Бортовое сцепное устройство
Использование: для соединения несамоходного парома с буксирующим судном. Сущность изобретения: бортовое сцепное устройство для соединения несамоходного судна с самоходным содержит жесткую балку, шарнирно установленную на несамоходном судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связанную шаровым пальцем с носом самоходного судна, а также два сцепных механизма. Каждый из сцепных механизмов выполнен с вертикальной штангой, установленной на несамоходной судне, и с клещевым захватом для этой штанги, установленным на самоходном судне. Вертикальные штанги расположены по обе стороны от жесткой балки, а клещевые захваты - на противоположных бортах. 5 ил.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции сцепного устройства для соединения бортами несамоходного парома и буксирующего его судна.
Известно бортовое сцепное устройство (а. с. N 548482, кл. В 63 В 21/56, 1975) г, содержащее жесткую балку, шарнирно установленную на одном судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связанную посредством второго шарнира с другим судном. Недостатком данного бортового сцепления устройства заключается в том, что требуется полное разъединение судов при перешвартовке другим образом. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Цель изобретения достигается удобства в эксплуатации. Цель изобретения достигается за счет того, что бортовое сцепное устройство для соединения несамоходного судна с самоходным содержит жесткую балку, шарнирно установленную на несамоходном судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связанную посредством второго шарнира с шаровым пальцем с носом самоходного судна, и два сцепных механизма, каждый из которых выполнен с вертикальной штангой и клещевым захватом ее с дистанционным управлением. Вертикальные штанги установлены на борту несамоходного судна по обе стороны от расположенной в районе мидельшпангоута жесткой балки, а клещевые захваты - на противоположных бортах самоходного судна. На фиг. 1 - на самоходное и несамоходное суда, соединенные бортовым сцепным устройством, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3. Бортовое сцепное устройство для соединения несамоходного судна с самоходным содержит жесткую балку 1, шарнирно установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на несамоходном судне 2 и связанную посредством второго шарнира с самоходными судном 3, и два сцепных механизма. Второй шарнир выполнен с шаровым пальцем 4, установленным на закрепленном на носу самоходного судна 3 кронштейне 5. Каждый из упомянутых сцепных механизмов выполнен с вертикальной штангой 6 и клещевым захватом с приводом дистанционного управления. Клещевой захват выполнен с двумя куличами 7, шарнирно закрепленными в корпусе 8 клещевого захвата посредством оси 9 и связанными с тросами привода дистанционного управления. Вертикальные штанги 6 установлены посредством кронштейнов 10 на борту несамоходного судна 2 по обе стороны от жесткой балки 1, расположенной в районе мидельшпангоута этого судна, а корпуса 8 клещевых захватов - на противоположных бортах самоходного судна. Устройство работает следующим образом. Для перешвартовки самоходного судна другим бортом приводом дистанционного управления разводят кулисы 7 клещевого захвата, связанного с одной из вертикальных штанг 6. В результате чего эта штанга освобождается и самоходное судно получает возможность развернуться вокруг оси шарового пальца 4 до взаимодействия захвата кулисами 7 клещевого захвата другого борта второй вертикальной штанги 6.Формула изобретения
БОРТОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для соединения несамоходного судна с самоходным, содержащее жесткую балку, шарнирно установленную на несамоходном судне с возможностью поворота в вертикальной плсокости и связанную посредством второго шарнира с самоходным судном, отличающееся тем, что оно снабжено двумя сцепными механизмами, каждый из которых выполнен с вертикальной штангой и клещевым захватом ее с дистанционным управлением, причем вертикальные штанги сцепных механизмов установлены на борту несамоходного судна по обе стороны от жесткой балки, а упомянутые клещевые захваты установлены на противоположных бортах самоходного судна, при этом упомянутая жесткая балка расположена в районе мидельшпангоута несамоходного судна, а второй шарнир выполнен с шаровым пальцем, установленным на носу самоходного судна.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5