Бетоноукладчик

 

Использование: транспортирование и укладка бетонной смеси. Сущность изобретения: устройство содержит транспортное средство, размещенный на раме прицепной одноосной тележки и имеющий гидроцилиндр поворота вибробункер из соединенных между собой приемной и раздаточной секций. Под открытым концом последней смонтирован распределитель. Виброплита шарнирно связана со скользящей опалубкой. На раме тележки между распределителем и вибробункером установлен питатель. Раздаточная секция выполнена в виде воронки. Ее задняя стенка по ходу движения соединена с приемной секцией с упорами. Бункер установлен с возможностью поворота в плоскости симметрии бетоноукладчика. Щиты опалубки установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. 4 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для транспортирования и укладки бетонной смеси при изготовлении дорожек, заплечников на оросительных каналах, фундаментов и других линейных сооружений.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

На фиг.1 изображен общий вид бетоноукладчика, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - то же, вид с задней стороны; на фиг.4 - схема устройства скользящей опалубки.

Бетоноукладчик содержит транспортное средство с прицепной одноосновной тележкой 1, на раме которой размещен гидроцилиндр поворота 2, вибробункер 3 из соединенных между собой приемной и раздаточной секций, имеющей на задней стенке упоры 4, кронштейн 5 с шарниром, затвор 6 на боковой стенке, поперечный кронштейн 7, закрепленный на раме прицепной одноосной тележки 1, предназначенный для установки вибролотка или транспортера 8, распределителя в виде воронки 9 с виброплитой 10 с заглаживающим полотном 11, стальные колеса 12, брус 13 с механизмом перевода в транспортное положение (кронштейном) 14 и гидроцилиндром управления 15 задней частью скользящей опалубки 16.

На транспортном средстве 17 (базовой машине, например, тракторе ДТ-75 ХС) размещены гидроцилиндр 18 управления передней частью скользящей опалубки 16, поперечный кронштейн 19, сцепное устройство 20, гидроцилиндр 21 управления вибробункера.

На фиг.1-2 показан сплошными линиями вибробункер 3 в рабочем положении 1 (крепление бункера в нерабочем положении на фиг. не показано), а положение вибробункера при приеме бетонной смеси 11 - пунктирными линиями.

Скользящая опалубка 16 (фиг.4) выполнена в виде двух стальных щитов 16, шарнирно соединенных с питателем тягой и рычагами 22, закрепленными на втулках 23 и связанными шпилькой 24. Втулка 23 сопряжена с валом 25 неподвижно, но при отдаче стопорных деталей имеет возможность смещения вдоль оси вала. Вал 25 уложен в подшипниках 26, которые закреплены в механизме перевода в транспортное положение 14 и поперечном кронштейне 19, а конец его рычагом 27 соединен соответственно со штоком гидроцилиндра управления 15 и 18.

Подготовленное ложе 28 для бетонирования линейного сооружения показано на фиг.2.

Устройство работает следующим образом.

Прицепная одноосная тележка 1 соединяется посредством сцепного устройства 20 с транспортным средством (базовая машина) 17, шток гидроцилиндра 21 соединяется с шарниром кронштейна 5 и бетоноукладчик перемещается к месту работы.

На рабочем месте снимается крепление бункера (на фиг. не показано) и вибробункер 3 из рабочего положения 1 при помощи гидроцилиндра поворота 2 приводится в положение 11 для приема бетонной смеси из самосвала или автобетоновоза, при этом он совершает поворот относительно оси гидроцилиндра поворота 2 и становится на грунт упорами 4.

После загрузки вибробункер 3 посредством гидроцилиндра 21 поворачивается относительно гидроцилиндра поворота 2 и закрепляется в рабочем положении 1. Переводятся из транспортного в рабочее положение механизмом перевода в транспортное положение 14 и поперечными кронштейнами 19 и 7, регулируется скользящая опалубка установкой стальных полос 16 на требуемую величину расстояния между ними. Регулировку выполняют посредством резьбового соединения шпильки 24, перемещением втулок 23 вдоль от вала 25, уложенного в подшипнике 26, и затем закрепления втулок в требуемом положении. При бетонировании заплечников на облицовочных оросительных каналах со скользящей опалубки снимается одна из полос 16. Посредством гидроцилиндра управления 18, установленного на транспортном средстве 17, гидроцилиндра управления 15 на брусе 13 прицепной одноосной тележки 1 рычага 27 и питателя 22 устанавливается требуемое заглубление стальных листов 16 опалубки в заранее подготовленное ложе для бетонирования линейного сооружения.

Включается ход транспортного средства 17, открывают затвор 6 вибробункера и включается его вибратор. Бетонная смесь поступает на вибролоток или транспортер 8, в воронку 9 и в подготовленное ложе для бетонирования между листами скользящей опалубки 16, где уплотняется виброплитой 10 и затем поверхность ее заглаживается полотном 11. Процесс бетонирования идет непрерывно при движении транспортного средства и прицепной одноосной тележки, имеющей широко расставленные стальные колеса 12.

Обслуживают бетоноукладчик два рабочих, при установке автоматической дозировки подачи рабочей смеси - один рабочий.

Достоинством предложенного устройства по сравнению с известными являются: простая и менее металлоемкая конструкция; небольшая весовая загрузка транспортного средства дополнительным техническим оснащением и нагрузкой от прицепной одноосной тележки, воспринимающей основную долю веса бетонной смеси; транспортное средство можно использовать для выполнения других работ после отсоединения ее от прицепной одноосной тележки и производства небольших по объему демонтажных работ; создает возможность получить завершенный цикл бетонирования линейных сооружений с транспортированием, подачей, распределением, формовкой, уплотнением бетонной смеси и заглаживанием поверхности уложенного бетона.

Предложенное устройство по сравнению с известными имеет новые элементы конструкции, обеспечивающие непрерывность технологического процесса.

Формула изобретения

БЕТОНОУКЛАДЧИК, содержащий транспортное средство, размещенный на раме прицепной одноосной тележки и имеющей гидроцилиндр поворота вибробункер из соединенных между собой приемной и раздаточной секций, смонтированный под открытым концом последней распределитель, виброплиту, шарнирно связанную со скользящей опалубкой, механизмы перевода их в транспортное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, он снабжен питателем, установленным на раме тележки между распределителем и вибробункером, раздаточная секция выполнена в виде воронки, задняя стенка которой по ходу движения соединена с приемной секцией, имеющей на противолежащей стороне упоры, бункер установлен с возможностью поворота в плоскости симметрии бетоноукладчика, а щиты опалубки - с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к асфальтоукладчикам

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх