Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, Сущность изобретения: стабилизатор представляет собой П-образную горизонтальную скобу, укрепленную поперек рамы на уровне оси на упругих втулках с возможностью поворота и соединенную телескопическими рычагами шарнирно с осью транспортного средства. На повороте происходит боковой крен транспортного средства, который уменьшается стабилизатором, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 60 G 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886295/11 (22) 29.11.90 (46) 23.02.93, юл. № 7 (75) Ю.Н,Корпан (56) Авторское свидетельство СССР

: ¹ 623761, кл. В 60 G 25/00, 1977. (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование . изобретение относится к транспортному машиностроению; в частИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых опускание одной стороны рамы вызывает опускание и другой стороны рамы, что предотвращает опрокидывание транспортного средства на повороте, и может быть использовано на высокогабаритных автомобилях, прицепах и полуприцепах.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и обеспечение возможности размещения стабилизатора перед или за осью транспортного средства, На фиг.1 изображен стабилизатор, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид спереди, вариант с карданным валом; на фиг,4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — сечение А — А на фиг.4; на фиг,б— шарнир в увеличенном виде; на фиг.7 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг.6, „„5U ÄÄ 1796495 А1 ности к механическим подвескам. Сущность изобретения: стабилизатор представляет собой П-образную горизонтальную скобу, укрепленную поперек рамы на уровне оси на упругих втулках с возможностью поворота и соединенную телескопическими рычагами шарнирно с осью транспортного средства. На повороте происходит боковой крен транспортного средства, который уменьшается стабилизатором, 7 ил.

Стабилизатор содержит торсион 1, установленный с возможностью поворота на подрессоренной части (раме) 2 транспортного средства и снабженный на своих концах жестко укрупненными продольными рычагами. Каждый продольный рычаг торси° она выполнен составным из двух частей 3 и

4, Обе части 3 и 4 выполнены в форме труб, причем часть 4 телескопически входит в часть 3 с возможностью продольного скольжения и изменения длины продольного рычага. Номера деталей 1, 2, 3„4. 9 и 10 оставлены такими же, как и у прототипа.

Подрессорная часть 2 снабжена кронштейнами 5, в упругих втулках 6 которых установлен торсион 1 поперек подрессоренной части 2, Упругие втулки 6 взаимосвязанные с автомобиля МА3, поэтому они показаны схематично. Листовая рессора 7 взаимодействует с колесами 8 через ось 9, что состав ляет неподрессоренную часть

1796495

3 трайспортного средства, Продольные рычаги расположены под листовыми рессорами

7 и соединены с непосредственной частью (осью) 9 посредством шарнира. Упругая втулка 10 вставлена в головку 11 части 4 между щепами 12 неподрессоренной части

9 и закреплена болтом 13 (фиг.7). Стабилизатор устанавливается перед или за неподрессоренной частью 9, но если карданный вал 14 мешает установке торсиона 1, то тогда торсион 1 выполняется с прогибом 15, в пазе которого и располагается карданный вал 14 (фиг.3).

Как предлагаемый стабилизатор, так и известный стабилизатор, предназначены для работы транспортного средства на ровной дороге при поворотах. При наезде же правым колесом на препятствие такие стабилизаторы поднимут и левое колесо, что увеличит боковой кран транспортного средства влево и может привести к опрокидыванию, Предлагаемый стабилизатор на бездо рожье применять нельзя, На ровных же дорогах он работает следующим образом. При повороте на большой скорости транспортного средства, например вправо, за счет центробежных сил инерции, действующих влево, транспортное средство начинает крепиться, опускаться в левую сторону. В этом случае расстояние по вертикали между подрессоренной частью 2 и левым колесом

8 начинает уменьшаться, что может вызвать опрокидывание транспортного средства влево. Однако опрокидывания не происходит потому, что после выбора неизбежных зазоров в шарнирах 1 и между частями 3 и

4 дополнительно сдеформированная левая рессора 7 вызывает поворот левых частей 3 и 4 вверх, в направлении В, Левый продольный рычаг закручивает и торсион 1 в направлении В, который поворачивает и правый продольный рычаг в направлении В. Правый же продольный рычаг, опираясь шарниром

1 на неподрессоренную часть 9, опускает правый кронштейн 5 и правую подрессоренную часть 2, дополнительно сжимая правую рессору 7, Боковой крен транспортного средства влево уменьшается потому, что. стабилизатор принудительно опускает правую часть, При вращении продольных рычагов их длина ОБ изменяется, однако продольные рычаги не ломаются потому, что

"0 они выполнены телескопическими. В процессе вращения часть 4 скользит по части 3.

За счет скольжения части 4 по части 3 с неподрессоренной части 9 не передаются на подрессоренную часть 2 шум и вибрация.

15 За счет наличия прогиба 15 на торсионе 1 карданный вал 14 не упирается в торсион 1 и тоже не ломается. Продольный рычаг вращается вокруг точки О, а часть листовой рессоры 7, расположенная выше продольного

20 рычага, вокруг точки ЕВ направлении Д.

Точки О и Е не совпадают, поэтому часть 4 скользит по части 3 в направлении Г и не ломается, Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий

П-образную скобу, включающую поперечный торсион, установленный в упругих втул30 ках на подрессоренной части транспортного средства с возможностью поворота, несущий на своих концах жесткие укрепленные продольные рычаги, взаимодействующие с неподрессоренной частью

35 транспортного средства посредством упругих втулок и каждый из которых выполнен из . двух частей, одной из которых с зазором охвачена вторая часть, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и

40 повышения надежности, указанные части каждого продольного рычага выполнены телескопическими иэ круглых труб с возможностью продольного скольжения друг по другу, 3796495

1796495

ФИГ 7

Составитель Д.Малинский

Редактор Т.Куркова Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучок

Заказ 623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства относительно опорной поверхности и может быть использовано при стабилизации платформы во время работы источника сейсмических колебаний

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам мостов двухосных сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов Цель изобретения - повышение плавности хода путем снижения горизонтальных и вертикальных воздействий на остов со стороны балансирного моста

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах, и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх