Тележка для транспортировки навоя, укладки его на ткацкий станок и снятия со станка

 

onислние изОБ Рете н и я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 28.Х11.1964 (№ 935768/28-12) Кл. 63Ь, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО,XI.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.III.1967

МПК В 62b

УДК 629.! 11.31(088.8) Комитет по делам ( изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАВОЯ, УКЛАДКИ ЕГО НА ТКАЦКИЙ СТАНОК И СНЯТИЯ СО СТАНКА

Известна тележка для транспортировки навоя и укладки его на ткацкий станок, включающая каркас на колесном ходу и подвижный седлообразный ложемент для навоя, установленный поперек каркаса, С тележки на станок навой передается путем опрокидывания седлообразного ло>кемента, при этом требуются затраты труда для направления навоя в гнезда станка. Для снятия навоя со станка для его транспортирования тележка не приспособлена, поэтому эту операцию выполняют вручную.

Предлагаемая тележка облегчает условия труда, так как может быть использована также и для снятия навоя со станка, а перегрузка навоя с тележки в гнезда механизирована.

Тележка снабжена роликовыми каретками с подвижными фиксирующимися захватами для помещения в них концов навоя. Ложемент выполнен из двух частей, расположенных у торцовых концов тележки и состоящих из шарнирно соединенных между собой неподвижного и подвижного элементов. Для передвижения кареток параллельно каждой части ложемента на каркасе установлены направляющие, а подвижные элементы ло>кемента соединены рычажной системой с двумя ножными педалями, одна из которых служит для опускания подвижных элементов, а другая— для их подъема.

На фиг. 1 изображен вид тележки сбоку; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг, 3 — вид ее сзади.

Тележка включает каркас 1 с обрезиненными колесами 2 и передвигается по полу вручную. На ее каркасе смонтирован седлообразный ложемент для навоя. Он выполнен из двух частей 8, расположенных поперек каркаса у торцовых концов тележки и состоящих

10 из соединенных шарниром 4 неподвижного и подвижного элементов, причем последний удерживается подпру жиненным фиксатором

5. При нажатии ногой на педаль 6 фиксаторы

5 у обеих частей ложемента одновременно

15 выводятся из-под подвижных элементов ложемента тягами 7, прикрепленными к педали б, и под действием собственного веса опускаются вниз. В этом положении происходит загрузка навоя на тележку. Затем при нажатии

20 на педаль 8 подъема подвижные элементы ложемента поднимаются рычажной системой в исходное положение, и фиксаторы 5 под действием пружин запирают их, после чего тележка с уложенным в седло ложемента на25 воем транспортируется к ткацкому станку и устанавливается в заскальном проходе на расстоянии около 100 лш от станка для перегрузки навоя в гнезда Перегрузка производится при помощи установленных на тележз6 ке кареток 9, перемещаемых на роликах 10

189692 по направляющим 11, закрепленным на каркасе на концах тележки параллельно частям

8 ложемента. Каретки снабжены откидными рукоятками 12 и подвижными, фиксирующимися при помощи штифтов И захватами 14.

В нерабочем положении каретка удерживается при помощи штифта 15. Установив тележки с навоем 1б в заскальном проходе, нажимают ногой на педаль б рычага, Подвижные элементы ложемента опускаются вниз, в результате чего навой с основой ложится своими концами в захваты 14 кареток. Повернув откидные рукоятки 12 обеих кареток против часовой стрелки и нажав их вниз, освобождают каретки от запирающего штифта 15 и смещают их по направляющим 11 к станку.

При этом устойчивость тележки ввиду незначительного сдвига навоя не нарушается. Каретки с навоем, уложенным в захватах, подводят непосредственно к гнездам ткацкого станка, оттягивают штифты И, захваты 14 опускают вниз, в результате концы навоя ложатся в гнезда станка, а захваты выходят изпод навоя, после чего каретки отводят в исходное положение, а рукоятки 12 поворачивают обратно по часовой стрелке. Для снятия навоя со станка необходимо провести те же операции, что и при укладке навоя, но в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Тележка для транспортировки навоя, укладки его на ткацкий станок и снятия со станка, включающая каркас на колесном ходу и седлообразный для навоя ложемент, ус10 тановленный поперек каркаса, отличающаяся тем, что, с целью облегчения условий труда, она снабжена роликовыми каретками с подвижными фиксирующимися захватами для помещения в них концов навоя, а ложемент

15 выполнен из двух частей, расположенных у торцовых концов тележки и состоящих из шарнирно соединенных между собой неподвижного и подвижного элементов.

2. Тележка по п, 1, отличающаяся тем, что

20 для передвижения кареток параллельно каждой части ложемента на каркасе установлены направляющие, а подвижные элементы ложемента соединены рычажной системой с двумя ножными педалями, одна из которых служит

25 для опускания подвижных элементов, а другая — для их подъема.

189692 ыг. 3

Редактор T. Ларина

Заказ 259/15 Тираж 535 Подп сное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Составитель Н. Тинде

Техред Л. Бриккер

Корректоры: С. М. Белугина и Т. Н. Дмитриева

Тележка для транспортировки навоя, укладки его на ткацкий станок и снятия со станка Тележка для транспортировки навоя, укладки его на ткацкий станок и снятия со станка Тележка для транспортировки навоя, укладки его на ткацкий станок и снятия со станка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 79100

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

 // 194560
Наверх