлены упоры для взаимодействия

Э с упомянутым вторым понтоном, при этол1 0 крайней емкости первого пон!она закреплена горизонтальная переборка с образованиел в ее верхней части воздунн<ой полост11, а на свободном торце этого понтона закреплен упор открытого положения закрытия.

1705177

Нэ фиг.1 показан общий вид днищсвого закрьпия о положении закрыто: на фиг,2— общий оид днищеоогo ээ,рытия о промежуточном положени31; Ila фиг.3 — OGII,:1 I3 q днищсоаго закрытия о положении откры го.

Дн. щеоое закрытие судна 1 состоит иэ бэлластиpyI>IIoI о шарнирно соединенного понтона из двух секций 2 и 3. Большая секция 2 рэзделепа на промежуточныс емкости, например 4, 5 и 6. Большая 2 и малая 3 секции соединены между собой шарниром

7. Рабочая шахта 8 судна 1 снабжена герметичной перегородкой 9, о отсеке которой размеще я с оозможность3о перемещения в ней малая секция 3 понтона. Секция 3 по бокооьил плоскостям оснащена кольцевым уплотнением 10. Уплотнение l0 выполнено в виде L ëaíãa, оо онутренню>о полость которого подается под давлением рабочая среда.

Большая секция 2 понто31э соразмерна по габаритам световому проему шахты 8 судна 1 и по верхней плоскости снабжена замкнутым по периферии уплотнитепьным поясом 11. а стенки шахты и перегородки снабжены ответным поясу 11 уплотнением

12. Большая секция 2 разделена долевыми оертикалы1ыми переборками 13 на балластируемые емкости, например, 4, 5 и 6, а наиболее удаленная от оси шарнира 7 емкость 6 разделена пополам горизонтальной переборкой 14, где верхняя половина емкости представляет собой воздушную полость

15 (термин горизонтальные 14 и вертикальные 13 принят по исходному положению днищевого закрытия). Дпя обеспечения фиксации крайнего нижнего положения секции 3 нижняя часть отсека у перегородки 9 снабжена упорами 16, а для фиксации большой секции 2 в перегородке в открытом положении закрытия секция 2 по нижнему торцу снабжена упором 17.

Осушительные 18 и балластные 19 маги страли из отсекав секции 2 проходят через осевые шарниры 20, малую секцию 3 и далее по персгородке черед блок 21 к судовым . системам.

Для механической фиксации секции 2 о закрытом положении — положении по походному предусмотрены, например. тэлрепы 22.

Осуше1и1е шахты судна и отсека перегородки производится судооой системой (не п о каза на).

Днищспос закрытие функционирует следующим образом.

Исходное положение — днищеоое закрытие герметизирует шахту 8 судна, В этом положении отсеки 4.5 и 6 секции

2 продукты и сила положительной плэоуче5

50 сти вдавливает уплотнительный поясок 11 секции 2 о уплотнитель 12, расположенный по периметру шахты 8, гсрмстизируя тсм самым проем шэхтьь Секция 2 дополнительно фиксируется механическим способом, например талрспами 22.

Секция 2 l3 таком положении представляет собой рэбо«у3о площадку, иэ которой можно производить работы с соотоетстоующими механизмами (не иокэээны).

Секция 3 Ila шарнире 7 развернута иа

90 относительно секции 2, отбэлпастирована и силой тя>кести при>кимаетск к упорам 16. Рабочая среда под давлением подана к кольцевому уплотиеи31ю 10, гермстизируя тем самым отсек перегородки 9;

В таком положении люкового закрытия судно совершает переход в район производства работ.

По прибытии иэ место отдаются талрепы 22 и шахта 8 освобождается от обслуживающего персонала. Балластируя поочередно емкости секции 2, начиная с самой удаленной от шар33ира 7, придают секции 2 отрицательную плавучесть, о результате чего секция 2 поворачивается относительно wapIIIIpa 7 вниз. Благодаря наличию воздушной полости 15 секция 2 не доходит до вертикального поло>кения (мертвая точка), создавая тем самым момент, необходимый дпя обратного действия — закрывания (фиг.2). После балластировки секции 2 сбрасывается давление рабочей среды в уплотнителе 10 секции 3 и последняя продувается ооздухом, получая положительную плавучесть. В результате этого секция 3 начинает перемещэться вверх по отсеку перегородки 9. В этот момент начинают продуваться емкости секции 2 (можно или поочередно от самой дальней, ипи все вместе).

Секция 3, поднявшись до поверхности воды, продолжает подниматься выше зэ счет подьемной силы секции 2. Подьем секций продолжается до момента контакта упора 17 с торцем отсека перегородки 9.

Днищевое закрытие приведено в промежуточное положе31ие (фиг.3), о котором оно находится оо время проведения работ судном.

Формула изобретения

Диищсоое закрытие шахты судна, содержащее две шарнирно соединенные между собой секции, FlûI3oëllåнные о виде бэллэстируемых пс.попов, пери, и из которых установлен с возможность о перекрытия отверстия шахты и р 3здслен на отдельные емкости, о т л и ч э ю щ с е о я тем, что, с целью улучшения эксилуэтлциои1705177

18, 1.7,20 нь!х хап":.терист:;к путсм повышения быстродействия, оно снабжено вертикальной гермети гной перегородкой, установленной в шахте с образованием в ней отсека, 0 котором размещен с возможностью перемещ=-ния второй понтон, имеющий по периметру уплотнгительные элементы, контактирующие со стенками упомянутого отсека, в нижней части которого установлены упоры для взаимодействия с вторым понтоном, при этом в крайней емкости первого понтона закреплена горизонтальная пере5 барка с образованием в ее верхней части воздушной полости, а на свободном торце этого понтона закреплен упор открытого положения закрытия.

1705177

23, 7,20

Составитель О.Аргасов

Редактор Н.Каменская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 162 Тираж Подписное

ВПИ(ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-l.çäàòåëüñêèé комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Днищевое закрытие шахты судна Днищевое закрытие шахты судна Днищевое закрытие шахты судна Днищевое закрытие шахты судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации
Наверх