Двухосная тележка рельсового транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рама тележки состоит из пары продольных балок 3, опирающихся через подшипниковые узлы 4, на оси 1 колесных пар и снабженных по концам соосными с ними кронштейнами 8, которые связаны между собой поперечными балками 9, образующими вместе с продольными балками 3 прямоугольную раму в плане , Два диагонально расположенных конца поперечных балок 9 закреплены на кронштейнах 8 жестко, а два других - посредством сферических шарниров. Благодаря сферическому шарниру каждое из колёс имеет возможность совершать вертикальные перемещения и отслеживать неровности пути , при этом сохраняется параллельность осей колесных пар и последовательность колес . 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 3/04, 5/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ","". ; ";к

1 ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833641/11 (22) 31.05.90 (46) l5.03,93, Бюл. М 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова (72) С,Н.Юрин, С,А,Шленский и С,П.Павельев (56) Internatfonal Railway JOUãïàl, США, октябрь 1973, с, 40, (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рэма тележки состоит из пары продольных балок 3, „.,5U 1801832 А1 опирающихся через подшипниковые узлы 4, на оси 1 колесных пар и снабженных по концам соосными с ними кронштейнами 8, которые связаны между собой поперечными балками 9, образующими вместе с продольными балками 3 прямоугольную раму в плане, Два диагонально расположенных конца поперечных балок 9 закреплены на кронштейнах 8 жестко, а два других — посредством сферических шарниров. Благодаря сферическому шарниру каждое из колес имеет возможность совершать вертикальные перемещения и отслеживать неровности пути, при этом сохраняется параллельность осей колесных пар и последовательность колес, 2 з.п. ф-лы, 3 ил, 1801832

Изобретение относится к рельсовому .транспорту.

Целью изобретения является повышение долговечности тележки.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки в плане; на фиг. 2 — шаровой шарнир, разрез; на фиг. 3 — соединение кронштейна пр6дольной балки с осью и шаровым шарниром в разрезе, Тележка содержит ось 1 и колесо 2 колесной пары, продольные балки 3, опирающиеся через буксовые подшипниковые узлы

4 на оси 1, двигатели 5, подвешенные на подрессоренных поперечниках б и кинематически связанные через редукторы 7 с колесными парами, Для уменьшения нагруженности осей 1 и буксовых подшипников 4 вертикальными, кососимметричными и боковыми нагрузками продольные боковые балки 3 снабжены закрепленными на их концах продольными кронштейнами

8, связанными между собой поперечными балками 9, образующими вместе с продольными балками 3 прямоугольную раму в плане, Два диагонально расположенных в плане конца поперечных балок 9 закреплены на кронштейнах 8 жестко, а два других— посредством сферических шарниров 10, Поперечная балка 9 выполнена в виде трубы переменного поперечного сечения с его увеличением в сторону жестко соединенного с ней продольного кронштейна 8.

Кожухи редукторов 7 снабжены аварийными упорами 11, охватывающими снизу и сверху поперечные балки 9.

Связь колеса 2 с продольной боковой балкой 3 обеспечивается посредством упругой прокладки 12, установленной между наружным кольцом подшипника 4 и балкой 3.

При движении по неровностям рельсового пути каждое из колес 2 имеет возможность вертикального перемещения за счет упругости прокладки 12 и наличия сферического шарнира 10. В результате жесткого закрепления двух диагонально расположенных концов поперечных балок 9 и особенностей конструктивного исполнения сферических шарниров 10, допускающих только поворот поперечной балки 9 относительно продольного кронштейна 3, достигается возможность отслеживания колесом неровностей пути, сохранение параллель10 ности осей 1 колесных пар при движении тележки на прямом участке и прохождении кривых, в результате чего уменьшается нагруженность оси 1 и буксовых подшипников . 4 вертикальными, кососимметричными и боковыми нагрузками и увеличение долговечности тележки, Формула изобретения

20 1, Двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая продольные боковые балки, посредством упругих прокладок связанные с буксами колесных пэр, и кинематически связанные с последними двигатели, установленные íà поперечинах, подвижно связанных с боковыми балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена поперечными балками, а продольные

30 боковые балки снабжены закрепленными на их концах продольными кронштейнами,. причем концевые части одних из расположенных в плане кососимметрично продольных кронштейнов связаны с соответствующими

35 поперечными балками жестко, а концевые части двух других — посредством сферических шарниров.

2. Тележка по п, 1, о тл и ч а ю ща я ся тем, что каждая поперечная балка выполне40 на в виде трубы переменного поперечного сечения с его увеличением в сторону жестко соединенного с ней продольного кронштейна, 1801832

А - А

Составитель С.Павельев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л,Ливринц

Редактор

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в ча стности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к тележкам вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам А -1 вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей подрессоренной части тележки с кузовом локомотива
Наверх