Устройство для автономного привода колес транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для перемещения грузового автомобиля. Оно повышает надежность и безопасность эксплуатации . Сущность изобретения: устр-во содержит тележку 1 на колесном ходу, смонтированный на раме тележки фрикционный ведущий ролик 3, соединенный с электродвигателем 4 через редуктор 5, и два прижимных ролика 10, закрепленных на каретке 7. Посредством винта 8, снабженного маховичком 9, каретка 7 перемещается по вертикальной направляющей 6. При этом фрикционный ведущий ролик 3 и прижимные ролики 10 сближаются, создавая необходимое усилие взаимодействия фрикционного ролика с колесами 12 автомобиля . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818332/11 (22) 23,04,90 (46) 15,03.93, Бюл. N. 10 (71) Научно-производственное объединение

"Казавтотранстехника" (72) P.Ì.Ñàâðýcîâ, Ю,С,Эпиктетов, Н.К,Рамазанов и В.Ф,Рихард (56) Авторское свидетельство СССР

N. 781099, кл. В 60 S 13/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1350066, кл. B 60 S 13/00, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОГО

ПРИВОДА. КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование; изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для

„, Ы,„, 1801821 А1 перемещения грузового автомобиля. Оно повышает. надежность и безопасность эксплуатации, Сущность изобретения: устр-во содержит тележку 1 на колесном ходу, смонтированный на раме тележки фрикционный ведущий ролик 3, соединенный с электродвигателем 4 через редуктор 5, и два прижимных ролика 10, закрепленных на каретке 7. Посредством винта 8, снабженного маховичком 9, каретка 7 перемещается по вертикальной направляющей 6, При этом фрикционный ведущий ролик 3 и прижимные ролики 10 сближаются, создавая необходимое усилие взаимодействия фрикционного ролика с колесами 12 автомобиля, 2 ил, 1801821

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для перемещения грузового автомобиля.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для перемещения грузового автомобиля включает тележку 1 с колесами

2, фрикционный ведущий ролик 3, смонтированный на раме тележки 1 и соединенный с приводом, состоящим из электродвигателя 4 и редуктора 5, На раме тележки 1 установлена вертикальная направляющая 6 каретки 7, связанной посредством винта 8 с рамой тележки 1.

Винт 8 снабжен маховичком 9. На каретке 7 закреплены два прижимных ролика 10. Тележка снабжена рукоя тками 11.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подкатывают к автомобилю сбоку между средним и задним ведущими мостами так, чтобы прижимные ролики 10 находились выше оси колеса 12 автомобиля, а фрикционный ведущий ролик 3 — ниже оси колеса 12 автомобиля. Маховичком 9 вращают винт 8, сближая через каретку 7 прижимные 10 и фрикционный ведущий ролик

3, и создавая тем самым необходимое усилие взаимодействия ведущего фрикционного ролика 3 с колесами 12 автомобиля (для увеличения силы сцепления рабочую поверхность ведущего ролика 3 выполняют рифленой). При этом колеса 2 тележки приподнимаются над опорной поверхностью и все устройство вывешивается, не препятствуя перемещению автомобиля, Включают электродвигатель 4 крутящий момент с вала которого через редуктор 5 и фрикционный ведущий ролик 3 передается

5 на колеса 12 автомобиля перемещая последний. Управление электродвигателем привода осуществляется дистанционно.

Установка прижимных роликов на каретку, связанную посредством винта с ра10 мой тележки, на которой закреплен фрикционный ведущий ролик, позволяет эа счет их сближения по вертикали создать необходимую силу сцепления между колесами автомобиля и ведущим фрикционным роли15 ком и тем самым исключить проскальзывание колеса. Кроме того, при сближении прижимных и ведущего роликов все устройство вывешивается и не препятствует перемещению автомобиля, благодаря чему отпадает необходимость присутствия оператора вблизи движущегося автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для автономного привода колес транспортного средства. содержащее

25 тележку на колесном ходу, смонтированный на раме тележки и соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик для взаимодействия с колесами транспортного средст ва и прижимные ролики, связанные с

30 фрикционным роликом посредством винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, винт установлен в вертикальной направляющей, укрепленной нижним кон35 цом к раме тележки с установленной на верхнем конце каретку с закрепленными на ней прижимными роликами..

Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поворота транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию. Поворотный стол содержит основание (1), закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу (3), которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью (4), а также датчик угла поворота платформы (3), выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа (3) выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя сегментами (11, 12), два сегмента первой пары закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы (3) для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением. Два сегмента второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах (14) платформы (3). Сегменты (11, 12) выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями (15, 16), расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности (4, 15, 16) платформы (3) и сегментов (11, 12) образуют круг. Сегменты первой пары выполнены каждый с противоположными прямыми сторонами, которые с одной стороны сопряжены прямой стороной, контактирующей с платформой (3), а с другой стороной в форме дуги. Сегменты (11, 12) второй пары выполнены каждый с одной прямой стороной, контактирующей с платформой (3) и сопряженной по концам со стороной в форме дуги, причем указанная прямая сторона каждого из этих дуговых секторов (11, 12) контактирует по краям с одними из противоположных прямых сторон обоих дуговых секторов первой пары. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию, а именно к поворотным столам. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств, которые позволяют осуществлять 3D фото- или видеосъемку транспортных средств, в частности легковых автомобилей, а также обеспечивать синхронизацию поворота объекта съемки и работы фото- и видеосъемочной аппаратуры. Поворотный стол содержит основание, закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу, которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью, а также датчик угла поворота платформы, выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя дуговыми частями, две первой пары которых закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением, а две второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах платформы. Дуговые части выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями, расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности платформы и дуговых частей образуют круг. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх