Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства

 

Использование1 касается колеса предназначенного для перемещения по определенной опорной поверхности Сущность изобретения: колесо содержит централь ную часть 2 и периферическую часть 3, концентрическую относитель нсГ Цёнтраль ной чабти. Эти две части соединены мё&ду собой при помощи поДШйпнЙка 10, содержащего внутренний Круговой элемент, объединенный с центральной частью, и внешний круговой элемент, объединенный йё|5ИГфериче(жсГй частью. Эта периферическая часть содержит кбнтактный орган 11 с бпорной rioeepxHoctbio, а центральная часть соед&гне на с базовой структурой Ґранспо}этного ср еДства в децентрированной точке крепления Внешняя часть подшипника 10 несет тормозное кольцо 13, которое взаимЪдействует с тормозными кЬ- л бдками 14, установленными на рычаге 4, с вязаннЬм осью поворота 5 с базовой структурой транспортного средс тва. 7 з.п ф-лы, 12 ил сл XI 00 {О 10 А ы

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4743420/11 (86) РСТ/СН 89/00130 (07.07.89) (22) 09.0Х90 (46) 15.12,92. Ьюл, М 46 (31) 8809627 (32) 11 .07.88 (33) FR (71) CM Сбарро. Мотта с Инжинер йн г

С,А.(СН1 (72) Франко Сбарро (tT) (56) Патент"Англии N 1148021, кл. В 60 В 19/UO, 1968. (54) КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРИЗОВАННОГО

ИЛИ ПРИЦЕПЙОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование касается колеса," предназначенного для перемещения по определенной опорной поверхности. Сущность изобретения; колесо содержит це траль

„„53J 1782214 АЗ (si)s 860 B 19/00, В O G 3/00

;2 ную часть 2 и периферическую часть 3, концентрическую относительно" Цййтральной части. Эти две части. соединены между со-" бой при помощи подшййнйка 10, содержа щ его - внут ран и и и круговой эл"емент, объединенный с центральной частью, и внешний круговой "элемент, объедийенный

"с"%феерической частью. Эта перифериче сКая часть содержит контактный орган 11 с

6йорйой" йоверхнос ью; а централ.ьная

"часть соедййена с-базовой структурой гранспоргного средства в децентрированйой точке крепления; Внешняя часть подшипнйка 10 несет тормозное кольцо 13, кбторое взаимодействует с тормозйыми колодками 14, устайовленными йа рычаге 4, связанном"осью поворота 5 с базовой"структурой транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил

1782214

Кроме того. колесо содержит средства для подсоединения указанного внутреннего

Изобретение относится к транспорт нь|м средствами касается колес для мотокругового элемента к по меньшей мере одной тяге управления направлением движения транспортного средства, а указанные органы подключения этого колеса к средстризован ного или прицепного транспортногосредства.предназначенного для перемещения по определенной опор- 5 ной поверхности. Известно колесо для мовам привода в движение транспортного средства содержат структуру в виде усеченторизованног0 или прицепного трайспортного средства, содержащее центника, содержащего по меньшей мере один движение транспортного средства содержат зубчатый обод, имеющий возможность внутренний круговой элемент, объединенвзаимодействия при помощи цепной или ный с указанной центральной частью, и по меньшей мере одйн внешний круговой эле- 20 зубчатой передачи с приводной шестерней мент, концентрический относительно ука- Кроме того, круговой внешний элемент занйого внутреннего кругового элемента и подшипника несет круговую деталь; имеюобъедйненный с указанной перифериче- щую две плоские боковые стороны, образуской частью, эта последняя содержит кон- ющие тормозное кольцо, а внутренний тактный орган, при этом указайная 25 круговой элемент подшипника несет по центральная часть связана по меньшей мере.одним рычагом подвески с базовой меньшей мере одну тормозную колодку, имеющую возможность взаимодействия с структурой транспортного средств, по меньуказанным кольцом

На фиг..1 представлен вид спереди одного из частных видов реализацйи колеса, шей мере в одной зоне крепления на пери- .. ферии колеса, локализованной вблизи от 30 опорной поверхности в нижней части коле- например переднего колеса, являющегося са, центральная часть выполйена пустоте- ведущим кблесом двухколесного транспортного средства; на фиг. 2 — сечение по диалой, внеШний круговой элемент подшипника связан с органами подключе- метру вида реализации ведущего колеса ния колеса к средствам привода в движение 35 дорожного четырехколесного транспортнотранспортного средства.. - го средства; на фиг, 3 — реализация ведущеНедостаткомизвестногорешенияявля- го колеса дорожного транспортного ется плохое управление машиной, особенно средства на четырех колесах; на фиг, 4 — то в случае неровного дорожного покрытия. же, вид сбоку„на фиг. 5- схематический вид, Цель изобретения — повышение надеж- 40 иллюстрирующий частное использование ности, ...: :: колеса в соответствии с настоящим изобреЦель достигается тем, что круговой" " тением; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. внутренний элемент подшипнйка содержит 7 — схематический вид, иллюстрирующий другое частное использование колеса в сошарнирные органы крепления для подсоединения колеса к базовой структуре транс- 45 ответствии с настоящим изобретением; на портного средства,,,:,,:-... . фиг; 8 — то же, вид сбоку; на фиг. 9 — схемаКроме того шарнирные органы крепле- тический вид, иллюстрирующий еще одно ния выполнены при посредстве по меньшей частное использование колеса в соответстмере одного рычага подвески, шарнирно закрепленного вблизи наиболее низкой точки 50 внутреннего кругового элемента, круговой вии с изобретением; на фиг. 10- то же, вид сбоку; на фиг. 11 — применение колес в соответствии с настоящим изобретением для внутренний элемент подшипника имеет создания ремонтной платформы; на фиг. шарнирные органы крепления для подсое- 12 — то же, что на фиг. 1, вариант выполнединения колеса к базовой сфуктуре транс- ния. портного средства при помощи двух 55 рычагов подвески, одийиэ котофыхЧОарйир- но установлен в наиболее йиэкой точке укаНа фиг, 1 показано колесо 1, содержащее центсальную часть 2 и периферическую часть 3, концентрическую относительно центральной части 2, Центральная часть 2 занного внутреннего кругового элемента, а другой шарнирно установлен в наиболее объединенасбазовойструктуройтранспорвысокой точке этого элемента. тного средства, например, рычагом 4, устаральную часть, связанную с базовой струк- ного конуса, связанную с внешним круготурой - транспортного средства, и 10 вым элементом при помощи по меньшей концентрическую периферическую часть, " мере одной шарнирно закрепленной серь устроенную с возможностью вращейия вок- ги. радуг указанной центральной части колеса, в Структура в виде усеченного конуса моколесе укаэанные цейтральная и перифери- жет быть выполнена иэ облегченногО компоческие части соединяются между собой по 15 зитного материала, а указанные органы меньшей мере при помощи одного подшип- подключения колеса к средствам привода в

1782214 ря такой геометрии торможение осуществляется в зоне, очень близкой к дорожному новленным на поворотной оси 5, закрепленной на элементе 6 шасси или же непосредпокрытию, и его эффективность повышена благодаря непосредственной передаче тормозной силы колесу в зоне, которая непосственно на опоре двигателя двухколесного транспортного средства, Этот элемент 6 объединен с вилкой; теоретическая-ось ко- 5 торой представлена"линией 7, проходящей редственно близка точке контакта между через нематериальный центр 0 колеса 1. пневматической шиной и дорожным покрыОбтекатель 8, несущий фару 9, изображен тием, и благодаря тому, что поверхность схематически. Центральная часть 2 и пери- . кольца велика из-за его большого диаметра. ферическая часть 3 связаны между собой 10 На фиг.2 представлено ведущее колесо при помощи подшипника 10, который со- автомобиля. Оно содержит обод 15, несу-держит круговой внутрейний элемент и кру- щий пневматическую шйну 16, блокированговойвнешнийэлемент,объединенныедруг: ную между двумя боковыми ребрами 17 и с другом известным образом при помощи : 18. Боковоеребро17объединеноскруговой шариков, конусов или иголок. B действи- 15 опорой 19. закрепленной на ободе при потельностй подшипник 10 является стандар- мощи болтов 20, который объединен с внештным; большого диаметра, абсолютно ним круговым элементом подшипника 21. герметичным и вь1держивающим относи- Внутренний круговой элемент (не вращаю тельно высокие нагрузки, которым он под- щийся) подшипника 21 абъединен С элементом 22 шасси транспортного средства (не вергается при эксплуатации на дорожном, 20 рельсовом или вездеходном транспортном показано). Классические средства креплесредстве.-Этот тип подшипников содержит ния, такие как болты 23, обеспечивают удеродну или несколько обойм шариков, разде- жание тормозного" кольца 24, идентичного лейных один от другого для избежания их кольцу 20, касания ипре ерпевания приэтомизносаи 25 Круговая опора 19. может содержать нагревания, :: ": - - : зубчатый обод 25, предназначенный для

Если транспортное средство, для кото- взаимодействия с цепью, связанной с ведурого предназначено показайное на фиг, 1 щей шестерней привода. .колесо, "является дорожных транспортйым Привод колеса, который в результате средством, то это колесо содержит контакт- 30 особой er0 конструкции должен осуществный — орган .11, которым в этом случае ляться при помощи внешнего элемента подявляется пневматическая шина, смонтиро- шип ника 21, реализован при помощи детали ванная на ободе (не показан), обьедийен- 26 в форме усеченного конуса, выполненноном с внешним элементом подшипника. го из особенно легкого композитного матеВнутреннйй элемент подшипника, который 35 риала, такого, например, как углеродистое имеет трубчатую форму и который может волокно,исоединенногосуказаннымвнешбыть объединен с трубчатым опорным орга- ним элементом при помощи трех серег 27. ном, закреплен йри помощй подходящих . Приводная ось 28, соедйненная с указанной средств, например; болтов 12, на рычаге 4. деталью 26; связана обычным образом с орДля этой цели внутренний элемент подшип- 40 ганами трансмиссии транспортной средст. ника содержит"преимущественно лапки, íà . Ba, Серьги шарнирйО закреплены на их двух которых закрепляется болты 12, . - .. концах; соответственно на ободе и на детаЕдийствейной лапки. расположенной в лй в вйде усечейного кбнуса. йайболее низкой зоне колеса достаточно.лесо удержйваетоя в. зойе, расположенной 50 внутреннюю часть 32. Внутренняя часть 32 возможно ближе к опорной поверхности; В подшипника 30 закреплена на базовой таком случае исключаются все плечи рыча- . структуре транспортного средства по меньгов, возникающих при передаче усйлий и шей мере s точке 33, Для использования нагрузок на ступицу, как это происходит: этого колеса йа транспортных средствах, обязательно в классических колесах. На 55 содержащих известные сами по себе два 34, 35 рычага классической подвески; внутренняя часть 32 подшипника может содержать две точки крепления 33 и 36. Третья точка внешней части подшипника ймеется тормозное кольцо 13 большого диаметра и относительно малой ширин.ы, которое взаимодействует с тормозными колодками крепления 37, также предусмотренная на

14, смонтированными на рычаге 4, Благода- внутренней части 32 подшипника 30, позводля его удержания. Преимуществом такого 45 На фйг. 3 и 4 показана другая форма крепления, предусмотренного для дорож- реализации ведущего колеСа 29 дорожного . - ных транспортйых средств с улучшенными . транспортного средства. Как и в предыдусвбйствами, таких как автомобили, мото- . щем случае. это колесо содержит подшип:: циклы, грузовики и др., является то, что ко- ник 30, содержащий внешнюю часть 31 и

1782214 ляет подключить рулевую колонку 38, известную сама по себе.

Следует отметить, что в противоположность классической системе, в которой три точки крепления предусмотрены на ступице, то есть распределены по относительно малому периметру, три точки крепления 33.

36 и 37 показанного на рис. 3 и 4 колеса относительно удалены друг от друга, что значительно повышает их эффективность и позволяет, как на уровне управления движением, так и на уровне подвески, значительно уменьшить нагрузки, и, следовательно, уменьшить вес используемых деталей и увеличить эффективность компонентов. Иэ этого проистекает, в частности, черезвычайно точная управляемость транспортного средства (удержание его направления движения). Другое преимущество изобретенля проистекает иэ того факта, что центр колеса полностью освобожден, что дает в распоряжение конструктора свободное пространство, позволяющее разместить различные детали, такие, как например, глушители выхлопной системы и др. Кроме указанного, в эстетическом и аэродинамическом плане колесо может быть выполнено почти полностью обтекаемым и новые решения могут быть предложены для охлаждения систем торможения, эффективность и точность которых могут быть значительно повыше ы.

Для транспортных средств частного использования, таких как вездеходы, для которых проблемы просвета от- поверхности являются значительно более важными, чем дорожные преимущества. колесо в соответствии с изобретением имеет также уникальные преимущества. Некоторые виды тракторов для виноградников дол>хны иметь такой значительный просвет от поверхности, чтобы это позволило не задевать виноградйые саженцы. Колеса в соответствии с изобретением позволяют pearиэовать такие транспортные средства простым и экономичным способом, B. этом слу ае достаточно предусмотреть точку крепления колеса в децентрированной зоне, расположенной как можно выше. Такое построение иллюстрируется фиг. 5 и С, Колесо, как и раньше,, содержит подшипник 39. Вращающийся внешний круговой элемент подшипника, объединен с ободом. Неподвлжный внутрейний круговой элемент подшипника обьединен с рычагом 40 подвески в децентрированной зоне 41, которая локализована в наиболее высокой точке центральной зоны,колеса, то есть наиболее удаленной от опорной поверхности. Из этого вытекает получение просвета от поверхности К который очень близок диаметру колеса.

10

25 круговой элемент которого имеет точку крепления 49, расположенную в наиболее

Для тягачей с подвеской, интегрированной в колесе. которые традиционно содержат поперечную ось, несущую на ка>кдом конце рычаг, соединенный со ступицей колеса, колесо в соответствии с изобретением, показанное на фиг, 7 и 8, позволяет реализовать простую и эффективную конструкцию. Колесо 42, которое содержит подшипник 43, закреплено на поперечной оси 44 при помощи упругой связи типа кручение — трение, которая образует подвеску

45, Точка крепления реализуется в децентрированной зоне, расположенной на половине высоты колеса. Зта система эквивалентна, с точки зрения подвески, классической системе с рычагом, соединяющим ступицу. Платформа или каркас 46 тягача могут быть закреплены непосредственно на оси 44; .

Для тягачей с тяжелым грузом можно предусмотреть, как зто показано на фиг. 9, 10, колесо 47, имеющее по меньшей мере один подшипник 48, внешний круговой элемент которого содержит обод и внутренний близкой точке от опорной поверхности, Шасси 50 несущее, например, платформу

51, непосредственно закреплено в этой де-. центрированнои точке 49.

Вариант этих различных видов фиксации иллюстрируется фиг. 11 и 12. Например, для реализации ремонтного транспортного средства можно смонтировать платформу

52 в двух децентрированных зонах 53 и 54 двух колес 55 и 56 на подшипниках, таких, как только что описанные. Для дорожного использования две точки крепления зон 53 и 54 должны находиться в верхнем положении, Если же опустить при помощи соответствующих средств точку крепления эоны 54 колеса 56 в нижнее положение, то платформа 52 становлтся помостом для быстрой погрузки, предназначенным для использования при ремонте транспортных соедств. Для осуществления этой операции достаточно предусмотреть устройство, обьединеиное с шасси тягача, позволяющее осуществлять поворот внутреннего кругового злемен t.a подшипника на 180 вокруг центральной оси (на рисунке не показана).

Кроме этих преимуществ, тот факт, упомянутый ранее, что центральная часть коласа имеет трубчатую конструкцию, создает пространство, в котором могут быть расположены компоненты, которые до настоящего времени должны были располагаться вне колеса, указанное представляет собой значительное преимущество. В частности, внутреннее пространство заднего колеса

1782214

)0 мотоцикла может быть использовано для руг этой части, и центральная и перифериразмещения глушителей системы выхлопа, ческая части соединены между собой

П

П ассажирская задняя подножка может быть меньшей мере одним подшипником, содерзакреплена непосредственно .на внутрен- жащим по меньшей мере один внутренний немэлементеподшипника. Этопространст- 5 круговой элемент, объединенный с центво может быть равным образом ральной частью, и по меньшей мере один использовано для размещения других ком- внешний круговой элемент. концентричепонентов, таких, например, как топливные ский относительно внутреннего кругового баки, коробка скоростей и др. В результате элемента и объединенный с периферичеможет быть получена совершено новая reo- 10 ской частью, которая несет контактный орметрия транспортного средства. Из этого ган, при этом центральйая часть связана по проистекают многочисленные преимущес-;- меньшей мере одним рычагом подвески с ва, в частности, значительное снижение базой транспортного средств в по меньшей центра тяжести, что сообщает этому типу . мере одной расположенной на периферии транспортных средств высокую устойчи- 15 колеса зоне крепления; локализованной вость и хорошее удержание дороги, и, сйе- вблизи от опорной поверхности в нижней довательно, достижение никогда ранее не части колеса, а центральная часть выполнедостигаемой степени безопасности. на пустотелой, внешний круговой элемент

Хотя на фиг, представлены только коле-. -подшйпника связан с органами подключеса дорожных транспортных средств, само 20 ния колеса к средствам привода вдвижение собой разумеется, что колеса этого типа мо- . транспортного средства, о т л и ч а ю щ е егут равным образом быть использованы для с я тем, что, с цель о повышения надежно- рельсовых транспортных средств. В таком сти, круговой внутренний элемент подшипслучае пневматические шины могутбытьза- ника содержит шарнирные органы менены круговыми профилированными де- 25 крепления, предназначенные для соединеталями, соответствующими профилю рельс, ния колеса с базовой структурой транспорСуществованйе центральной трубчатой . тного средства. части колеса, явля ощейся неподвижной, 2, Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я облегчаетзначительносоединениедвухили тем, что шарнирные органы крепления вынескольких колес; что может представлять 30 полнены при посредстве по меньшей мере относительный интерес для специальных одного рычага подвески, шарнирно закрептранспортных средств, предназначенных " ленного вблизи наиболее низкой точки снутдля передвижения по заболоченным терри- реннего кругового элемента. ториям или для военных транспортных 3. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я средств . 35 тем, что внутренний круговой элемент подИзобретение не ограничивается опи- шипника содержит шарнирные органы санными видами его реализации, но может крепления, предназначенные для соединепретерпевать различные модификации и ния колеса с базовой структурой транспорбыть представленным различными, очевид- тного средства при посредстве двух рычагов ными для специалистов варйантами. Фун- 40 подвески, один из к6торых шарнирно задаментальное отличительное свойство креплен в наиболее низкой точке внутрензаключается в соединении внутренней час- него кругового элемента, а гой тии вн ешней.части колеса при помощи под- шарнирно закреплен в наиболее высокой та, а другои шипника большого диаметра, это колесо в точке этого элемента. таком случае ведет себя как жесткая гусени- 45 4. Колесо по и, 3, о т л и ч а ю щ е е с я ца, Последствия этого заключаются глав- тем, ч го оно содержит средства для подсоеным образом в том, что центральная часть динения внутреннего кругового элемента к колеса становится пустотелой, что позволя- по меньшей мере одной тяге управления ет реализовать важные технические и эсте- направлением движения транспортного тические инновации. 50 средства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я: 5. Колесо по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я

1. Колесо для моторизованного или при- тем, что органы подключения колеса к средцепного транспортного средства, предназ- ствам привода в движение транспортного наченное для перемещения по средства содержатструктурув виде усеченопределенной опорной поверхности,содер- 55 ного конуса, связанную с внешним круго>кащее центральную часть, связанную с ба- вым элементом при помощи по меньшей зой транспортного средства, и мере одной шарнирно закрепленной серьпериферическую часть, концентрическую ги. по отношению к центральной части и распо- 6. Колесо поп,5, отл ича ющееся ложенную .с возможностью вращения вок- тем, что структура в виде усеченного конуса

1782214

11 выполнена из облегченного композитного материала, 7. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что органы подключения колеса к средствам привода в движение транспортного средства содержат зубчатый обод, имеющий возможность взаимодействия при помощи цепной или зубчатой передачи с приводной шестерней.

12

8. Колесопоп.1, отлича,ющееся тем, что внешний круговой элемент подшийника несет круговую деталь с двумя плоски-, ми боковыми Сторонами, образующую

5 тормозное кольца а внутренний круговой элемент несет по меньшей мере одну тормозную колодку; имеющу ю возм ожность взаимодействия с указанным кольцом.

1782214

1782214

@gal /д

Составитель Е. Гучкова

Редактор T. Купрякова Теехред M.Mîðãåíòàë Корректор Л, Лукач

Заказ 4286 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства Колесо для моторизованного или прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к ходовой части автомобиля

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к осевым агрегатам для автомобильного прицепа с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и одной расположенной на ней следящей осью с управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их колес

Изобретение относится к конструкции подвески транспортных средств

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства
Наверх