Транспортная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 7/00

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ СССР) :И.+

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (5 д л и1о и (2 (2 (4 (7 и

A м (7 (5

N (5

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 4902490/11

) 14.01.91

) 07.02.93, Бюл. И. 5

) Самарский филиал государственного оектно-конструкторского и научно-исслевательского института авиационной прошленности

) Е.В.Винокурова

) Авторское свидетельство СССР

874431, кл. В 61 F 7/00, 1980.

) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

) Использование: транспортирование иэий с различными скоростями. Сущность бретения: транспортная система содерт рельсовый путь, составленный из пря„„5U „„1792853 А1 молинейных 1-5 и криволинейных 6, T участков, и приводную тележку 8. Участок 3 имеет более узкую колею, а криволинейные участки 6 и 7 сдвинуты во внешйюю сторону на величину, равную ширине ходового колеса приводной тележки 8. На торцах ходовых колес с внешней и внутренней сторон закреплены основной и дополнительной катки меньшего диаметра. Тележка 8 устанавливается ходовыми колесами на рельсы на участке 1, 2, 4, 5. На участках 6. 7 и 3 с рельсами взаимодействуют катки и скорость тележки снижается. На участках 6 и 7, кроме того, смещается центр тяжести те лежки в сторону поворота, что повышает е устойчивость. 6 ил.

1792853

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для транспортирования изделий по технологическому маршруту с различными скоростями.

Известно устройство повышения устойчивости движения транспортного средства, включающее средства для автоматического смещения центра тяжести транспортного средства в сторону поворота в зависимости от скорости и радиуса поворота.

Известное устройство является сложным по конструкции и не надежно в работе.

Известна транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные 20 участки рельсового пути различной колеи для опирания соответственно ходовых колес и катков.

Известная транспортная система не обеспечивает быстрого устойчивого пере- 25 мещения изделий по трасе с криволинейными участками.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.

Изобретение позволяет снижать скоро- 30, сть транспортирования на поворотах трас-. сы и при этом смещать центр тяжести рельсовой тележки в сторону поворота трассы, что повышает его устойчивость, 35

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндриче- 40 ским катком, диаметр которого меньше диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участки рельсовОго пути различной колеи для опирания соответственно ходовых колес и катков, со- 45 гласно изобретению снабжена криволинейными участками рельсового пути.

: расположенными между соответствующи- ми прямолинейными участками для опира ния ходовых колес со смещением во 50

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше внешнюю сторону на величину. равную ширине ходового колеса, а тележка снабжена закрепленными на внутренних торцах соответствующих ходовых колес дополнительными катками, диаметры которых равны диаметрам основных, и приводном связанным с одним из ходовых колес.

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая транспортная система, вид в пла-, не; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.б — разрез Д-Д на фиг.1, Транспортная система содержит рель- совый путь, составленный из прямолинейных 1 — 5 и криволинейных 6, 7 участков, и приводную тележку 8, Участок 3 имеет более узкую колею. Криволинейные участки 6 и 7 сдвинуты во внешнюю сторону на величину, равную ширине ходового колеса, Тележка 8 состоит из рамы 9, установленной посредством шкворневых узлов 10 на двух ходовых тележках 11, колеса 12 которых имеют закрепленные на внешнем и внутреннем торцах основной 13 и дополнительный 14 катки меньшего диаметра. Одно из колес имеет привод 15, Тележку 8 устанавливают на рельсовый путь так, что на участках 1, 2, 4, 5 ее колеса взаимодействуют с рельсами колесами 12.

На тележку устанавливают груз 16, Транспортная система работает следующим образом.

Положим, что тележка 8 движется, последовательно проходя участки 1, б, 2, 3, 4, 7, 5.

На участках 1, 2, 4, 5 тележка 8 движется с большой скоростью, т,к. колеса 12 имеют большой диаметр (см. фиг.3), На участке 3 тележка 8 движется с малой скоростью, т.к. с рельсовым путем взаимодействуют катки

14 малого диаметра (см. фиг.4). На поворотных 7 и б тележка 8 движется с малой скоростью и центр тяжести ЦТ ее сдвинут в сторону, обратную повороту, т,к. с рельсо- вым путем взаимодействуют 13 и 14 малого диаметра (см. фиг,5 и фиг.б). В результате снижения скорости и смещения центра тяжести на криволинейных участках пути устойчивость тележки повышается, диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участки рельсового пути различной колеи для опирания соответственно ходовых колес и катков, о тл и ч а ю щ а я с я.тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена криволинейными участками рель1792853 сов го пути, расположенными между соответ твующими прямолинейными участками для опирания ходовых колес со смещением во внешнюю сторону на величину, равную ширине ходового колеса, а тележка снабже-! на закрепленными на внутренних торцах соответствующих ходовых колес дополнительными катками, диаметры которых равны диаметрам основных, и приводом связанным с одним из ходовых колес.

1792853

1792853

Составитель B,Ãoëîâèöèí

Техред М.Моргентал . Корректор E.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горкой промышленности , в частности к ходовой части грузовых вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области рудничного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей подвижного состава для различной ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для прохождения железнодорожного подвижного состава по дорогам с различной шириной колеи

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожным осевым узлам, снабженным автоматической системой изменения колеи
Наверх