Полугусеничный ход транспортного средства

 

Использование: относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Сущность изобретения: полугусеничный ход содержит остов 1 с ведущим 3 и натяжным k колесами, охваченными лентой 2 и связанными составным балансиром 9, который шарнирно соединен с гидроцилиндром 11 и упорным щитом 12„ Управление гидроцилиндром осуществляется золотником 15 гидросистемы 16 транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H ABT0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (у) В 6? D 55/04

1 (21 ) 4826037/1 1 (22) 14,05.90 (46) 07.07.92. Бюл. t> 25 (71) Белорусский технологический институт им. С.М.-Кирова (72) А. В. Жуков, Б.З. Пешко и И.К. Аамоловский (53) 629.»4.2 .(О"".8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 1103872, кл. В 62 D 55/04, 1984, 2. Авторское свидетельство СССР

М 415186, кл. В 62 и 55/04, 1971.

2 (54) ПОЛУГУСЕНИЧНЬ!Й ХОД ТРАНСПОРТНО"

ГО СРЕРСТРА (57) Использование: относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Сущность изобретения: полугусеничный ход содержит остов 1 с ведущим 3 и натяжным 4 колесами, охваченными лентой

2 и связанными составным балансиром который шарнирно соединен с гидроцилиндром 11 и упорным щитом 12. Управление гидроцилиндром осуществляется золотником 15 гидросистемы 16 транспортного средства. 3 ил. обхваченные гусеничной лентой, балан-. сир, выполненный в виде шарнирного двухзвенника с упорами для пружины; установленной на звене балансира, и шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса, двухполостной гидроцилиндр, шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса и соединенный с гидросистемой транспортного средства через управляемый золотниковый распределитель, обеспечивающий режимы прижатия, разгрузки и подъема натяжного колеса, снабжен жестко закрепленным на гидроманипуляторе упорным щитом, связанным через неполноповоротный шарнир с откидным щитком, полым гидроцилиндром, установленным на балансире в зоне шарнира двухзвенника с возможностью жест" кой фиксации последнего в прямолиней" ном положении, при этом гидроманипулятор и упорный щит установлены под углом к опорной поверхности, а балансир закреплен к остову через ось ведущего колеса.

Упорный щит обеспечивает скольжение транспортного средства по поро" говому препятствию и исключает пробуксовывание, что позволяет использовать натяжные колеса малого диаметра.

Наличие откидного щитка с неполноповоротным шарниром исключает зацепление грунта и срезание его.

Шарнирное соединение частей балансира позволяет быстро производить демонтаж полугусеничного ход-, и компактно его транспортировать.

l, Использование трехпозиционного распределителя с подпиткой от гидросистемы позволяет оперативно регулировать величину сцепления полугусеничного хода с грунтом, что создает возможность выбирать оптимальный режим в зависимости от влажности, рыхлости и других свойств грунта.

На фиг. 1 показана схема полугусеничного хода; на фиг.2 - полугусеничный ход при преодолении порогового препятствия; на фиг.3 - ломающийся балансир транспортного средства.

Полугусеничный ход транспортного средства содержит остов 1 и о(хва>> -ченные гусеничной лентой 2 ведущее

3 и натяжное 4 колеса, связанные между собой состоящим иэ двух частеи соедийенных цилиндрическим шарниром

5, имеющих на себе упоры 6, ограни1745601

Изобретение относится к тракторному и лесахозяйственному машиностроению, Известен полугусеничный ход транспортного средства, содержащий остов, обхваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с остовом через двухполостной гид-10 роцилиндр. При этом распределитель связан с.копиром перемещенным рулевым валом транспортного средства, а золотник распределителя выполнен, двухлинейным, в первой позиции которого полости гилроцилиндра связаны между собой (1).

Известный полугусеничный ход при лобовом ударе обеспечивает снижение динамических нагрузок на оси веду- 2р щих колес, но не обеспечивает переезд через препятствие, так как в том случае, когда высота порогдвого препятствия больше радиуса натяжного колеса, происходит пробуксовыва" ние транспортного средства. Кроме того, замкнутость гидросистемы не позволяет оперативно регулировать силу прижатия натяжного колеса к грунту.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является полу" гусеничный ход транспортного средства содержащий остов, ведущее и натяжное колеса, обхваченные гусеничной лен-; той, балансир, выполненный в. виде : З5 шарнирного двухзвенника с упорами

: для пружины, установленной на зве не балансира, и шарнирно соединяемый остов и ось натяжного колеса, двухполостной гидроцилиндр, шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса и соединенный с гидросистемой транспортного средства через управляемый золотниковый распределитель

1 обеспечивающий режимы прижатия, разгрузки и подъема натяжного колеса Pg.

Известный полугусеничный ход также не обеспечивает достаточной про" ходимости.

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства г. полугусеничным ходом, например при преодолении пороговых неровнос тей, и повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигаетчя тем, 1 что полугусеничный ход, содержащий остов, ведущее и натяжное колеса, 5

17 чивающие перемещение по ним полого цилиндра 3 и упругого элемента 8, ба- лансиром 9. Последний соединен с ос- товом 1 посредством цилиндрического шарнира 10 через двухполостной гидроцилиндр 11, на котором имеется жестко закрепленный упорный цит 12., связанный через неполноповоротный шарнир 13 с откидным щитком 14. Управление гидроцилиндром 11 производится через трехпозиционный золотник ,15, связанный с гидросистемой 16 транспортного средства, Полугусеничный ход работает следующим образом.

При наезде на высокое пороговое препятствие упорный щит 12 и откидной щиток 14, скользя по препятствию, поворачивают гидроцилиндр 11 вокруг цилиндрического ширнира 10 и поднимают натяжное колесо 4., обеспечивая его въезд на препятствие.

При этом трехпозиционный золотник

15 находится в том положении, при котором противоположные полости гидроцилиндра 11 соединены между собой, При движении транспортного средства в противоположную сторону откидной щиток 14, поворачиваясь вокруг неполноповоротного цилиндра 13, исключает зацепление грунта.

Полугусеничный ход транспортного средства, содержащий остов,. ведущее и натяжное колеса, обхваченные гусеничной лентой, балансир, выполненный в виде шарнирного двухзвенника с упорами для пружины, установленной на звене балансира, и шарнир35 но соединяющий остов и ось натяжного колеса, двухполостной гидроцилиндр, шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса и соединенный с гидросистемой транспортного средЖ ства через управляемый золотниковый распределитель, обеспечивающий режимы прижатия, разгрузки и подъема натяжного колеса, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повы-

4% шения проходимости и эксплуатационной надежности, он снабжен жестко закрепленным на гидроцилиндре упорным щитом, связанным через неполноповоротный шарнир с откидным щитком, полым

50 цилиндром, установленным на баланси" ре в зоне шарнира двухзвенника с возможностью жесткой фиксации поСледнего в прямолинейном положении, при этом гидроцилиндр и упорный щит ус55 тановлены под углом к опорной поверхности, а балансир закреплен к остову через ось ведущего колеса.

В случае, когда необходимо уве- личение сцепления полугусеничного хода с грунтом, трехпозиционный. золот- ник 15 включается в положение, при котором гидросистема 16 транспортного средства усиливает прижатие натяжного колеса 4 к грунту. В случае, когда использование полугусеничного хода не является необходимым, трех позиционный золотник включается в положение, при котором гидросистема

16 транспортного средства через гидроцилиндр ll поднимает натяжное колесо 4.

При снятии гусеницы 2 с ведущего колеса 3 производится сжатие упруго" го элемента 8 перемещением полого цилиндра 7 между упорами 6 вдоль ба" лансира 9,. после чего последний ло" мается в шарнире 5, обеспечивая уменьшение расстояния между осямиведущего 3 и натяжного 4 колес.

Использование упорного щита с откидным щитком расширяет сферу от- раслей .народного хозяйства, где мо.45601 б жет. быть использован полугусеничный ход. При лесоразработках при наличии высоких пней и поваленных деревьев, бурелома может. быть использован предложенный полугусеничный хоп транспортного средства, исключающий пробуксовывание при переезде через пороговые препятствия и позволяющий

10 использовать на лесосеке легкие колесные тракторы, которые экологически менее вредны, так как позволяют уменьшить разрушения структурьt сложившегося верхнего слоя лесной почвы,, Кроме того, использование подпитки от гидросистемы транспортного средства позволяет увеличить сцепление с грунтом в пределах мощности

20 гидросистемы транспортного средства.

Использование ломающегося балансира позволяет значительно сократить время монтажа-демонтажа гусеничной ленты. формула изобретения

17 56 01

Составитель Р., Жуков

Редактор О. Ррковецкая Техред N,Èîðãåíòàë .. Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2357 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Полугусеничный ход транспортного средства Полугусеничный ход транспортного средства Полугусеничный ход транспортного средства Полугусеничный ход транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесно-гусеничным движителям внедорожных машин

Изобретение относится к ходовым частям внедорожных транспортных машин, направлено на повышение надежности путем снижения перегрузок при переезде через единичное препятствие и позволяет взаимоувязать натяжение гусеничной ленты 12, охватывающей пневматические колеса 1 и 2, и усилия поджатия дополнительной каткой опоры 7 к поверхности движения для повышения проходимости, а также обеспечить снижение пиковых перенапряжений ленты при переезде единичных неровностей

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств Цель изобретения - повышение проходимости и долговечности

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств на основе пневматических колес

Изобретение относится к сельскохозяйственному , тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями

Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины

Изобретение относится к движителям на основе эластичных гусеничных лент и позволяет повысить их эффективность и улучшить работоспособность путем регулирования натяжения ленты в зависимости от нагрузки на движитель

Изобретение относится к ходовой части внедорожных транспортных средств и позволяет повысить эффективность путем регулирования натяжения ленты

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх