Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру плотности и загрязненности. С этой целью оно содержи корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел и индикаторные трубки. Корпус связан с системой смазки. Емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой оболочкой. Свободный конец .индикаторнойтрубки контролируемого масла соединен с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Я2„, 1813889 А1 (я)з F 01 М 11/00

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСРАТЕНТ СССР) с:лама.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „„„,," .,"!,"-"," " ..., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СИСТЕМЕ

СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (21) .4912449/06 (22) 19.02.91 (46) 07,05.93. Бюл. N. 17 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л.Шепельский и Г.И.Воронин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 81675, кл.. G 01 N 33/30, 1949, Ь о, Изобретение относится к области испытаний и контроля физико-химических свойств работающих моторных масел в судовых дизелях, в частности к области конт-. роля их плотности и загрязненности.

Целью изобретения является повыше-. ние оперативности и удобства контроля плотности и загрязненности работающего масла.

Сущность изобретения. поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, выполненные в нем емкости контролируемого 2 и эталонного масел, причем последняя выполнена в виде легкодеформируемой о60лочки 3, две индикаторные трубки 4. 5 из

:прозрачного материала. Трубка 4 подключена к емкости эталонного масла, а трубка 5к емкости контролируемого (внутренняя полость корпуса устройства является емкостью контролируемого масла). Верхняя часть трубки 5 с помощью трехпозиционно(57) Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру плотности и загрязненности. С этой целью оно содержи корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел и индикаторные трубки.

Корпус связан с системой смазки. Емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой оболочкой. Свободный конец индикаторной трубки контролируемого масла соединен с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 ил.

ro переключателя 6 подключена к линии 7 сжатого воздуха и к атмосфере. Корпус устройства соединительным трубопроводом 8 с запорным органом 9 (например, краном) связан с емкостью 10 основного запаса мас- ® ла. Корпус снабжен сливным трубопрово- (ф дом 11 с запорным органом 12. а

Работает устройство следующим образом.

СО

В исходном положении внутренняя полость емкости 2 корпуса 1 разобщена краном 9 с емкостью 10 основного запаса масла. Для прогрева и проливки открывают запорные органы 9, 6 и 12, Тем самым внутренняя полость емкости 2 корпуса 1 и трубки 5 разобщаются с атмосферой, масло из емкости 10 через трубки 8 и кран 9 поступает в корпус 1, а через кран l2 и трубу 11 поступает в сливной трубопровод и затем в картер двигателя. Эта операция позволяет прогреть корпус 1 и эталонное масло, находящееся внутри оболочки 3, до температуры

1813889

ОЛ сао уе час

С!са юоео

ФаСдмка

«а,. а ео соса

С еессии насоса

1 е «афти

Составитель. Ю. Шепельский

Техред М.Моргентал Корректор О,Густи

Редактор

Заказ 1817 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с масла в емкости 10, После этого выполняют операцию контроля. Для этого открывают кран 6 и закрывают кран 12. Подъем уровня масла в трубке 5 повышаетдавление внутри карлуса 1 и благодаря легкодеформируемой оболочке 3 это давление компенсируется соответствующим подъемом уровня в трубке 4 с эталонным маслом. После этого выполняют операцию измерения разности уровней в трубках 4 и 5, по значению которого. и осуществляют численную оценку плотности и уровня общей загрязненности работающего моторного масла. После ее выполнения выполняют операцию слива масла из устройства путем закрытия крана 9 и открывают кран 12; в результате опорожняется внутренняя полость трубки 5. Затем, установив переключатель 6 в соответствующее положение, осуществляют продувку внутренней полости корпуса 1 и трубки 5. 20

Для возвращения системы в исходное положение краны 6, 9 и 12 закрывают, Формула изобретения

Устройство для контроля состояния мо-торного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового. снабженного линией сжатого воздуха, содержащее корпус, выполненные в нем емкости контролируемого и эталонного масла, причем корпус посредством соединительного трубопровода связан с системойсмазкидвигателя, отл ич а ю ще ес я тем, что, с целъю повышения оперативности и удобства контроля плотности рабочего масла, устройство снабжено двумя индика-торными трубками, оДна из которых подключена к емкости контролируемого масла и посредством трехпозиционного переключателя к линии сжатого воздуха и к атмосфере, другая трубка подключена к емкости эталонного масла, последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки, а в соединительном трубопроводе установлен запорный орган,

Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для поддержания уровня масла в картере двигателей преимущественно карьерных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок
Наверх