Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью

 

Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью, включает устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части , и переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи. Пролетное строение со стороны насыпи выполнено с уступом , а шкафная стенка установлена вертикально с зазором относительно .торца пролетного строения и подферменной плиты и с возможностью п ерёмёщёйия бдоль них, Верхний конец шкафной стенки расположен в уровне пролетного строения и жестко соединен с переходной плитой, а нижний конец шкафной стенки установлен на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от верха подферменной плиты. Верхняя грань переходной плиты выполнена с уклоном от пролетного строения и имеет консольный свес, размещенный на уступе пролетного строения, а выполнена со сквознымйот вер: стиями по всей ее длине, а опорные чисти установлены с возможностью регулирования по высоте. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4915141/33 (22) 28.02.91 (46) 30.01.93. Бюл. N. 4 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.В.Носарев и В.Ю,Поляков (56) Авторское свидетельство СССР йг 446574, кл, Е 01 0 19/00, 1972. (54) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С НАСЫПЬЮ (57) Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью; включает устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части,. и переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи. Пролетное строеИзобретение относится к строительству и может быть использовано в условиях по. вышенных осадок насыпей или при высокоскоростном движении.

Известна конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью, включающая устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи.

Недостатком этого решения является образование ступени при осадках насыпи, т,к. опоры мостов подвержены осадкам в значительное меньшей степени, чем насыпь, Следствием этого является опускание или излом переходной плиты, повышенное воздействие на путь и на искусственное сооружениее, и ри водя щее к крену устоя. Ы,, 1791511 А1

2 ние со стороны насыпи выполнено с уступом, а шкафная стенка установлена вертикально с зазором относительно торца пролетного строения и подферменной плиты и с возможностью перемещения вдоль них, Верхний конец шкафной стенки расположен в уровне пролетного строения и жестко соединен с переходной плитой, а нижний конец шкафной стенки установлен на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от верха подферменной плиты, Верхняя грань переходной плиты выполнена с уклоном от пролетного строения и имеет консольный свес, размещенный на уступе пролетного строения, а выполнена Со сквозными отвер- стиями по вбей ее длине, а опорные части установлены с возможностью регулирования по высоте. 1 ил., у

С:, . Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности конструкции со- пряжения при одновременном обеспечении плавного въеЗда на мост.

Поставленная цель достигается тем, что йереходная плита выполнейа вертикально пОдвижной и жестко соединенной с подвижавва% ной в вертикальном направлении шкафной стейкой устоя, при этом пролетное строение имеет возможность вертикального перемещения за счет регулируемых по высоте опорных частей. . На чертеже представлена конструкция сопряжения.

Мост включает пролетное строение 1,. опорные части 2, которые могут регулировать положение пролетного строении по высоте, подферменную плиту устоя 3, подвижную в вертикальном направлении

1791511 шкафную стенку устоя 4, переходную плиту

5, жестко соединенную с шкафной стенкой

4, Верхняя грань переходной плиты 5 выполнена наклонной, чтобы обеспечить плавное изменение жесткости подрельсового 5 основания, и плита 5 снабжена отверстиями

6. Конец 9 переходной плиты, примыкающий к пролетному строению, располагается над пролетным строением в уступе последнего. Переходная плита располагается на 10 поверхности насыпи 8 в щебеночном балласте 7, Конструкция работает следующим образом, При осадках насыпи переходная плита 15

5 вместе со шкафной стенкой 4 опускается до тех пор, пока конец 9 переходной плиты не опустится на пролетное строение 1, что свидетельствует об образований черезмерной разницы в отметках верха пролетного 20 строения 1 и конца переходной плиты 9; В этом случае пролетное строение может быть опущено с помощью регулируемых ойорны1х частей 2, После исчерпания возможности опускания пролетного строения оно может 25 быть" в йбвь подйят"о и рй ре мбайте вместе-с переходной плитой в исходное положейие, при этом пустоты под переходной йлитой 5 заполчяются щебнем 7, проходящим через отверстйя 6 для обеспечения опирания пли- 30 ты 5 по всей поверхности. После установки переходной плиты 5 в исходное положение пролетное строенйе 1 несколько опускается для обеспечения зазора между концом плиты 9 и пролетным строением 1. 35

Высота h шкафной стенки назначается таким образом, чтобы разница h в отмет1 ках верха подферменной плиты 3 и низа шкафной стенки 4 была не менее hl3 с тем, чтобы не допустить горизонтального смещения в сторону пролетного строения верха шкафной стенки, т.к. при предложенном соотношении размеров равнодействующая сила давления грунта насыпи на шкафную стенку будет располагаться ниже верха подферменной плиты 3.

Формула изобретения

Конструкция сопряжения железнодорожногЬ моста С йасыпью, включающая устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, и переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конструкции сопряжения при одновременном обеспечении плавного въезда на мост, йролетное строение моста со стороны насыпи выполнено с уступом, а шкафная стенка установлена вертикально с зазором относительно торца пролетного строения и подферменной плить1 и с возможностью перемещения вдоль них, причем верхний конец шкафной стенки расположен в уровне йролетного строения "и жестко соединен с переходной плитой, а нижний конец шкафной стенки установлен на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от верха подфермен- . ной плиты, при этом верхняя грань переходной плиты выполнена с уклоном от пролетного строения и имеет консольный свес, размещенный на уступе пролетного строения, и выполнена са сквозными отверстиями по всей ее длине, а опорные части установлены с возможностью регулирования по высоте,

Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах
Наверх