Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру вязкости. С этой целью оно содержит корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел. Корпус связан с системой смазки и снабжен двумя индикаторными трубками с установленными в них дросселями, сообщенными с емкостями для эталонного и контролируемого масел. При этом емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой Оболочкой, а.свободные концы индикаторных трубок сообщены с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яи F 01 М.11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ") ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4912448/06 (22) 19.02.91 (46) 07.05;93, Бюл. М 17, - (71) Ленинградский институт водного транс- .. порта (72) lO.Ë.Øåïåëüñêèé и Г.И.Воронин (56) Авторское свидетельство СССР

М 81675, кл. С 01 и 33 /00, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТО ЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СИСТЕМЕ

СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ (57) Устройство предназначено для оперативного контроля еостояния работающего

Изобретение относится к области испытаний и контроля физико-химических .свойств работающих моторных масел в судовых дизелях, в частности к области конт.роля их вязкости.

Целью изобретения является повышение оперативности и удобства контроля вяз кости масла.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, выполненные в нем емкости контролируемого.2 и эталонного масел, причем последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки 3, две индикаторные трубки 4, 5 из прозрачного материала с установленными в них дросселями 6, 7. Трубки 4, 5 могут иметь компенсирующие объемы 8, 9. Трубка 4 подключена к емкости эталонного масла, а трубка 5 — к емкости 2 контролируемого масла.ЯЛ, 1813888 А1 масла, в частности, по параметру вязкости.

С этой целью оно содержит корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел.

Корпус связан с системой смазки и снабжен двумя индикаторными трубками с установленными в них дросселями, сообщенными с емкостями для эталонного и контролируемого масел. При этом емкость для эталойного масла ограничена легкодеформируемой оболочкой, а.свободные концы индикаторных трубок сообщены с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.. (внутренняя полость корпуса устройства является емкостью контролируемого масла).

Верхние части трубок 4; 5 объединены и посредством трехпозиционного переключателя 10 подключены к линии 11 сжатого воздуха либо к атмосфере. Корпус устройства соединительным трубопроводом 12 с запорным органом 13, например краном, связан с емкостью 14 основного запаса масла, Корпус устройства снабжен трубопроводом 15 с запорным органом 16.

Работает устройство следующим образом.

Предварительно перед контролем вязкости масла проводят проливку корпуса 1 и прогрев эталонного масла в оболочке 3, для чего открывают запорные органы 13 и 16, и небольшая часть масла перетекает из емкости 14 по трубопроводу 12 в корпус 1 устройства, а затем по трубопроводу 15 стекает в основной дренажный трубопровод. В ре1813888 зультате повышается температура корпуса

1 и эталонного масла в оболочке. После этого с помощью запорного органа 16 перекрывают трубопровод 15. Масло заполняет полностью корпус 1, вытесняя в трубки 4, 5 воздух. Гидростатическое давление в трубках 4 и 5 одинаково. Под действием давления столба масла в емкости 2 воздух 8 трубках 4 и 5 стремится сжаться. Для того, чтобы уменьшить подъем уровней масла в трубках 4 и 5, в их нижних частях выполнены компенсирующие объемы 8 и 9, в зависимости от которых, гидростатического давления столба масла в емкости 1.4 и других несущественных конструктивных факторов исходные уровни масла в трубках могут установиться либо несколько ниже, либо несколько выше капиллярных дросселей, После этого запорный орган 10 устанавливают в положение, сообщающее полости трубок

4 и 5 с атмосферой. В результате сжатый в трубках 4 и 5 воздух выходит в атмосферу,. течение масла.в трубках 4 и 5 через дроссели 6 и 7 начинает осуществляться под действием одинакового гидростатического давления, благодаря чему повышаются уровни масла в трубках, Причем скорости течения через дроссели обратно пропорциональны вязкостям эталонного и контроли руемого масла.

Эта операция совершается до тех пор, пока уровень масла в трубке 4 с эталонным маслом не достигнет заранее установленного значения, отмеченного, например, меткой (на чертеже не показана). По достижении этого уровня переключатель 13 закрывают.

Сравнивают уровни масел в трубках 4 и

5 и по ним судят о пригодности контролируемого масла по параметру вязкости. Для этого на трубку 5 нанесены две метки (на чертеже не показаны), соответствующие, например, предельно допустимым значениям вязкости — верхняя минимальному, а нижняя максимальному, Конкретные положения этих меток определяются отношениями минимально номинальной и

5 минимально допустимой вязкости для конкретного типа двигателя, После операции контроля открывают трубопровод 15 и осуществляют слив масла . из трубки 5 и корпуса 1 по трубопроводу.

10 При этом уровень масла в трубке 4 также понижается. Затем осуществляют продувку устройства сжатым воздухом, для чего с помощью трехпозиционного переключателя

10 подключают к.линий 11 сжатого воздуха.

"5 После завершения продувки переключатель

10 и запорные органы 13 и 16 устанавливают в исходное положение.

Формула изобретения

20 1, Устройство для контроля состояния . моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, снабженного линией сжатого воз- духа. содержащее корпус. выполненные в

25 нем емкости контролируемого и эталонного масла, причем корпус посредством соединительного трубопровода связан с системой смазки двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности

30 и удобства контроля вязкости рабочего масла, устройство снабжено двумя индикаторными трубками, одна из трубок подключена к емкости контролируемого масла, а другая

-кемкости эталонного, последняя выполне35 на в виде легкодеформируемой оболочки, свободные концы трубок объединены и посредством трехпозиционного переключателя подключены к линии сжатого воздуха и к атмосфере, а в соединительном трубопрово40 де установлен запорный орган, 2. Устройство по,п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что трубки снабжены компенсирующими объемами.

1813888

Редактор

Заказ 1817 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат " Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Эп сисг . с .алос

gcgyrxg

Составитель Ю.Шевельский

Техред М,Моргентал Корректор M.TKà÷

Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для поддержания уровня масла в картере двигателей преимущественно карьерных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок
Наверх