Устройство для буксировки плавучего объекта

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство содержит носовую и кормовую оболочки, имеющие рубашки для надевания на оконечности лихтера. Носовая оболочка в носу имеет отверстие и снабжена узлом крепления в виде гибких капроновых лент, присоединяемых к буксирному тросу. Отверстие носовой оболочки образовано кольцом, к которому присоединены четыре гибкие связи, две из которых в виде набора пенопластовых плавучестей нанизаны на капроновые фалы, заведенные на кнехты, а две другие в виде металлических цепочек заведены при помощи тросовых смычек на другие кнехты. Кормовая оболочка рубашкой надевается на кормовую оконечность лихтера и закрепляется при помощи тросовых смычек, заведенных на кнехты, и капроновых фалов, заведенных на другие киехты. На фалы нанизаны плавучести. Кормовая оболочка имеет заборные отверстия, образованные карманами. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях.

Известно устройство для буксировки плавучего объекта, содержащее закрепленный в носовой части плавстредства узел управления, включающий в себя баллер с пером руля и закрепленное на баллере коромысло, связанное с буксирным тросом.

Это устройство обеспечивает остановку (торможение) буксируемого плавсредства при остановке буксира или при обрыве буксирного троса.

Однако это устройство не обеспечивает снижение гидродинамического буксировочного сопротивления плавсредства.

Известно устройство для буксировки плавучего объекта, являющееся прототипом предлагаемого технического решения. Это устройство выполнено в виде носовой и кормовой формирующих приставок, соответственно устанавливаемых в носу и корме лихтера типа ЛЭШ. Использование указанных приставок позволяет снизить буксировочное сопротивление, а значит увеличить скорость буксировки в 1,4-1,5 раза (или при той же скорости буксировки снизить мощность буксировщиков в 2,5-3 раза).

Однако указанные приставки являются плавающими водоизмещающими конструкциями, что сопряжено с трудностями размещения их на лихтеровозе (который доставляет лихтеры в необорудованные районы), а также на обеспечивающих буксирах.

Таким образом, к недостаткам известного устройства следует отнести сложность его эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для буксировки плавучего объекта, содержащем узел крепления ходового конца буксирного троса, носовую и кормовую приставки объемной формы, носовая и кормовая приставки выполнены в виде симметричных относительно продольной оси оболочек из эластичного материала, в которых предусмотрены отверстия для подпора воды - в носовой в передней части, а в кормовой в боковых стенках, и рубашки для надевания на оконечности плавучего объекта, при этом для крепления оболочек к плавучему объекту в устройство введена трособлочная система.

Заявляемое устройство отличается от известного технического решения тем, что в нем носовая и кормовая приставки выполнены в виде симметричных относительно продольной оси оболочек из эластичного материала, в которых предусмотрены отверстия для подпора воды - в носовой в передней части, а в кормовой в боковых стенках, и рубашки для надевания на оконечности плавучего объекта, при этом для крепления оболочек к плавучему объекту в устройство введена трособлочная система.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства, установленного на лихтере типа ЛЭШ, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Предлагаемое устройство предназначено для установки на лихтеры типа ЛЭШ, доставляемые лихтеровозом в необорудованные причалами районы. Устройство содержит носовую 1 и кормовую 2 оболочки, имеющие рубашки 3 и 4 для надевания на оконечности лихтера 5. Носовая оболочка 1 в носу имеет отверстие 6 и снабжена узлом крепления в виде гибких капроновых лент 7, присоединяемых к буксирному тросу 8. Отверстие 6 оболочки 1 образовано кольцом 9, к которому присоединены четыре гибкие связи, две из которых в виде набора пенопластовых плавчастей 10 и 11 нанизаны на капроновые фалы 12 и 13, заведенные на кнехты 14 и 15, а две другие в виде металлических цепочек 16 и 17 заведены при помощи тросовых смычек 18 и 19 на кнехты 20 и 21.

Кормовая оболочка 2 рубашкой 4 надевается на кормовую оконечность лихтера 5 и закрепляется при помощи тросовых смычек 22 и 23, заведенных на кнехты 14 и 15, и капроновых фалов 24 и 25, заведенных на кнехты 20 и 21. На фалы 24 и 25 нанизаны плавучести 26 и 27. Оболочка 2 имеет заборные отверстия 28 и 29, образованные карманами 30 и 31. Капроновые фалы 12 и 13, 24 и 25 присоединены к оболочкам 1 и 2. Металлические цепочки 16 и 17 присоединены к оболочке 1. Все гибкие связи оттягиваются при помощи ручных лебедок 32 и блоков (не показаны).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Доставленные лихтеровозом в необорудованный район лихтеры типа ЛЭШ при помощи крана опускают на воду. Для буксировки лихтера он оборудуется предлагаемым устройством, которое или было доставлено лихтеровозом, или находилось на обеспечивающем буксире. Носовую и кормовую оболочки надевают на носовую и кормовую оконечности лихтера и фиксируют при помощи гибких связей.

При буксировке лихтера через носовое отверстие 6 и отверстия 28 и 29 вода поступает соответственно в носовую 1 и кормовую 2 оболочки. Под действием подпора воды оболочки принимают обтекаемую форму, в результате чего при буксировке снижается гидродинамическое сопротивление лихтера. Это позволяет при той же скорости использовать буксир с меньшей мощностью (а значит и водоизмещением) или повысить скорость буксировки.

Эффективность предлагаемого устройства состоит в том, что оно может быть доставлено на лихтеровозе или обеспечивающем буксире, монтаж и демонтаж его на лихтере производится экипажем буксира, что упрощает эксплуатацию.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА, содержащее узел крепления ходового конца буксирного троса, а также объемные носовую и кормовую приставки, отличающееся тем, что каждая приставка выполнена в виде симметричного относительно ее продольной оси оболочки из эластичного материала, при этом в носовой оболочке в ее передней части выполнено отверстие, а кормовая оболочка выполнена с двумя отверстиями, расположенными в ее боковых стенках, причем каждая оболочка выполнена с возможностью ее крепления к плавучему объекту посредством соединительной рубашки и трособлочной системы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции сцепного устройства для соединения бортами несамоходного парома и буксирующего его судна

Лодка // 1782861

Изобретение относится к судовождению на внутренних водных путях„ Цель изобретения - улучшение управляемости

Изобретение относится к сцепным устройствам судов и служит для соединения буксира-толкача с толкаемым судном

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим управление при буксировке транспортных средств, в частности в судовождении

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству буксирного типа для проводки судов через шлюзы, и служит для улучшения эксплуатационных качеств

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для образования толкаемых составов судов в речном и морском сообщении

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх