Устройство для перемещения транспортного средства

 

союз советских

СОЦИ АЛ И СТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 13/00

ГО С УДАР СТ В Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4844796/11 (22) 29,06;90 (46) 30.01.93. Бюл. N 4 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r. Москвы (72) А.В, Данилов и B.M. Садов (56) Авгорское свидетельство СССР

И 372097, кл. B 60 S13/00,,1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ тРДНСП0РТНОГ0 СРЕДСТВД . (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения транспортных средств. Цель

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для перемещения колесных транспортных средств.

Известно устройство для перемещения транспортного средства, содержащее раму, на которой смонтирован ролик для взаимодейстВия с колесом транспортного средства и привод его перемещения, Недостатком известного устройства является то, что перемещение транспортного средства осуществляется вручную.

Известно устройство для перемещения транспортного средства, содержащее раму, на которой смон-;ирован по меньшей мере один толкатель с роликом для взаимодействия с колесом транспортного средства и привод перемещения толкателя, выполненный в виде бесконечного тягового органа.

Недостатком известного устройства является то, что конструктивное выполнение

„„Я „„1791213 А1 изобретения — повышение производительности и удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, в которой симметрично относительно ее продольной оси установлены толкатели, выполненные двуплечими, на одном плече каждого из которых установлен ролик для взаимодействия с колесом автомобиля, другое плечо посредством катка установлено в криволинейных направляющих, Толкатель шарнирно закреплен на тележке, которая установлена в горизонтальных направляющих и шарнирно связана с тяговой цепью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. толкателя не позволяет переместить колеса транспортного средства за габариты тягового органа, а также невозможность переезда по нему других транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности и удобства эксплуатации, Указа н ная цель достигается тем, что. в устройстве для перемещения трайспортного средства, содержащем раму, на которой смонтирован по меньшей мере один толкатель с роликом для взаимодействия с колесом автомобиля и привод перемещения толкателя, выполненный в виде бесконечного тягового органа, тол катели установлены в раме симметрично относительно ее продольной оси, и каждый из них выполнен в. виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на тележке, которая установлена в горизонтальных направляющих, размещен-: ных в верхней части рамы, при этом на одном плече рычага закреплен указанный

i 791213

50 но относительно ее продольной оси уста-, новлены толкатели 3, в ы и о л н е н н ы е

55 ролик, а другое плечо посредством катка установлено в дополнительных направляющих с наклонным нижним участком, расположенным в начальной их части по ходу движения автомобиля, размещенных в средней части рамы, причем бесконечный тяговый орган шарнирно связан с указанной тележкой и смонтирован в нижней части рамы, на верхней части установлен щит, который выполнен с продольными прорезями для двуплечих рычагов, Новым, по мнению заявителя, является то, что толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого смонтирован ролик для взаимодействия с колесом транспортного средства, а на другом каток, который установлен в криволинейной направляющей, а на верхней части рамы установлен щит с прорезями для двуплечих рычагов.

В других технических решениях не из. вестна отличительная совокупность признаков заявленного технического решения, поэтому предлагаемое техническое реше-. ние соответствует критерию "существенные отличия".

В заявленном устройстве за счет того, что обеспечивается выталкивание колес транспортного средства за габариты указанного тягового органа, а также возможность переезда по нему других транспортных средств, достигается положительный эффект по сравнению с известным (прототипом), а именно — повышается производительность и удобство эксплуатации, поэтому оно позволяет классифицировать соответствие заявленного технического решения критерию "положительный эффект".

На фиг, 1 схематически представлено устройство для перемещения транспортного средства, общий вид; на фиг, 2 — разрез

А — А на фиг, 1 (механизм перемещения штанги); на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 2, на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, 6 — разрез Д-Д на фиг. 2, Устройство для перемещения транспортного средства состоит из стационарной рамы 1 с приводом 2, в которой симметричдвуплечими, на одном плече каждого из которых установлен ролик 4 для взаимодействия с колесом автомобиля, другое плечо посредством катка 5 установлено в направляющих 6 с наклонным нижним участком, расположенным в начальной их части, по ходу движения автомобиля. Направляющие

6 выполнены из швеллеров и размещены в

40 средней части рамы 1. Толкатель 3 посредством тяги 7 шарнирно закреплен на кронштейне 8 тележки 9, установленной в горизонтальных направляющих 10, расположенных в верхней части рамы 1, Привод 2 состоит из электродвигателя

11 и двухступенчатого цилиндрического редуктора 12, На выходном валу редуктора 12 закреплена шестерня 13, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 14 на приводном валу 15. Приводной вал 15 вращается в четырех подшипниковых опорах 16, между которыми закреплены две приводные звездочки 17. Уежду звездочками 17 и звездочками 18 натяжных станций 19 натянуты тяговые цепи 20 с тележками 21, на каждой из которых закреплена тяга 22, второй конец которой шарнирно закреплен на кронштейне 8 тележки 9. Сверху рама 1 закрыта щитом 23, в котором выполнены прорези 24 для тол кателей 3.

Устройство работает следующим образом.

Оператор останавливает раму 1 с поперечным конвейером таким образом, чтобы транспортное средство остановилось на нем по продольной оси, После этого оператор включает устройство, Привод 2 вращает приводные звездочки 17, которые перемещают тяговые цепи 20 вместе с тележками

21. Каждая тележка 21 через тягу 22 перемещает за собой тележку 9 по направляющей

10. Тележка 9, шарнирно связанная с толкателем 3, перемещает его по направляющей

6, проходя наклонный участок, верхнее плечо толкателя 3 с роликом 4 поднимается вверх, устанавливается над рамой 1 и далее перемещается до взаимодействия ролика 4 с колесом транспортного средства, Ролики

4 толкателей 3 выходят снизу под транспортное средство и перемещают его передние колеса с ленты поперечного конвейера на ленты продольного конвейера. Дойдя до конца хода, каток 5 толкателя 3 нажимает на конечный выключатель и включает реверс привода 2. Тяговая цепь 20 начинает двигаться в обратном направлении и тележка

21 перемещает тележку 9 в обратном направлении до тех пор, пока тележка 9 не переместится в исходное положение и толкатель 3 попадет в прорези 24 щита 23.

После того, как передние колеса остановятся на продольном конвейере, оператор включает продольный конвейер и перемещает транспортное средство дальше. При этом задние колеса транспортного средства безпрепятственно прокатываются по щиту

22.

В предложенном устройстве для перемещения транспортного средства за счет

1791213 выполнения толкателя в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью перемещения по криволинейной направляющей, обеспечивается выкатывание транспортного средства за габариты тяго- 5 вого органа и возможность переезда по нему других транспортных средств, что повышает производительность и удобство эксплуатации, 10

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащее раму, на которой 15 смонтированы толкатели, каждый из которых снабжен роликом для взаимодействия с колесом автомобиля и привод перемещения толкателей, выполненный в виде бесконечного тягового органа, о т л и ч а ю щ е е- 20 с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации за счет обеспечения возможности перемещения колес транспортного средства за габа25 риты тягового органа, толкатели установлены на раме симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с колесами одной оси, и каждый из них выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на тележке, которая установлена в горизонтальных направляющих, размещенных в верхней части рамы, при этом на одном плече рычага закреплен ука-. занный ролик, а другое плечо посредством катка установлено в дополнительных направляющих с наклонным нижним участком. расположенным в начальной их части по ходу движения автомобиля, размещенных в средней части рамы, причем бесконечный тяговый орган шарнирно связан с указанной тележкой и смонтирован в нижней части рамы.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ e eс я тем, что, с целью обеспечения переезда, на верхней части рамы установлен щит, который выполнен с продольными прорезями для двуплечих рычагов, 1791213

1791213

Составитель А,Данилов

Техред М.Моргентал КоРРектоР М,Ткач

Редактор T.ÈâàíoBà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 122 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения транспортного средства Устройство для перемещения транспортного средства Устройство для перемещения транспортного средства Устройство для перемещения транспортного средства Устройство для перемещения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поворота транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию. Поворотный стол содержит основание (1), закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу (3), которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью (4), а также датчик угла поворота платформы (3), выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа (3) выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя сегментами (11, 12), два сегмента первой пары закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы (3) для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением. Два сегмента второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах (14) платформы (3). Сегменты (11, 12) выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями (15, 16), расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности (4, 15, 16) платформы (3) и сегментов (11, 12) образуют круг. Сегменты первой пары выполнены каждый с противоположными прямыми сторонами, которые с одной стороны сопряжены прямой стороной, контактирующей с платформой (3), а с другой стороной в форме дуги. Сегменты (11, 12) второй пары выполнены каждый с одной прямой стороной, контактирующей с платформой (3) и сопряженной по концам со стороной в форме дуги, причем указанная прямая сторона каждого из этих дуговых секторов (11, 12) контактирует по краям с одними из противоположных прямых сторон обоих дуговых секторов первой пары. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию, а именно к поворотным столам. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств, которые позволяют осуществлять 3D фото- или видеосъемку транспортных средств, в частности легковых автомобилей, а также обеспечивать синхронизацию поворота объекта съемки и работы фото- и видеосъемочной аппаратуры. Поворотный стол содержит основание, закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу, которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью, а также датчик угла поворота платформы, выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя дуговыми частями, две первой пары которых закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением, а две второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах платформы. Дуговые части выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями, расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности платформы и дуговых частей образуют круг. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх