Висячий мост

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

1 (21) 5055740/33 (22) 21.07.92 (48) 15.1193 Бюп. Na 41-42 (75) Гавриленков ЕИ„ Громов Of . Шуйский А.В„

Нагиев Э.М„ Толощук О.М. (73) Товарищество с ограниченной ответственностью "Лоция" (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Висячий мост включает опоры, пилоны, балку жесткости, подвешенную к пилонам посредством наклонных тросов и выполненную из средней части и двух крайних частей, размещенных на береговых опорах с образованием консольных участков Мост снабжен дополнительными пилонами, установленными на концах обращенных к середине пролета моста консольных участках Дополнительные пипо(19) ÈRÖ (u) 2002885 С1 (5Ц 010 И 66 ны соединены в продольном направлении несущими тросами, соединенными со средней частью балки жесткости подвесками. Наклонные оттяжки дополнительных пилонов заанкерены нэ консольных участках Все пилоны устанавлены на опорах и балке жесткости в цилиндрических шарнирах Береговые опоры выполнены в виде ряда последовательно соединенных между собой имеющих перегородки коробчатых емкостей, нижняя поверхность которых снабжена грунтозацепами, а верхняя поверхность емкостей и балка жесткости выполнены с дорожным иастипом. Под дополнительными пилонами размещены герметичные емкости, которые соединены с койсопьными участками плоскими фермами. Герметичные емкости расположены под поверхностью воды 1 зл. ф-лы, 3 ил.

2002885 робчатых емкостей и балку жесткости установлен дорожный настил, при этом под дополнительными пилонами на консольные части балки жесткости могут быть установлены при помощи плоских ферм герметичные емкости с возможностью погружения под поверхность воды, соединенные с донными якорями.

На фиг.1 показан висячий мост, вид сбоку; на фиг,2 — Вид по стрелке А на фиг.1; на

;,иг.3 — узел i на фиг.1.

Изобретение относится к конструкции мостов, в частности к висячим мостам с ленточными фундаментами и балкой жесткости. выполненной из нескольких частей.

Известен Висячий мост, содержащий опоры с установленными на них пилонами, балку жесткости, Выполненную из нескольких частей, крайние части которой с каждой стороны моста установлены консольно на опорах и подвешены к пилонам при помощи наклон".ых тросОВ, а средняя часть балки жесткоглги установлена на концы консолей. i акая конструкция моста не позволяет использовать его пролетное строение на максимально возможную грузоподъемность, В Выполнение строительных работ по

В иведсни о фундамвнтных опор и анкеровке оттяжек В береговых массивах требует значительных обьемов технических средств 20 и материальных затрат.

Цель изобретения повышение грузопадьемности моста за счет более эффективного использования несущей способности пр,: летного строения, Q также сокращение 25 обь ма технических средств, применяемых при строительстве, и снижение обьема маТЕРИВЛОВ ГгРИ ЕГО ВОЗВОДЕНИИ.

Для достижения этой цели мост снабже; дополнительными пилонами, установ- 30 ленными на концы консольных частей балки жесткос и, при этом дополнительные пилоны соединены В продольном направлении с одной стороны несущими тросами между собой, а с другой стороны заанкерованы на консольные части балки жесткости наклон. нымии оттяжками, причем средняя часть балки жесткости установлена на консольных частях ее с возможностью горизонтального перемещения и соединена подвесками с не- 40 сущими тросами, а все пилоны установлены на балке жесткости при помощи цилиндрических шарниров, при этом наружная крайняя часть балкижесткости Выполнена в виде береговой опоры, установленной на береговой массив в виде ряда последовательно соединенных между собой коробчатых емкостей с перегородками, причем на нижней поверхности коробчатых емкостей установлены грунтозэцепы, а нэ верхние части коНа опоре 1 установлен пилон 2. Наклонные тросы 3 соединяют пилон 2 с консольной частью балки 4 жесткости и с коробчатыми емкостями 5, на нижней поверхности которых установлены грунтозацепы 6, а внутри — перегородки 7. Пилоны в своем основании установлены на цилиндрических шарнирах 8. Ка консольной части балки жесткости расположены дополнительные пилоны 9 с каждой стороны моста, соединенные с консольными частями 4 при помощи оттяжек 10, Между пилонами 9 установлены несущие Тросы 11. Между консольными частями 4 балки жесткости установлена средняя часть 12 балки жесткости, которая соединена с несущим тросом

11 подвесками 13. Пилоны 9 в своем основании установлены на цилиндрических шарнирах 14. На консольных частях 4 установлены плоские фермы 15, нэ которых имеются герметичные емкости 16, зэанкеренные на донные якоря 17, расположенные с каждой стороны (конца) герметичных емкостей 16, На коробчатые емкости 5 и балку жесткости установлен дорожный настил 18.

Последовательность сборки конструкций висячего моста следующая.

Сначала готовят береговые площадки под установку коробчатых емкостей 5, Устанавливают их на площадку и соединяют болтами 19 (см.фиг.3),. Затем засыпают их сыпучим материалом. После этой операции устанавливают береговые пилоны 2 на шарниры 8, устанавливают наклонные тросы 3 и консольные части 4 балки жесткости, Устанавливают дополнительные пилоны 9 на шарниры 14, оттяжки 10 и несущие тросы 11, на которые устанавливают подвески 13, а на них среднюю часть 12 балки жесткости. Затем монтируют настил 18 по всей длине висячего моста. При необходимости под консольными частями 4 балки жесткости в зоне дополнительных пилонов 9 устанавливают герметичные емкости 16 и донные якоря 17, Выполнение береговых опор в виде коробчатых емкостей 5 в качестве ленточного фундамента позволяет сократить Объем строительных работ в береговых массивах и расход строительных материалов, а также использовать в качестве анкерующих (гравитационных) материалов местные материалы. Сокращается использование строительной техники: не требуется задействовать растворные узлы, арматурные и сварочные агрегаты, Введение дополнительных пилонов 9 с анкерованием их на консольные части 4 балки жесткости значительно повышает несущую способность пролетного строения, в

2002885 результате чего повышается грузоподъемность моста и упрощается процесс монтажа пролетного строения.

Формула изобретения 5

1. ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий опоры с установленными на них пилонами и балку жесткости, подвешенную посредстsoM наклонных тросов к пилонам и выпол- 10 ненную из средней части и двух крайних частей, размещенных на береговых опорах с образованием консольных участков; отличающийся тем, что он снабжен дополнительными пилонами, установленными на 15 концах обращенных к середине пролета моста консольных участков и соединенных в продольном направлении между собой несущими тросами, при этом дополнительные пилоны снабжены наклонными оттяж- 20 ками, заачкеренными на консольных участках, причем все пилоны установлены на опорах и балке жесткости в цилиндрических шарнирах, а средняя часть балки (56) Патент ФРГ М 970438, кл, Е 01 0 11/00.

1958. жесткости соединена подвесками с несущими тросами и установле . на консольHblx участках с возможностью горизонтального перемещения, при этом береговые опоры выполнены в виде ряда последовательно соединенных между собой, имеющих перегородки коробчатых емкостей, нижние поверхности которых снабжены грунтозацепами, а верхние поверхности емкостей и балки жесткости выполнены с дорожным настилом, 2. Мост по п.1, отличающийся тем, что консольные участки крайних частей балки жесткости снабжены герметичными емкостями, размещенными под дополнительными пилонами и соединенными с консольными участками посредством плоских ферм, причем герметичные емкости установлены под поверхностью воды.

Висячий мост Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям мостов, в частности к висячим мостам с дополнительной опорой в пролете

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх