Передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути

 

Использование: обработка балластной призмы железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опи12 // рающуюся на ходовые тележки. На раме установлено устройство 9 для уборки излишков щебня, включающее три щетки 13 и 15. расположенные в один ряд поперек машины и установленные на раме машины с возможностью перестановки по высоте индивидуальными приводами 12 и 18. Щетки 15 расположены с возможностью установки под углом к горизонтали индивидуальными приводами 26. Щетки 13 и 15 состоят из валков 21 и 22 и установленных на них радиально эластичных очистительных элементов 20. Указанная установка щеток 13 и 15 обеспечивает установку их в соответствии с конфигурацией шпалы 5, очистку ее от излишков балласта и очистку дипальных ящиков также в соответствии с конфигурацией шпалы 5. 5 з. п. ф-лы, 4 ил. Ё фе/г.1 00 ю 2 о го со

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

М (21) 4894502/11 (22) 21.02.91 (31) А 429/90 (32) 22.02.90 (33) AT (46) 15.07.93Бюл. М26 (71) Франц Плассер Банбаумашинен Индустригезельшафт МБХ (АТ) (72) Пьер Мор (FR) (56) Заявка Европейского патентного ведомства 0164163, кл. Е 01 В 27/02, 1985. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОЙ HPИЗМЫ ЖЕЛЕЗ НОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: обработка балластной призмы железнодорожного пути, Сущность изобретения: машина содержит раму, опи„„5LI „„1827402 А3 рающуюся на ходовые тележки. На раме установлено устройство 9 для уборки излишков щебня, включающее три щетки 13 и

15, расположенные в один ряд поперек машины и установленные на раме машины с возможностью перестановки по высоте индивидуальными приводами 12 и 18, Щетки l5 расположены с возможностью установки под углом к горизонтали индивидуальными приводами 26. Щетки 13 и 15 состоят из валков 21 и 22 и установленных на них радиально эластичных очистительных злементов 20. Указанная установка щеток 13 и 15 обеспечивает установку их в соответствии с конфигурацией шпалы 5, очистку ее от излишков балласта и очистку, шпальных ящиков также s соответствии с конфигурацией впалы 5. 5 з. и. ф-лы, 4 ил.

1827402

50 от средней щетки 13 посредством собствен- 55

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для обработки балластной призмы.

Новым в изобретении является то, что устройство для уборки излишков балласта снабжено третьей щеткой с горизонтально расположенным валом, установленной на раме машины поперек нее между двумя щетками с возможностью перестановки по высоте индивидуальным п риводом, При этом каждая щетка охвачена кожухом, каждый кожух, несущий соответствующую из указанных двух щеток установлен на раме машины с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль машины и выполненной из двух частей, связанных между собой фланцевым соединением.

На фиг, 1 изображена передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — устройство для уборки излишков балласта, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке

Афиг, 2; на фиг,4 — вариантустановки щетки на раме машины.

Передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути содержит раму 1, перемещающуюся посредством ходовых тележек 2 по железнодорожному пути 3, состоящему из рельсов 4 и двухбпочных шпал 5. На раме 1 установлены рабочая кабина 6, переставляемый по высоте средний ппужный планировщик 7, боковые плужные планировщики 8, а также устройство

9 для уборки излишков балласта. Энергетическая установка 10 предназначена как для передвижения путевой машины вперед в рабочем направлении, указанном стрелкой Б, так и для привода различных рабочих агрегатов. Устройство 9 более детально представлено на фиг. 2 и 3 и установлено с возможностью вертикального перемещения вдоль направляющей 11 посредством шарнирно соединенного с рамой 1 машины привода 12 вертикальной перестановки и состоит иэ щетки 13 и двух, расположенных поперек машины, с боковых ее сторон и имеющих собственные кожухи 14 щеток 15, а также поперечных конвейеров 16 с предназначенными для работы с ними щетками 17 для направления щебня, Обе наружных щетки

15 выполнены переставляемыми по высоте независимо друг от друга и соответственно ных приводов 18 дпя перестановки по высоте. Далее все подметальные щетки 13 и 15 имеют соответствующие отдельные приводы 19 для их вращения, а также эластичные очистительные элементы 20, которые. уста5

30 новлены радиально на валах 21 средней подметальной щетки 13 и соответственно на валах 22 наружных подметальных щеток 15, Валы 22 прикреплены одним из своих концов к кожуху 14 через шарнирную опору 23, в то время как находящаяся на другом конце шарнирная опора 24 устанавливается в направляющей 25 с возможностью перемещения по высоте относительно кожуха 14 и связана с соединенным шарнирно с кожухом приводом 26 перестановки осей. Упор

27 также установлен на кожухе 14 и предназначен дпя контакта с соответствующей шарнирной опорой 24, Как, в частности, видно на фиг, 3, нару>кные подметальные щетки 15 простираются по длине всего блока двухблочной шпалы 5 и примыкающего к торцу шпалы, предназначенного для засыпки щебнем пространст.ва. Средняя подметапьная щетка 13 имеет длину, соответствующую длине блочного соединения 28 шпалы и имеет более низкое рабочее положение по сравнению с обеими наружными подметальными щетками 15.

В процессе работы путевой машины дополнительно к среднему и боковым ппужным планировщикам 7 и 8, которые могут применяться в случае необходимости, устройство 9 опускается посредством привода

12 для перестановки по высоте, При этом вал 22 каждой наружной подметальной щетки 15 выставляется посредством нагружения привода 26 перестановки на угол наклона а к оси вращения средней подметальной щетки 13 (к горизонтали) до тех пор; пока положение щеток 15 не будет соответствовать наклону блока шпалы, обеспечивая таким образом равномерное заполнение щебнем пространства между шпалами, Далее планировке подметальными щетками 15 подвергается также и примыкающая к блокам шпал с целью повышения сопротивления поперечному сдвигу верхняя поверхность щебня 29 насыпи, причем планировка осуществляется в указанной выше плоскости, а излишки щебня транспортируются через щиток

17 для направления щебня на поперечный конвейер 16 и сбрасываются с одной из сторон балластной призмы, Упор 27 ограничивает перемещение валов 22 при достижении желаемого угла а наклона, На фиг, 4 представлен другой вариант выполнения изобретения, согласно которому наружная подметальная щетка 30 нагружается приводом 31 вращения и установлена в кожухе 32, который может подниматься посредством привода 33 вертикальной перестановки. Кожух 32 соединен далее с горизонтальной осью 34, проходящей вдоль

1827402 машины, крепящейся к ее раме 1 и состоящей из двух частей 35 и 36: Последние связаны между собой посредством фланцевого соединения 37, фланцы которого выполнены с возможностью взаимного поворота относительно продольной оси 34 с фиксацией в различных положениях, Таким образом, ось вращения 38 наружной щетки 30 выставляется под углом к поверхности пути.

Разбивка на углы во фланцевом соединении

37 задает угол установки щеток, осуществляется вручную и в соответствии с продольным профилем шпалы. Транспортируемый в процессе работы от щетки 30 наверх через щиток 17 щебень подается посредством поперечного конвейера 16 к одной или другой стороне железнодорожного пути.

Формула изобретения

1. Передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на раме устройство для планирования щебня балластной призмы и устройство для уборки излишков щебня, включающее всебя две щетки,,расположенные поперек машины и состоящие из установленных на раме с возможностью перестановки по высоте и установки под углом к горизонтали индивидуэльнымв приводами валов и эластичных очистительных элементов, установленных на валах радиально, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что. устройство для уборки излишков балласта снабжено третьей щеткой с горизонтально расположенным валом, установленной на раме машины поперек нее между указанными двумя щетками с возможностью перестановки по высоте индивидуальным приводом.

2. Машина по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я

5 тем, что одна из указанных двух щеток предназначена для уборки излишков балласта на уровне поверхности шпал с обеих сторон одного рельса пути, а вторая — с обеих сторон второго рельса.

10 3, Машинапоп.2,отличающаяся тем, что концы валов указанных двух щеток выполнены выступающими за соответству- „ ющие концы шпалы.

4, Машина поп.1.отличающаяся

15 тем, что каждая из щеток охвачена кожухом, причем внутренние концы указанных двух щеток прикреплены к кожуху посредством шарнирной опоры, а наружные их концы установлены с возможностью перемещения

20 по закрепленной на кожухе вертикальной направляющей и соединены с соответствующим приводом перемещения по этой направляющей, 5, Машина по и, 4, отличающаяся тем, что на каждой направляющей установлен упор для ограничения перемещения наружного конца соответствующего вала.

6. Машина по и. 4, о тл и ч а ю ща я с я

-тем, что каждый кожух, несущий соответст30 вующую из указанных двух щеток, установлен на раме машины с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль машины и выполненной из двух частей, связанных между собой флан35 цевым соединением.

1827402

gT, 82

Составитель Н R»«8

Техред M.Моргентал Корректор H Гунько

Редактор

Тираж Подписное.

Заказ 2346 по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по иэо ретени

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 е ьский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Производственно-издательский

Передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути Передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути Передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути Передвижная машина для обработки балластной призмы железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ^я планировки и распределения балластажелезнодорожного пути при его строительстве и ремонте

Изобретение относится к устройствам для обработки балластной призмы и земляного полотна железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к устройствам для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх