Замок для ремня безопасности транспортного средства

 

Сущность изобретения: замок для ремня безопасности содержит две взаимозамыкаемые части, из которых отъемная выполнена в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а другая - приемная содержит заключенную в защитный корпус П-образную обойму, соединенную с тягой для закрепления замка в кузове, смонтированную в обойме U-обраэную защелку с зубом для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, подпружиненные орган блокирования защелки в замкнутом положении и выталкиватель языка, а также кнопку размыкания, в передней части обоймы выполнен дополнительный упор для контактирования с лобной частью защелки при экстремальных нагрузках замка, а концевые участки боковин защелки выполнены в виде лапок, симметрично отогнутых в прорезях, выполненных в боковых стенках хвостового участка обоймы 1. Дополнительный упор выполнен в виде двух отогнутых под прямым углом участков боковых стенок обоймы, причем свободный промежуток между ними превышает ширину зуба защелки, а высота щели между основанием обоймы и указанными участками превышает толщину вставляемого конца языка. Кроме того, опорная стойка для удержания пружин органа блокирования защелки и выталкивателя языка содержит симметричные выступы, расположенные в прорезях боковых стенок обоймы и контактирующие с лапками боковин защелки. Чтобы обеспечить одно-1 временное упирание зуба защелки в : опорную кромку отверстия в основании обоймы и лобовой части защелки в дополнительный упор при экстремальной нагрузке замка, соответственные зазоры между смыкающимися частями предусмотрены одинаковой величины. Кроме того, боковины защелки выпалнены сужающимися в сторону лапок, а участки для взаимодействия с органом блокирования защелки - в виде симметричных выступов на ее боковинах. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С 00 ы XI 00 ю ел ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) (5I)5 А 44 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4924751/12 (22) 03,04.91 (46) 30.08.93. Бюл. hh 32 (71) Производственное объединение "Норма (72) Л.О.Тедер, А,В.Отс и В.Г,Лаури (73) Л.О.Теде р (56) Заявка Франции

М 2482430, кл. А 44 В 11/00, 1981.

Заявка ФРГ М 2719325, кл. А 44 В 11/14, 1977. (54) ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: замок для ремня безопасности содержит две вэаимозамыкаемые части, из которых отъемная выполнена в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а другая — приемная содержит заключенную в защитный корпус П-образную обойму, соединенную с тягой для закрепления замка в. кузове, смонтированную в обойме 0-образную защелку с зубом для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, подпружиненные орган блокирования защелки в замкнутом положении и выталкиватель языка, а также кнопку размыкания, в передней части обоймы выполнен дополнительный упор для контактирования с лобной частью защелки при

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а более конкретно к конструкции замков ремней безопасности, предназначенных для защиты водителей и пассажиров транспортных экстремальных нагрузках замка, а концевые участки боковин защелки выполнены в виде лапок, симметрично отогнутых в прорезях, выполненных в боковых стенках хвостового участка обоймы 1. Дополнительный упор выполнен в виде двух отогнутых под прямым углом участков боковых стенок обоймы, причем свободный промежуток между ними превышает ширину зуба защелки, а высота. щели между основанием обоймы и указанными участками превышает толщину вставляемого конца языка. Кроме того, опорная стойка для удержания пружин органа блоки-, рования защелки и выталкивателя языка содержит симметричные выступы, распо- Я ложенные в прорезях боковых стенок обоймы и контактирующие с лапками боковин защелки. Чтобы обеспечить одно-1 временное упирание зуба защелки в опорную кромку отверстия в основании обоймы и лобовой части защелки в дополнительный упор при экстремальной нагрузке замка, соответственные зазоры между смы- . — кающимися частями предусмотрены одина- QQ ковой величины. Кроме того, боковины () защелки выполнены сужающимися в сторону лапок, а участки для взаимодействия с органом блокирования защелки — в виде симметричных выступов на ее боковинах.

7 э,п, ф-лы, 5 ил, средств от тяжелых последствий дорожнотранспортных происшествий путем удержания их в сиденье.

-Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности замка.

1837825

На фиг. 1 представлен предлагаемый замок в замкнутом положении, продольный разрез; на фиг, 2- то же, вид в плане, защитный корпус полностью снят; на фиг. 3— обойма замка, вид в аксонометрии; на фиг.

4 — поперечный разрез А-А на фиг. 2; на фиг.

5 — основные детали замка во взаимодействии при экстремальной нагрузке, остальные детали не показаны.

Замок для ремня безопасности содержит П-образную (в виде швеллера) обойму 1 (фиг. 3), внутри которой свободно установлена 0-образная защелка 2, боковины 3 и 4 которой заканчиваются отогнутыми на угол а симметричными лапками 5 и 6, размещенными в прорезях 7 боковых стенок 8 и 9 обоймы.

Лобовая часть 10 защелки 2, соединяющая боковины 3 и 4, выполнена с зубом 11, отогнутым вперед на угол Р, соответствующий углу трения относительно материала, взаимодействующего с зубом детали, а именно вставляемого конца 12 языка 13, являющегося отъемной частью замка.

Язык 13 содержит проушину 14 (на фигурах не показана) под лямку ремня и прямоугольное отверстие 15 на вставляемом конце 12. Боковины 3 и 4. защелки 2 выполнены сужающимися по направлению к отогнутым лапкам 5 и 6 для повышения их эластичности. На передней части боковин 3 и 4 образованы симметричные выступы 16 и

17 (фиг. 1 и 2), взаимодействующие с круглым подпружиненным фиксатором 18, размещенным своими концами в продолговатых отверстиях 19 боковых стенок 8 и 9 обоймы 1. Фиксатор 18 является органом блокирования защелки 2 в ее замкнутом положении, Передняя часть обоймы

1 выполнена с прямоугольным отверстием

20 в основании 21 и смыкающимся с ним продольным отверстием 22.

Передние участки боковых стенок обоймы 1 загнуты параллельно основанию 21 в виде двух участков 23 и 24 (фиг. 3), между которыми предусмотрен свободный промежуток К (фиг. 2). Участки 23 и 24 образуют дополнительный упор для контактирования с лобной частью 10 защелки 2. Между передней кромкой отверстия 20 и зубом 11 и между задними кромками 25. участков 23 и

24 и лобрвой.частьа 10 защелки 2 имеются равные по величине зазоры а и Ь.

На основании 21 в обойме 1 подвижно смонтирован подпружиненный выталкиватель 26 языка 13, Выталкиватель 26 имеет ножку 27, заведенную в указанное продольное отверстие 22 как в направляющий канал.

Через расширение 28 в задней части отверстия 22 в обойму смонтирована стойка

29, являющаяся опорой для пружины 30 выталкивателя 26 и пружины 31 фиксатора 18.

5 Стойка 29 имеет ребра-открылки 32, концы которых входят в прорези 7 боковых стенок

8 и 9 обоймы 1, преграждая таким образом возможность выпадания лапок 5 и 6 защелки 2 (фиг. 2). Пружина 31 надета на шток 34, 10 головка 35 которого охватывает фиксатор

18, а хвостовая часть проходит через отверстие 36 в стойке 29. Внизу стойка 29 снабжена зубом 37, который зацеплен за кромку расширения 28 отверстия 22. Il-образная в плане (фиг. 2) кнопка размыкания 38 охватывает своими боковыми стенками 39 и 40 боковые стенки 8 и 9 обоймы.1. В стенках 39 и 40 выполнены продолговатые отверстия

41, через которые проходят концы фиксато20 ра 18, а на хвостовых нижних участках стенок 39 и .40 образованы ступенчатые выступы 42 и 43. входящие в вырезы 44, выполненные в углах основания 21 и боковых стенок 8 и 9 в средней части обоймы 1

25 (фиг. 3), Концы фиксатора 18 и ступенчатые выступы 42 и 43 удерживают кнопку 38 на обойме 1. При этом, кнопка 38 имеет возможность продольного передвижения в

30 пределах длины е (фиг. 1).

Выталкиватель 26 выполнен с двумя симметричными ножками 45, заканчивающимися внешними боковыми выступами 46 и 47, скользящими по внутренним поверх35 ностям боковых стенок 8 и 9 обоймы 1. Расстояние Н между выступами 46 и 42, соответственно между выступами 47 и 43 равно длине полного хода выталкивателя

26. На поверхности выталкивателя 26 вы40 полнены два симметричных выступа 48 и 49 для центровки положения защелки 2 при ее разомкнутом положении, К обойме 1 прикреплена тяга 50 с помощью заклепки 51, пропущенной через от45 верстие 52 в обойме (фиг. 1 и 3).

Приемная часть замка заключена в защитный корпус 53, охватывающий обойму 1 и кнопку размыкания 38 вместе с остальными деталями.

Проход 54 (фиг, 1) в головке 55 кнопки

38 образован с раструбом для облегчения вталкивания конца 12 языка 13 в приемную часть замка при его замыкании. Щель 56

55 (фиг. 3) обоймы 1 имеет ширину и высоту несколько превышающие ширину и толщину вставляемого конца 12 языка 13 для возможности свободного прохода конца 12 в обойму 1.

1837825 р 1 EI 3K

Р б з э о

2 ак м образом, в замкнутом положении кнопку усилием не более 60 Н, когда замоь

Таки

i (фиг. и ) язык 13 надежно ограничен во подвергается растяжению усилием 300 Н, В данном замке это б

Язычек 57 (фиг.1и2) н амке это тре ование с определен57 (фиг.1и2) на тыльнои стороне ным запасом обеспечивается тем, что вели головки 55 кнопки размыкания 38 служит 5 чина углов, под которым отогнуты лапки для устранения "дребежжанияи языка 13 в 5 и 6, выбрана в пределах 50 — 80 град сов, а замкнутом положении, также эа счет оптимизации упругости бокох — градусов, а

Для центровки и удержания защитного вин защелки, путем выполнения их сужаюкорпуса 53 внутри последнего выполнены щимися в сторонулапок. ребра 58 (фиг, 4), 10 В нормальных, обычных условиях эксДля обеспечения функциональных плуатации ремня безопасности на замок не свойств защелки 2 она термообработана, действуют нагрузки растяжения и, поэтому, являясь таким образом пластинчатой пру- зазоры а и Ь имеют свою исходную — максимальную величину.

Замок работает следующим образом. 15 При возникновении опасных аварийных

Для размыкания замка, находящегося в . ситуаций ремень безопасности подвергаетэамкнутом положении,,(фиг. 1 и 2) необходи- ся соответствующей наг зке, мо нажать на головку55 кнопки размыкания тяжелых дорожно-транспортных происше38. ри перемещении кнопки 38 вдоль обой- ствиях может достигать очень высоких велимы она, контактируя кромками своих про- 20 чин. При этом замок м амок получает нагрузку долговатых отверстий 41 с фиксатором 18, порядка 18 — 20 кН. сдвигает последний с выступов 16 и 17 за- едложенныи замок легко выдерживащелки 2 и, когда пройден путь ие", блокада ет даже большую нагрузку, так как зуб зазащелки прекращается. В результате этого щелки, за счет передвижения ее вперед, усилием пружины 30 толкатель 26, нажимая 25 упирается в два ба ье на торец вставляемого конца 12 языка 13 и, отверстия 20 основания 21 и в кромки 25 соответственно, на тыльную поверхность участков 23 и 24 об 1 (ф . 5). з ба 11 а зу а защелки 2, создает вращательный момент, поворачивающий защелку2 вокруг пятствуют отогнутые лапки 5 и 6, которые онтактных точек ее лапок 5 и 6 с опорными 30 при этом упираютс ются в опорные кромки проромками прорезей 7 в боковых стенках 8 и резей 7 в боковых стенках 8 и 9 обоймы 1. обоймы 1. У силие, которое требуется для перемена величину зазора а. опПри этом зуб 11 выходит из зацепления щения защелки 2 на вел отверстием 15 языка 13, в выталкиватель ределяется упрощенной формулой

6, продолжая свое движение под действи- 35 м пружины 30, выбрасывает язык 13 из Та=2 Ра tga, боймы и оказывается своей передней платиной под торцом зуба 11. В разомкнутом где Та — усилие растяжения замка, оложении на фигуре 1 защелка 2 показана имое для проги а атор 8 находится за выступами 16 и 1? ато 1 н у р о линиеи. В этом положении фик- 40 боковины защелки на елки на величину =а tg а . з ормул сопротивления материалов оковин 3 и 4 защелки 2, а пружина 31 фик- известно, что атора 18 максимально поджата. Процесс азмыкания заканчивается тем, что кнопка азмыкания 38 возвращается в свое исход- 45 ое (выдвинутое) положение, Это происхоит за счет того, что выталкиватель 26 родолжает продвигаться вперед и выступы Е о л и где f — величина и оги а

46 и 47 на концах его ножек 45, взаимодействуя со ступенчатыми выступами 42 и 43, 50 и оталкивает кнопку 38 дополнительно на ния; в личину хода е (фиг. 1 и 2) обратно. 1- длина изгибаемой консоли (a данном

Для того, чтобы размыкание произошло спрепятственно, необходимо наличие заров а и Ь, то есть чтобы при повороте 55 боковин за елки, щелки, щелки ее зуб 11 и часть 10 не задевали за Принимая, что величина С вЂ” являорные кромки отверстия 20 в основании

P обоймы 1 и участков 23 и 24. ется условной жесткостью одной боковины, Согласно Правилам (16 Pgy PPP за- полУчаем теоРетическУю фоРмулу дл" опРем к должен быть раскрываем нажатием на

1837825 деления величины усилия в момент смывания защелки с упорами в обойме

Та-2а С tg а

Таким образом, в наибольшей степени усилие для смыкания зависит от величины угла а отгиба лапок боковин защелки.

Исходя из требований Правил М 16 ЕЭК

0ОН, согласно которым открытие замка должно быть обеспечено при нагрузке

ЗООН, и принимая необходимый запас надежности, легко определяются размеры и параметры защелки, э также. необходимая величина зазора а (и соответственно Ь).

При замыкании в приемную часть замка через проход 54 (фиг. 1) а головке 55 кнопки раэмыкания 38 и через щель 56 (фиг. 3) в обойму 1 вводится вставляемый конец 12 языка 13. При этом выталкиватель 26 ото- 20 двигается назад, сжимая пружину 30, Когда эуб 11 защелки 2 окажется над отверстием

15 конца 12 языка 13, действием пружины

31 фиксатор 18 нажимает на задние кромки выступов 16 и 17 и поворачивает защелку 2 в положение замыкания. При этом зуб 11 защелки находится в отверстиях 15 языка 13 и 20 основания 21 обоймы 1, а фиксатор 18, продвинувшись в продолговатых отверстиях 19 боковых стенок 8 и 9 обоймы 1, оказывается над выступами 16 и 17, блокируя защелку 2.

Открытие замка после получения им экстремальной нагрузки и прекращения ее

30 препятствий, так как при прекращении действия нагрузки боковины 3 и 4 защелки 2 разжимаются и оттягивают защелку 2 лап- 40 ками 5 и 6 обратно в прорези 7 обоймы 1, восстанавливая зазоры а и Ь, Как видно из описания и рассмотрения чертежей, предложенный замок черезвычайно прост и имеет повышенную надежность по сравнению с прототипом и выпускаемыми в настоящее время замками для ремней безопасности транспортных средств.

Данный замок возможно изготавливать на автоматических линиях, В особенности

50 легко осуществляется полная автоматизация процесса его сборки.

Следует отметить, что предложенная конструкция ввиду ее простоты, надежности и компактности может быть применена и в других областях техники, где требуются аналогичные быстродействующие замки, подвергающиеся высоким нагрузкам. действия происходит вышеуказанным спо- 35 собом — нажимая на головку 55 кнопки размыкания 38. Этому нет никаких

Формула изобретения

1. Замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий две вэаимоэамыкаемые части, отъемную и приемную, отьемная выполнена в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а приемная содержит заключенную в защитный корпус П-образную обойму, соединенную с тягой для закрепления замка в кузове, смонтированную в обойме U-образную защелку с зубом для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, подпружиненные орган блокирования защелки в замкнутом положении и.выталкиватель языка, э также кнопку размыкания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности замка, в передней части. обоймы выполнен дополнительный упор для контактирования с лобной частью защелки при экстремальных нагрузках замка, а концевые участки боковин защелки выполнены в виде лапок, симметрично отогнутых. на угол 5080 и свободно смонтированных в прорезях, выполненных в боковых стенках хвостового участка обоймы.

2. Замок поп.1,отличающийся тем, что дополнительный упор выполнен в виде двух отогнутых под прямым углом участков боковых стенок обоймы, а свободный промежуток между указанными участками превышает ширину зуба защелки.

3. Замок попп. 1 и 2, отл ича ю щийс я тем, что величина высоты щели между основанием обоймы и дополнительным упором равна толщине вставляемого конца языка, включая необходимый зазор.

4. Замок по пп. 1-3, отл ичэ ю щи йс я тем, что опорная стойка для удержания пружин органа блокирования защелки и выталкивателя языка содержит симметричные выступы, расположенные в упомянутых прорезях боковых стенок обоймы и контактирующие с лапками боковин защелки с наружной стороны.

5. Замок по пп. 1-4, от лича ю щийс я тем, что зазор между зубом защелки и опорной кромкой отверстия в основании обоймы и зазоры между лобной частью защелки и опорными кромками дополнительного упора на обойме имеют одинаковую величину.

6. Замок по пп, 1-5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что боковины защелки выполнены сужающимися в сторону отогнутых лапок, а участки для взаимодействия с органом блокирования выполнены в виде симметричных выступов на боковинах.

1837825

7, Замок по пп. 1-6, о тл и ча ю щи й-! ! с я тем, что охватывающие обойму боковые стенки кнопки раэмыкания содержат расположенные в продольных вырезах обоймы ступенчатые выступы, а на выталкивателе языка выполнены удлиненные хвостовые участки с ответными выступами для взаимодействия с ними..

8. Замок по пп. 1-7, отл и ча ю щи йс я тем, что зуб защелки отогнут

5 вперед на угол, равный углу трения.

1837825

1837825

1837825

Составитель Л. Тедер

Техред M. Моргентал

Корректор О. Мандзич

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 28Т6 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Пряжка // 1811789

Застежка // 1784204

Пряжка // 1734668

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к технике безопасности при ведении строительно-монтажных работ на высоте, а именно к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней в предохранитель-, ных поясах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции пряжек ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к обеспечению жизненных потребностей человека, например к производству галантереи, а именно к зажимающим устройствам для непрерывного регулирования длины и удержания натяжного элемента типа стропы, ленты, ремня и т.д

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодоки

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов обвязочных металлических лент и может быть использовано для обвязки кип массой до 200 кг из корней солодки, спрессованных гидравлическим прессом до плотности 1300 - 1350 кг/м3 с размерами 800500425 мм, предусмотренных для дальней транспортировки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Пряжка // 2116717
Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодки

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например поясных ремней для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.п

Пряжка // 2118890
Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.д

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, а именно к поясному ремню, который может быть использован в туристическом снаряжении, в экипировке военнослужащего, в строительстве и других отраслях промышленности
Наверх