Самоходный укладчик дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов. Целью является повышение производительности и эффективности уплотнения. В самоходном укладчике трамбующий брус 5 шарнирно закреплен посредством кронштейна на уплотняющей опорной плите 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связан с прессующей планкой 8. Кинематическая связь может быть выполнена в виде образованной на противоположном конце кронштейна вилки , охватывающей вертикальную штангу 9. Трамбующий брус может быть кинематически связан с прессующей планкой посредством шарнирно соединенной с плитой вилки, охватывающей вертикальную штангу и регулируемой по длине тяги, шарнирно соединенной с противоположным концом вилки и кронштейном. Указанное выполнение укладчика обеспечивает синхронизацию работы всех уплотняющих элементов и снижение энергозатрат. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов. Целью является повышение производительности и эффективности уплотнения. На фиг.1 изображен самоходный укладчик дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 уплотняющее устройство укладчика; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2 (вид в плане на уплотняющее устройство); на фиг.4 кинематическая связь в виде зубчатой пары; на фиг. 5 укладчик с кинематической связью бруса с прессующей планкой в виде шарнирно соединенной с плитой вилки и регулируемой по длине тяги; на фиг.6 вид Б на фиг.5; на фиг.7 разрез В-В на фиг.6; на фиг.8 - узел I на фиг.7; на фиг.9 разрез Г-Г на фиг.6. Самоходный укладчик дорожных покрытий преимущественно из битумоминеральных смесей содержит шасси 1 базовой машины, на раме 2 которой последовательно по ходу движения установлены приемный бункер 3, распределительный шнек 4 и уплотняющее устройство асфальтоукладчика, включающее трамбующий брус 5, уплотняющую опорную плиту 6 с возбудителем 7 колебаний и прессующую планку 8 с вертикальными штангами 9. Трамбующий брус 5 посредством кронштейна 10 закреплен на плите 6 с помощью шарнира 11, имеет вилку 12 и возбудитель 13 колебаний, закрепленный на кронштейне 10 со стороны уплотняющего ножа 14. Шарнир 11 выполнен, например в виде оси 15, установленной в ребрах 16 плиты 6. Вилка 12 жестко соединена с кронштейном 10 и имеет выступы 17, контактирующие с нажимной втулкой 18. Возбудитель 13 колебаний имеет, например, подшипниковые опоры 19, дебалансы 20 и гидромотор привода 21. Впереди трамбующего бруса 5 по ходу движения установлен отражательный щит 22. Уплотняющая плита 6 боковыми листами 23 крепится к раме 24 крепления уплотняющего устройства укладчика, к тяговым брусьям 25. Возбудитель 7 колебаний плиты 6 имеет, например, подшипниковые узлы 26, дебалансы 27 и гидромотор привода 28. Прессующая планка 8 шарнирно крепится к плите 6 посредством, например, серьги 29. На планке 8 соосно штангам 9 установлены пружины 30 и 30' сжатия. Пружина 30 опирается на прессующую планку 8 и поджимается нажимной втулкой 18, а пружина 30' опирается на вилку 12 и кронштейн 31, закрепленной на плите 6, в отверстие 32 которого входит штанга 9. Опорная поверхность планки 8 выполнена криволинейной, например по радиусу. Кинематическая связь трамбующего бруса 5 с прессующей планкой 8 может быть такой, как показано на фиг.4, выполненной в виде зубчатой пары, один элемент которой зубчатый сектор 33 закреплен на трамбующем брусе 5, в частности на его кронштейне 10, а другой элемент зубчатая рейка 34 установлена на штанге 9 прессующей планки 8. Штанга 9 шарнирно соединена с планкой 8 входит в отверстие 32 кронштейна 31 и имеет бурты 35 и 36, которыми она через шайбы 37 и 38 и пружины 30' и 30 передает нагрузку на прессующую планку 8. Трамбующий брус 5 может быть связан с прессующей планкой 8 посредством шарнирно соединенной с плитой вилки 12, охватывающей вертикальную штангу 9 и регулируемой по длине тяги. Регулируемая тяга 39 содержит регулятор длины, включающий вилку 40 с резьбовым стержнем 41, вилку 42 с полым резьбовым стержнем 43, в котором подвижно в осевом направлении установлен резьбовой стержень 41, и стяжную муфту 44 с левой и правой резьбовыми поверхностями, которые находятся в зацеплении с резьбовыми стержнями 41 и 43. Вилки 12 закреплены поворотно на валу 45, который установлен на опорах 46, смонтированных на ребрах 47 жесткости плиты 6, и взаимодействуют через упругие элементы (пружины) 30 и 30' прессующей планкой 8. На валу 45 жестко установлен рычаг 48, соединенный регулируемой тягой 39 с проушиной 49 кронштейна 10. Работает укладчик следующим образом. После загрузки битумоминеральной смеси в приемный бункер 3 она распределительным шнеком 4 распределяется по полотну дороги перед отражательным щитом 22 и трамбующим брусом 5. Попадающая под брус 5 смесь предварительно уплотняется ножом 14 бруса 5 и попадает под уплотняющую плиту 6 и окончательно уплотняется прессующей планкой 8. Перемещение кронштейна 10 трамбующего бруса 5 в вертикальной плоскости вокруг оси 15 осуществляется под действием возмущающей силы, создаваемой возбудителем 13 колебаний. Одновременно с кронштейном 10 перемещается и вилка 12. При перемещении ножа 14 вниз производится уплотнение смеси и одновременно вилкой 12 сжимается пружина 30'. При перемещении ножа 14 вверх вилка 12 своими выступами 17 через нажимную втулку 18 сжимает пружину 30, которая и передает уплотняющее воздействие на прессующую планку 8. Предварительно сжатая пружина 30' увеличивает силу этого воздействия. Опорная поверхность планки 8, выполненная по радиусу, имеет малую опорную поверхность и высокое удельное давление, что обеспечивает повышенный уплотняющий эффект. При выполнении укладчика с кинематической связью бруса с прессующей планкой в виде зубчатой пары работа осуществляется следующим образом. При движении (повороте) кронштейна 10 трамбующего бруса 5 вокруг оси 15 вниз зубчатый сектор 33, находясь в зацеплении с рейкой 34, перемещает штангу 9 вверх. Штанга 9 через бурт 35, шайбу 37 сжимает пружину 30'. При движении (повороте) кронштейна 10 вверх зубчатый сектор 33 через рейку 34 перемещает штангу 9 вниз. Штанга 9 через бурт 36, шайбу 38 и пружину 30 нагружает планку 8, проводя окончательное уплотнение покрытия. При выполнении кинематической связи укладчика и регулируемой по длине тяги укладчик работает следующим образом. Перемещение кронштейна 10 трамбующего бруса 5 в вертикальной плоскости вокруг оси 15 и закрепленного на ней ножа 14 осуществляется под действием возмущающей силы, создаваемой возбудителем 13 направленных колебаний. При повороте кронштейна вокруг оси 15 происходит перемещение регулируемой тяги 39, которая за рычаг поворачивает вал 45 и жестко закрепленные на нем вилки 12. При перемещении ножа 14 вниз производится уплотнение смеси и одновременно вилкой 12 сжимаются упругие элементы 30'. При перемещении вокруг оси 15 ножа 14 вверх вилки 12 сжимают упругие элементы 30, которые и передают уплотняющие воздействия на прессующую планку 8. Предварительно сжатый упругий элемент 30' увеличивает силу этого воздействия. Перед началом работы упругие элементы 30 и 30' через вилку 12 устанавливают (уравновешивают) трамбующий брус 5 так, чтобы между торцовыми поверхностями ножа 14 и плиты 6 был зазор . При этом плита 6 установлена на определенный угол атаки, соответствующий определенной толщине укладываемого покрытия. При изменении толщины укладываемого покрытия нужно изменить угол a и, естественно, зазор D изменится. Восстановление зазора D осуществляется регулятором длины кинематического звена. Для этого вращают муфту 44 и одновременно перемещают полый резьбовой стержень 43 и резьбовой стержень 41 и поворачивают кронштейн 10 вокруг оси 15. Преимущество предлагаемого укладчика заключается в том, что процесс уплотнения покрытия всеми тремя уплотняющими элементами осуществляется от одного привода.

Формула изобретения

1. Самоходный укладчик дорожных покрытий преимущественно из битумоминеральных смесей, содержащий смонтированные на раме базовой машины последовательно по ходу движения приемный бункер, распределительный шнек, трамбующий брус с приводом, уплотняющую опорную плиту и подпружиненную прессующую планку с вертикальными штангами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности уплотнения, трамбующий брус шарнирно закреплен посредством кронштейна на уплотняющей опорной плите с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связан с прессующей планкой. 2. Укладчик по п.1, отличающийся тем, что трамбующий брус кинематически связан с прессующей планкой посредством образованной на противоположном конце кронштейна вилки, охватывающей вертикальную штангу. 3. Укладчик по п.1, отличающийся тем, что трамбующий брус кинематически связан с прессующей планкой посредством шарнирно соединенной с плитой вилки, охватывающей вертикальную штангу регулируемой по длине тяги, шарнирно соединенной с противоположным концом вилки и кронштейном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх