Тележка для транспортировки и установки секций

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н НЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Соввтскнх

СОцмвлмстнмвских.Республик

{61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2 04 76 (21) 2354042/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет .—

2 (5!) И. Кл.

Э 62 Э 3/10

Госудхрстоеянмй ноеапет

Сооато Мнннстроа СССР

Ао делам необретенно я отхрытнй (43) Опубликовано 05.07.7ЯВюллетеиь № 25 (53) УЛК 629.111.3 (oss.a) (45) Дата опубликования описания 6. 06;73 (72) Автор .изобретения

В. В. Поанахирев (71) Заявитель (54). ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И УСТАНОВКИ СЕКЦИЙ

Изобретение относится к транспортным сред- . ствам, в частности к транспортно-установочным тележкам, предназначенным для транспортировки к месту монтажа опор, мачт и колонн.

Известно устройство для транспортировки и установки столбов в готовые ямы, содержащее.каретку с захватами, подвижно установленную на раме, поворотную вокруг вертикальной оси fl).

Недостатком устройства является невозможность сборки отдельных секций столбе c . .еО обеспечением соосности этих секций.

Известна также тележка для установки сек-"" ций, содержащая ходовую часть, на которой расположена рама с установленным иа одном ее конце с возможностью поворота от привода ложементом (2), )5

ll,анное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и . достигаемому результату.

Недостатком его является также невозможность сборки отдельных секций столба с обес20 печением их соосности.

Целью изобретения является обеспечение сборки н соосной стыковки отдельных секций.

Цель достигается тем, что тележка снабжена кареткой.с ложементом, имеющей катки и направляющие, в которых установлена рам- д

2 ка, несущая ложемент каретки и оборудованная механизмом для перемещения ее в укаэанных направляющих, при этом рамка связана с ложементом каретки шарниром и оснащена двумя вертикальными винтовыми парами, для управления ложемеитом каретки, а указанный шарнир, связывающий рамку с ложементом ка. ретки, состоит из поворотной оси с тремя жестко установленными на ней коромыслами, одно из которых шарнирно связано с одной иэ винтовых пар, а два других — с ложементом каретки.

На фиг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 "вид на каретку; иа фиг. 4 -- разрез А-- А фиг. I; на фиг. 5 — разрез Б---Б фиг. I; иа фиг. 6 — разрез  — В фиг. 2; на фиг. 7

° разрез à — Г фиг. 3; на фиг. 8 -- разрез jj-"J1, фиг. 3.

Тележка содержит неразборную раму I. яы. полненную из двух частей: в виде II-образной балки 2 и продольных балок 3 г направляннщями рельсами 4. Рама у таиоялгна яа тря опорных колеса 5 рояльного типа. Лна опор. ных колеса 5 закреплены яа II-обраэнс>й части 2 рамы 1, а одно -- на поперечной сняли продольных балок 3. К раме I прикреплены чг. тыре выдвижных аутригера 6. I-(a fl-обри.««iA

613944 балке 2 рамы 1 при помощи шарнира 7 закреплен поворотный ложемент 8 с приводом от двух гидроцилиндров 9 и ручного гидронасоса 10. На.ложементе 8 при помощи откидных болтов 11 закреплены прижимы 12.

На продольных балках 3 рамы 1 в направляющих рельсах 4 (фиг. 1, 2) установлена подвижная каретка 13, имеющая цепной привод перемещения 14. Каретка (фиг. 3, 4) содержит основание 15; снабженное четырьмя катками 16.

На основании 15 размещены четыре направляющие 1?, в которых установлена подвиЖная рамка t8: К рамке IS (фиг. 3, 4, 5, 8) с помощью винтов 19, шарйирных, гаек 20, оси 21, среднего коромысла 22, двух крайних коромысел 23 и двух осей 24 прикреплен ложемент 25, на котором при помощи. откидных болтов 11 за. креплены прижимы 26. Среднее коромысло 22 и два крайних 23 установлены на оси 21 неподвижно с помощью шпонек 27 и 28, а ось 21 закреплена в рамке 18 шарнирно. Шарнирные гайки 20 закреплены в коромысле 22, рамке 18 и ложемеите 25 с помощью втулок 29. Ложемент 25 связан с коромыслами 23 с помощью осей 24 (рис. 4, Каретка 13 снабжена приводом поперечного перемещения 30 рамки 18 (фиг. 3, ?). Привод 30 содержит винт 31, закрепленный в рамке 18 в осевом направлении с помощью втулок 32 и 33, и .гайку 34, закрепленную на основаяии 15.

На П-образной части 2 рамы 1 установлен указатель вертикального положения 35 собранных секций (фиг. 1, 2), который состоит из корпуса 36 (фиг. 6), крышки 3?, шарика 38, демпфирующей жидкости 39, стекла 40.

Устройство работает следующим образом.

Транспортно- установочную тележку устанавливают горизонтально на аутригерах 6 на участке сборки опор. Отдельные секции, из которых монтируется опора, должны находиться на месте сборки. Нижнюю секцию (основную часть опоры) с фланцем укладывают íà поворотный ложемент 8 и закрепляют прижимами !2 при помощи откидных болтов.tl.

Следующую секцию опоры укладывают на .ложемент. 25 каретки 13 и закрепляют прижимами.26 при помощи откидных болтов 11. За тем с помощью цепного привода 14 каретку 13 с секцией подкатывают к нижней секции, закрепленной на поворотном ложементе 8 и устанавливают соосно с нижней секцией. Соосная установка обеспечивается перемещением ложемента 25 с закрепленной секцией в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи Âþí7ÎÂ" l9. н винъа,31. Параллельный яодъем ялй. опускаиие ложемента с секцией осуществляегся с помощью. одновременного вращения двух винтов 19. Поворот ложемента 25 с секцией в, вертикальной плоскости вокруг .,горизонтальной оси на необходимый угол осу. ществляется с помощью вращения одного из

;винтов 19. Винт-19 через шарнирную гайку 20 к втулку 29 поворачивает среднее коромысло 22. Певемешение коромысла 22 через ось 21 передается крайним коромыслом 23 и далее через оси 24 ложементу 25.

Наличие оси 21 и коромысел 22 и 23 обеспечивает кинематически неизменяемое положение ложемента 25 в горизонтальной плоскости.

Перемещение ложемента 25 с секцией в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью винта 31. взращение винта 31 с помощью гайки 34 преобразуется в поступательное перемещение вйнта 31 вместе с рамкой 18

g в направляющих !7. Перемещение рамки 18

B горизонтальной плоскости происходит вместе с ложементом 25, так как они связаны осью 21 винтами 19.

После выполнения операции по соосному ориентированию стыкуемых секций, секции жестко скрепляются между собой.

Затем прижимы 26 размыкаются, ложе- . мент 25 опускается и каретка 13 с помощью цепкого привода 14 откатывается в исходное положение для загрузки очередной секции.

После стыковки последней секции каретка 13 из-под нее не выкатывается, Далее устройство вместе с собранной опорой перемещают на колесах 5 рояльного типа к заранее подготовленной скважине. Рояльные колеса обеспечивают необходимую ориентацию

И устройства относительно скважины. Установку собранной опоры на фланец в скважине производят в следующем порядке.

Устройство вместе с опорой поднимают на аутригерах. 6 и устанавливают горизонтально. по указателю 35. Горизонтальному положению устройства соответствует центральное положеwe шарика 38 в корпусе 36, определяемое имеющейся на сферической поверхности корпуса 36 центральной кольцевой отметкой.

Затем опору с помощью поворотного ложе у мента 8 гидроцилиндра 9 и гидронасоса 10 переводят в вертикальное положенйе.

Точную установку опоры в скважину осу- ществляют путем опускания всего устройства на аутригерах 6. При этом для обеспечения . безопасности работы вертикальное положение опоры контролируется по указателю 35.

После выполнения стыковки фланцев опоры и скважины устройство устанавливается на . рояльные. колеса 5 и откатывается от скважины.

45 Демонтаж опоры производится в обратном порядке, Формула изобретения

ЗО. 1. Тележка для транспортировки и установки секций, содержащая ходовую часть, на которой расположена рама с установленным на однЬм ее конце с возможностью поворота от привода ложементом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сборки и соосной стыков55 ки транспортируемых секции, она снабжена кареткой с ложементом, имеющей катки и направляющие, в которых установлена.. рамка, несущая ложемент каретки и оборудованная механизмом для перемещения ее в указанных щ направляющих, при этом рамка связана с ло013944

5 ж Mt нт«м каретки шарниром и оснашепа двумя вертикальными винт«ными парами для управления ложементом каретки.

2. Тележка по и. 1, отличаюи4аяся тем, «то шарнир, связывакмций рамку с ложементом каретки, состоит из поворотной оси с тремя жестко установленными на ней коромыслами, одно из которых шарнирно связано с одной иэ

fi винтовых пар. à 1иа других -- с ложемент м каретки.

Источники информаннн, принятые во внимание при экспертизе: !. Авторское свидетельство СССР № 48437, кл. В бб F 11/02, 1934.

2. Патент США № 3.112.037, кл. 214 — 3, I 9б3.

6!3944 ю-в

/ - г

Рмв. 7

Фаа.d

Состааятвль Л/Шинкарева

Texpea P. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 827 Подписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 3599/! 4

ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министр я О СР

/1о . делам изобретений и открытий

l I 3035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб. д. 4/5

Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Тележка для транспортировки и установки секций Тележка для транспортировки и установки секций Тележка для транспортировки и установки секций Тележка для транспортировки и установки секций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах
Наверх