Машина для внесения удобрений

 

Сущность изобретения: машина содержит раму, дышло, устройство для внесения удобрений, силовую передачу, ходовую систему из пневмоколес на балансирах. Каждый балансир снабжен складывающейся рамой в виде шарнирного параллелограмма с бесконечной гусеничной лентой, при этом по меньшей мере один шарнир звена с гусеничной лентой содержит эластичную втулку в форме, эллипса, причем параллелограмм соединен с балансиром посредством силового цилиндра 1 з п ф-лы 4 ил

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

ГОСУДАРСТВЕ(((1ОЕ Г(АТЕН ГНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф.

О (Я

К) (21) 4878126/15 (22) 30.10.90 (46) 30.06.93. Бюл. M 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.И.Бобровник, И.В.Козловский, Н.П. Будько, А.Н. Н и кончук, А.T.Скойбеда и

М.А. Родионов (56) Авторское свидетельство СССР

Мт 415186, кл. В 61 D 55/04, 1971

Короткевич А.В. Справочник по наладке сельскохозяйственных машин. Минск;

Ураджай, 1984, с,49.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в часгности к машинам для внесения удобрении.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 показана машина для внесения удобрений, общий вид; на фиг.2 — схема рамы с гусеничным обводом; на фиг.3 — шарнир с эластичной втулкой: на фиг.4 — ходовая часть, вид сзади.

Машина для внесения удобрений содержит раму 1, дышло 2, устройство внесения удобрений 3, силовую передачу 4, ходовую систему из пневмоколес 5 на балансирах 6.

Каждый балансир 6 снабжен подвижной рамой 7 в виде шарнирного параллелограмма с бесконечной гусеничной лентой 8 на звене 9.

На звене 9 (фиг.3) под передний шарнир рамы 7 установлена втулка 10 в форме эллипса. Кроме того рама 7 соединена с балансиром 6 силовым цилиндром 11 для управления положением гусеничной лентой

8. Возможна установка на раму 7 гидромо„„ 4 „„1824052 А1 (с(>s А 01 С 15/00, 19/00. В 62 0 55/04 (54) МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ (57) Сущность изобретения: машина содержит раму, дышло, устройство для внесения удобрений, силовую передачу, ходовую систему из пневмоколес на балансирах. Каждый балансир снабжен складывающейся рамой в виде шарнирного параллелограмма с бесконечной гусеничной лентой, при этом по меньшей мере один шарнир звена с гусеничнои лентой содержит эластичную втулку в форме. эллипса, причем параллелограмм соединен с балансиром посредством силового цилиндра. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. тора 12 для приведения в движение гусеничной ленты (фиг.4), Машина для внесения удобрений работает следующим образом. (1ри движении полуприцепа по слабым грунтам выдвигается вспомогательный гусеничный ход, Гидроцилиндр 11 перемещает верхнее звено рамы 7. за счет чего боковые звень (рамы 7 поворачиваются вокруг осей пневмоколес 5, опуская гусеничную ленту.

Рама 7 может занимать несколько положений, в зависимости от необходимости. Если требуется одновременное использование гусеничного хода и колес рама 8 может занимать положение, когда нижняя ветвь гусеницы и колеса 5 находится на одном уровне. Рама 7 закрепленная на балансире

6 представляет собой пятиэвенный механизм двойного параллелограмма с одной избыточной связью. Основной четырехзвенный механизм рамы 7 может быть собран без деформации звеньев с некоторым отличием в длине противолежащих сторон па1824052 раллелограмма. Однако постановка рамы 7 на балансир 6 накладывает условие равенства длин параллельных звеньев, что возможно при высокой точности изготовления, Для смягчения влияния избыточных связей один или несколько шарниров содержит эластичную втулку 10 в виде эллипса, ориентированную в звене 9 горизонтально, т.к. незначительное смещение боковой стороны рамы 7 в шарнирном соединении у звена 9 будет происходить по дуге. близкой к прямолинейному отрезку.

Для перематывания гусеницы может применяться гидромотор 12 с двумя приводными звездочками, В этом случае гусеничный движитель является вспомогательным при преодолении труднопроходимых участков.

Таким образом. благодаря использованию подвижной рамы, появляется воэможность разместить на балансире ходовой системы подьемный гусеничный обвод значительно улучшающий эксплуатационные качества колесной техники при использовании ее не слабых грунтах. Наличие механизма подъема гусениц позволяет производить переход на колесный ход и обратно без затрат времени и усилий со стороны водителя транспортного средства, Габариты гусеничного обвода зависят от величины использу-. емых катков и позволяют размещать его под полуприцепом. Предложенная конструкция проста и надежна в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Машина для внесения удобрений, содержащая раму, дышло, устройство внесения удобрений, силовую передачу. ходовую систему с пневмоколесами, установленными набалансирах,отличаю щаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, каждый балансир снабжен складывающейся рамой в виде шарнирного параллелограмма, причем одно иэ звеньев выполнено с бесконечной гусеничной лен-,îé, при этом по меньшей мере один шарнир на звене с гусеничной лентой снабжен эластичной втулкой в виде эллипса; закрепленной в выполненном по форме втулки отверстии. при этом каждый шарнирный параллелограмм соединен с балансиром посредством силового цилиндра.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на параллелограмме установлен гидромотор со звездочкой для обеспечения привода гусеничной ленты, 1824052

Составитель М. Родионов

Техред M.Mîðlåíòàë Корректор И. Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2197 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для внесения удобрений Машина для внесения удобрений Машина для внесения удобрений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к ходовым системам , в частности к приспособлениям, повышающим проходимость колесных транспортных средств на слабых грунтах

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к колесно-гусеничным движителям внедорожных машин

Изобретение относится к ходовым частям внедорожных транспортных машин, направлено на повышение надежности путем снижения перегрузок при переезде через единичное препятствие и позволяет взаимоувязать натяжение гусеничной ленты 12, охватывающей пневматические колеса 1 и 2, и усилия поджатия дополнительной каткой опоры 7 к поверхности движения для повышения проходимости, а также обеспечить снижение пиковых перенапряжений ленты при переезде единичных неровностей

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств Цель изобретения - повышение проходимости и долговечности

Изобретение относится к сельскохозяйственному мэшкн остроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения
Наверх