Люковое закрытие

 

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Люковое закрытие содержит силовые балки 2, установленные посредством катков 3 на направляющих комингса. Балки 2 соединены между собой и с одним из поперечных комингсов отрезками 13 каната. На комингсе установлен привод 8, имеющий барабан со звездочкой 9, связанной бесконечной цепью 10 с натяжной звездочкой 6. На крайней балке 2 закреплен фиксатор для взаимодействия со звеньями цепи. В сложенном положении балки 2 могут быть убраны в карман 4. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 B 63 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4474148/27-11 (22) 04.07,88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного рыбопромышленного объединения Азово-Черноморского бассейна (72) В.Ю.Бородич, Б.П.Пейчев, Н.X.×èгиринский и К.Г.Шутяева (53) 629. 12.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 533517, кл. В 63 В 19/18, 1977. (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установлен„,SU„„1564040 А 1 ные на катках силовые балки. Цель изобретения — улучшение эксплуатаци- онных качеств. Люковое закрытие со- держит силовые балки 2, установленные посредством катков 3 на направляющих комингса. Балки 2 соединены между собой и с одним из поперечных комингсов отрезками 13 каната. На комингае установлен привод 8, имеющий барабан со звездочкой .9, связанной бесконечной цепью 10 с натяжной звездочкой 6. На крайней балке. 2 закреплен фиксатор для взаимодействия со звеньями цепи. В сложенном положении балки 2 могут быть убраны в карман 4. 5 ил.

1564040

26

; 0

Изобретение относитс.я к судостроению и может быть использовано в лю,овых закрытиях судов, имеющих бимсы, расположенные на катках.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 схематично изображено люковое закрытие, вид спереди; на фиг. 2 о же, в собранном положении, на иг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4— зел Х на фиг.1; на фиг.5 — вид А а фиг.1.

Люковое закрытие включает установенные на продольных комингсах 1 си. овые балки 2 на катках 3, устройство набжено также карманом 4 для разещения балок 2 у одпого поперечного омингса 5, натяжной звездочкой 6 у ротивоположногс поперечного комингса приводом 8 перемещения балок 2 с приводным барабаном со звездочкой 9, востановленным под карманом 4. На° ° я>кнля и приводная звездочки 6 и 9 оедлнены межцу собой бесконечной

r епью 10. Для прохода цепи 10 выпол.ены отверстия 11. На блихайшей к на г яжной звездочке 6 балке 2 установлен >иксирующий ловитель 12 цепи 10. Межу собой балки 2 и карман 4 соединены отрезками 13 мерного канат". Длина отрезков 13 выбрана таким образом, чтобы они были в натяжении при нахождении балок 2 на своих штатных местах. На комингсе может быть установлен уголок 14, который является направляющей для балок 2.

Люковое закрытие работает следующим образом.

Цепь 10 перемещают в вертикальном направлении до тех пор, пока одно из его звеньев не войдет в фиксирующий ловитель 12. Включают привод

8, который через звездочки 9 и 6 перемещает цепь в направлении кармана 4. Одновременно с цепью 10 зафиксированная через ловитель 12 перемеща ется на катках 3 балка 2, которая накатывается на соседнюю балку 2 и перемещается вместе с ним до следующей балки. Собранный вместе балки

2 закатываются в карман 4, полностью освобождая просвет люка (фиг. 2), привод 8 выключают. После окончания погрузочно-разгрузочных работ вновь включают привод 8, который через звездочки 9 и 6 перемещает цепь 1О

1 вместе с первой балкой 2 в обратном направлении. При выборке слабины отрезка 13 мерного каната между первой и второй балками 2 перемещается и вторая балка 2. Работа продолжает ся до тех пор, пока не выбирается слабина отрезка 13 между последней балкой и карманом 4 (т.е. балки заняли свои штатные места). Привод 8 выключают и укладывают лючины (не показано).

В случае большого дифферента на корму и малой величины трения качения катков 3 работа по установке балок на штатные места может быть произведена следующим образом. Включают привод 8, который через звездочки 9 и 6 перемещает цепь 10 вместе с первой балкой 2 в обратном направлении. Под действием силы тяжести и уклона одновременно за первой перемещаются и остальные балки 2 по обводному уголку 14 до тех пор, пока последняя балка 2 не откатится от кармана 4 на расстояние, равное длине отрезка 13, и им застопорится. Следующая балка 2 остановится на расстоянии, равном длине отрезка 13 от последней балки 2 и т.д. В тот момент, когда первая балка. 2 окажется на своем штатном месте, привод 8 выключают и устанавливают лючины.

Формула изобретения

Люковое закрытие, содержащее силовые балки, установленные с возможностью их перемещения посредством катков по направляющим комингсов и соединенные между собой гибкими элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительным гибким элементом, одним . концом связанным с одной из крайних силовых балок„ а другим — с поперечным комингсом, а также приводом перемещения балок, включающим в себя барабан, установленный у указанного поперечного комингса, и соединенную с ним посредством бесконечной цепи натяжную звездочку, расположенную у противоположного поперечного комингса, а на другой из крайних балок закреплен фиксатор для взаимодействия с цепью привода.

14 а

18 .gg y g

Составитель О.Аргасов

Редактор Ю.Середа Техред Jl.Сердюкова Корректор В. Кабаций

Заказ 1131 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат патент", г. Уягород, ул. Гагарина, 101

Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации
Наверх