Устройство управления передними колесами тягового загрузчика

 

Использование: в устройствах управления передними колесами тягового загрузчика . Изобретение позволяет управление передними колесами качающегося переднего моста тележки загрузчика для полигонных испытаний тракторов и снижает подворот колес при наезде на неровности, обеспечивает регулирование по высоте крепления дышла. Сущность: дышло 1 шарнирно соединено с ползуном 2, перемещаемым винтом 3 по вертикальной оси 5 его поворота , к которой прикреплена рамка 8 со сферическим иарниром 11. Сфера 12 шарнира 11 закреп/гена на расстояний от оси поворота , равном длине поворотных рычагов 9, 10 рулевой трапеции, и подвижно соединена кулисой 14, конец которой в нейтральном ее положении соосный оси 15 качения моста 16, а второй конец кулисы шарнирно соединён с рулевой тягой. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 Р 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

QQ

О ф

С> о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4921976/11 (22) 25.03.91 (45) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С.Ф.Кравченко и М.Г.Забалуев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1159824, кл. В 62 0 13/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕ ДНИМИИ КОЛЕСАМИ ТЯГОВОГО ЗАГРУЗЧИКА (57) Использование: в устройствах управления передними колесами тягового загрузчика. Изобретение позволяет управление передними колесами качающегося передне„„Я „„1789406 А1

ro моста тележки загрузчика для полигонных испытаний тракторов и снижает подворот колес при наезде на неровности, обеспечивает регулирование по высоте крепления дышла. Сущность: дышло 1 шарнирно соединено с ползуном 2, перемещаемым винтом 3 по вертикальной оси 5 его поворота, к которой прикреплена рамка 8 со сферическим шарниром 11. Сфера 12 шарнира

11 закреплена на расстоянии от оси поворота, равном длине поворотных рычагов 9, 10 рулевой трапеции, и подвижно соединена кулисой 14, конец которой в нейтральном ее положении соосный оси 15 качения моста

16, а второй конец кулисы шарнирно соединен с рулевой тягой. 2 ил.

1789406

Изобретение относится к испытатель- матиэированными конструктивными форной технике автотракторного и сельскохо- мами. эяйственного машиностроения и может Поворотноедышло(сница)1 шарнирно быть использовано в прицепных тяговых за- соединена с полэуном 2, который перемегрузчиках, используемых для испытуемых 5 щается винтом 3 по направляющей 4 и вертракторов с тяговым сопротивлением при тикальной оси 5. Винт 3 проходит через полигонных ускоренных испытаниях. отверстие в развитой цапфе 6 вертикальной

Известно поворотное устройство при- оси 5 и фиксируется от продольного перемецепа, содержащее дышло, шарнирно соеди- щения. Вертикальная ось 5 шарнирно соененное одним концом с тягачом, а другим — "0 динена с рамой 7 тягового загрузчика и на с рамой прицепа через водило, и рулевую ней жестко закреплена рамка 8, на которой трапецию с поперечной тягой, соединенную на расстоянии Р, равном длине поворотных с поворотными колесами прицепа и води- рычагов 9, 10, закреплен сферический шарлом; продольный рычаг, один конец которо- нир 11, в отверстие сферы 12 которого пого закреплен на поперечной тяге трапеции, "5 движно проходит цилиндрический палец 13 а другой шарнирно с водилом и горизон- кулисы 14, который при нейтральном полотальной пластиной, жестко закрепленной жении соосный оси 15 качения переднего на раме прицепа и имеющей криволиней- моста 16. Второй конец кулисы 14 шарнирно ный паэ, в центре которого выполнено уг- соединен с рулевойтягой17, концы которой лубление, при этом продольный рычаг 20 шарнирно соединены с поворотными рычаснабжен пальцем, проходящим в криволи- гами 9, 10, а они жестко соединены с цапнейном пазу пластины (1). фами 18, 19, на которых установлены

Недостатками известного устройства передние колеса 20 переднего моста 16, теявляются: лежки 21 загрузчика 22, 23 — задний мост — отсутствие регулирования положения 25 трактора Т вЂ” 25А, 24- генератор. по высоте крепления поворотного дышла к Работает устройство следующим обрараме тележки; зом. — сложность кинематики устройства уп- При отклонении траектории движения равления колесами качающегося на оси пе- испытываемого трактора и тягового загрузреднего моста тележки; 30 чика, соединенного с последним дышлом 1, — не исключает подворот колес при ка- дышло 1 (сница) и ползун 2 поворачиваются чании переднего моста, что имеет место при вместе с вертикальной осью 5 вокруг по- наезде на неровности, что ухудшает устдй- следней и рамка 8 со сферическим шарничивость дви>кения тележки. ром 11, в отверстие сферы 12 которого

Цель изобретения — обеспечение регу- 35 подвижно заходит цилиндрический палец лирования по высоте крепления поворот- 13 кулисы 14, перемещает ее(на фиг.2 поканого дышла к раме тележки и управление зано крайнее положение штрихпунктирной поворотными колесами качающегося пе- линией) и рулевую тягу17, которая воздейреднего моста с рулевой трапецией и по- ствует на поворотные рычаги 9, 10, цапфы вышение устойчивости движения за счет 40 18, 19 и передние колеса 20. Углу поворота исключения подворота колес при наезде на дышла 1 соответствует угол поворота перенеровности.. дних колес и условие не нарушается при

Указанная цель достигается тем, что в наезде колес йа неровности в прямолинейустройство дополнительно введен полэун, к ном движении, При наезде передних колес которому шарнирно прикреплено дышло и 45 20 на неровность при повороте, мост 16 при перемещается винтом, который установлен этом качается и поворот колес 18 компенсина развитой цапфе оси поворота, к послед- руется подви>кным соединением кулисы 14 ней прикреплена рамка со сферическим со сферой 12 сферического шарнира 11, что шарниром на расстоянии от оси поворота, повышает устойчивость движения тележки равном длине поворотных рычагов рулевой 50 21 загрузчика 22. трапеции, и через отверстие сферы шарнира Предложенное устройство обеспечиподвижнопроходитпалец кулисы сооснооси вает управление передними колесами какачания моста для нейтрального положения, чающегося переднего моста трактора, . а второй конец ее шарнирно соединен с руле- использованного в тележке эагрузочногоусй тягой управляемои поворотом передних 55 троиства без переделки атакжв конструкции колес. рулевой трапеции трактора, использованной

На фиг,1 изображена общая схема уст- здесь, и посредством кулисы 14 и сферичеройства управления передними колесами ского шарнира 11 кинематически просто тягового загрузчика; на фиг,2 — разрез по обеспе ена ее связь с регулируемым по вь1А-А, который увеличен и изображен с схе- соте дышлом 1, шарнирно закрепленным на

1789406

Формула изобретения

Составитель С.Прямкова

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 раме 7 тележки 21 загрузчика 22, Сферический ша рнир 11 является тракторной деталью, В связи с этим устройство сравнительно с другими вариантами более простое и приемлемо в изготовлении.

Ожидаемый зкономический эффект от применения предлагаемого устройства рассчитывался в соответствии с ГОСТ

23728-70, ГОСТ 23730-79. Техника сельскохозяйственная, Методы экономической оценки и Методическими указаниями по экономической оценке новой тракторной техники (раздел 1, М.; 1982).

3а базу сравнения принималось устройство (1).

Согласно выполненным расчетам годовой экономический эффект достигается в основном за счет упрощения конструкции и улучшения управляемости.

На Одесском филиале НАТИ разработана рабочая конструкторская документация и изготовлена тележка загрузчика с использованием машины постоянного тока в качестве тормоза тяги, балки переднего моста трактора Т-25А с раздельно поворотными колесами и рулевой трапецией, управляемых через поворотное дышло (сницу) предлагаемым устройством.

Устройство управления передними колесами тягового загрузчика, содержащее

5 дышло, шарнирно связанное одним концом с тягачом, а другим с рамой загрузчика, и водило, шарнирно связанное с дышлом и поперечной тягой рулевой трапеции загрузчика, соединенной с поворотными ры t0 чагами загрузчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования по высоте крепления дышла к раме загрузчика, дышло снабже15 но установленным на оси шарнирного соединения дышла и рамы загрузчика полэуном, шарнирно связанным с дышлом, и винтом, установленным на цапфе оси поворота, к которой прикреплена рам20 ка со сферическим шарниром на расстоянии от оси поворота, равном длине поворотных рычагов рулевой трапеции, в отверстии, выполненном в сфере шарнира, установлен палец кулисы соосно оси

25 качания моста в его нейтральном положении„а второй конец кулисы шарнирно соединен с рулевой тягой поворота передних колес.

Устройство управления передними колесами тягового загрузчика Устройство управления передними колесами тягового загрузчика Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе рулевого управления многозвенного автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления многозвенных большегрузных седельных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению преимущественно длиннобазными входящими в состав автопоезда полуприцепами , имеющими поворотную тележку

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа, при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью

Прицеп // 1397349
Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов

Изобретение относится к устройствам для управления новоротом ведомых звеньев автопоезда, представляющих собой многоосные прицепы или независимые поворотные тележки и имеющих поворотные оси или йоворотные колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх