Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера

 

Использование: для предупредительной сигнализации в устройствах контроля человеческого звена в системах человекмашина. Сущность изобретения: устройство содержит блок фиксации номера объекта, блок задания кода категории поезда, четыре блока памяти, блок вычисления разницы, таймер, коммутатор, блок сравнения, датчик бодрствования диспетчера, дешифратор, сигнализатор и элемент ИЛИ. 1 2 9--Ю- 14 - , 3-9; . 1 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t<9 58 3,=с

Ф 1:

6!

r )i„,:6 гк Jb

0

«4

Q (лЭ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстВО сссР (lOCllATEHT СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918704/11 (22) 25.12.90 (46) 07.03.93. Бюл, М 9 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (7 ) А.Н,Шевандин и О,И.Грибков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1672494, кл. 6 08 В 3/10, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЕЗДНОГО

ДИСПЕТЧЕРА

Изобретение относится к устройствам контроля человеческого звена в системах

"человек-машина", человек-техника".

Цель изобретения — повышение надежности.

Структурная схема предложенного устройства показана на чертеже.

Схема содержит блок 1 фиксации номера объекта, блок 2 задания кода категории объекта, блоки 3 — 5 памяти, блок 6 вычисления разницы, таймер,7, блок 8 памяти, входы последнего подключены к выходам таймера

7, а группа его выходов связана с первой группой входов блока 6, коммутатор 9, блок

10 сравнения, датчик 11 бодрствования диспетчера, дешифратор 12, сигнализатор 13 и логический элемент-14 ИЛИ, Устройство работает следующим образом.

При прохождении поездом контрольного пункта железнодорожного участка бло- . ком 1 идентифицируется номер поезда. При ,атом в блок 8 записывается в цифровой фор„„ЯЦ„„1799793 А1 (и)5 В 61 L 27/04, G 09 В 9/00 (57) Использование: для предупредительной сигнализации в устройствах контроля человеческого звена в системах "человекмашина". Сущность изобретения: устройство содержит блок фиксации номера объекта, блок задания кода категории поезда. четыре блока памяти, блок вычисления разницы, таймер, коммутатор, блок сравнения, датчик бодрствования диспетчера, дешифратор, сигналиэатор и элемент ИЛИ. 1-.2 9-..10 14

12=13, 1-56-:10; 1-8 6; 7-8; 3 9; 4-9, 1112;

10-:"-32, 1 ил, ме время прохождения контрольной точки.

Запись осуществляется по входу управления режимом записи данного регистра по команде управления, сформированной бло ком 1. Кроме того, код номера поезда является адресным кодом блока 5, При этом из адресной ячейки выбирается информация о времени прохождения данного поезда данной контрольной точки, запланированное графиком движения, которое и поступает в блок 6, на другую группу входов которого поступает информация с выходов блока 8, Задача блока 6 — определить время опоздания данного поезда по формуле

Лт= фак + аграф, где ht- реальное время опоздания; тфак — фактическое время проследования поездом контрольной точки; тграф — время проследования контрольной точки по графику движения поезда.

По номеру поезда блоком 2 определяется категория поезда (пассажирский или гру1799793

Составитель И.Абрамова

Техред M. Морге нтал Корректор Н Кешеля

Редактор Л.Волкова

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 эовой). С выхода этого блока в двоичной форме (лог,1, лог.О) на вход управления цифрового коммутатора 9 поступает сигнал о подключении первого или второго входа.

Один вход подключен к блоку 3, а другой— к блоку 4. В блоках 3 и 4 записана информация о допустимом времени опоздания по видам поездов, сформированная на основании рекомендуемых нормативов, фиксирующих отклонение от графика движения. По 10 команде управления лог,1 на выход цифрового коммутатора поступает информация из блока 3, где записано допустимое время опоздания пассажирского поезда, а при лог,О информация из блока 4 — соответственно грузового поезда. С выходов блока 6 и цифрового коммутатора 9 по информационным шинам информация поступает на входы блока 10 сравнения, где сравнивается между собой допустимое время опоэда- 20 ния с реальным временем опоздания. Если

At тд, то на выходе логического элемента ИЛИ присутствует лог.1. Если At

14 — лог,О, Все эти выходы связаны с входами дешифратора 12, к свободным входам которого подключены также выходы датчика 11.

Информация, поступившая в дешифратор 12, декодируется в виде, удобном для управления работой сигнализатора 13, Формула изобретения

Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы — к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, о т л и ч ею щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком задания кода категории поезда, таймером, блоком вычисления разницы, датчиком бодрствования, диспетчера, дешифратором и блоком фиксации номера поезда, первые выходы которого подключены к входам блока задания кода категории поезда, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, и к адресным входам третьего блока памяти, а второй выход — к входу разрешения записи четвертого блока памяти, выходы которого подключены к первым входам блока вычисления разницы, вторые входы которога подключены к. выходам третьего блока памяти, а выходы — к вторым входам блока сравнения, третий выход которого подключен к первому входу дешифратора, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, третьи входы де-. шифратора — с выходами датчика бодрствования поездного диспетчера, а выходы — с входами сигналиэатора.

Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механики взаимодействия движущегося тела с неподвижной поверхностью, например к механике соударения летательного аппарата с земной поверхностью в

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к области авиационного оборудования для наземной отработки и испытания систем управления летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве тренажера для обучения и тренировки летного состава

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвижным пилотажным стендам консольного типа

Изобретение относится к техническим средствам подготовки операторов систем управления и может быть использовано для практического обучения операторов на тренажерах

Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера

Изобретение относится к автоматика и вычислительной технике и предназначено для обучения и контроля глубины знаний обучаемых при их подготовке к действиям в сложных условиях обстановки, в частности 2 при жестком лимите времени на принятие решения, в качестве операторов специальных технических систем

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодородной автоматике к может быть использовано в системах автоматического управления движения поездов и интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам диспетчерской централизации с циклическим контролем

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах диспетчерской централизации
Наверх