Судно с парусным вооружением

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям. Сущность изобретения: судно снабжено плавучей платформой, на которой размещено парусное вооружение, при этом плавучая платформа соединена с корпусом судна посредством сцепного устройства. Кроме того, плавучая платформа может быть выполнена составной из отдельных плавучих модулей с парусным вооружением, при этом плавучие модули могут соединяться сцепными устройствами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с парусным вооружением.

Известно судно с парусным вооружением, содержащее корпус, а также парусное вооружение.

Однако при сильном ветре его парусное вооружение создает большой крепящий и большой дифферентующий моменты и поэтому оно не может использовать всю площадь парусности своего парусного вооружения, а при слабом ветре всей площади парусности недостаточно, и оно медленно движется. Другим недостатком такого судна является то, что его плавучий корпус загроможден парусным вооружением, что ухудшает его эксплуатационные характеристики, например, затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Целью изобретения является увеличение скорости судна при любом ветре и улучшение его эксплуатационных харак- теристик.

Это достигается тем, что оно снабжено плавучей платформой, на которой размещено парусное вооружение, при этом плавучая платформа соединена с корпусом судна сцепным устройством. Кроме того, плавучая платформа может быть выполнена составной из отдельных плавучих модулей с парусным вооружением, при этом плавучие модели целесообразно соединять между собой сцепными устройствами.

На фиг.1 изображено судно с парусным вооружением, размещенным на плавучей платформе, общий вид; на фиг.2 нижняя часть плавучей платформы.

Парусное вооружение 1 размещено на плавучей платформе 2, установленной на трех плавучих модулях 3, соединенной с плавучим корпусом 4 судна сцепным устройством 5. Плавучая платформа 2 в простейшем случае может быть собрана из двух одинаковых треугольных каркасов верхнего 6 и нижнего 7, выполненных из труб, для непотопляемости скрепленных между собой параллельно друг другу ребрами 8 и с плавучими модулями 3, пропущенными через отверстия 9, сделанные в треугольниках 10, укрепленных в углах треугольных каркасов 6 и 7. Рейки 11-14 служат для пропускания и ослабления ударов большой волны о платформу 2 и снижения ее веса. Плавучие модули 3 должны обладать грузоподъемностью, обеспечивающей подъем платформы 2 над водой на достаточную высоту, и удовлетворять требованиям ходкости. В простейшем случае плавучий модуль 3 это сигарообразный баллон, скругленный у краев. Плавучий корпус судна 4 может быть оснащен судовыми двигателями, работающими на сжигаемом топливе (основной вариант). Сцепным устройством 5 для сцепления плавучей платформы 2 с корпусом 4 судна, а также отдельных плавучих модулей с парусным вооружением между собой может служить обыкновенный канат, однако следует учитывать, что для крупнотоннажных судов сцепное устройство 5 должно выдерживать усилия на растяжение и сжатие в сотни и даже тысячи тонн.

Судно эксплуатируется следующим образом.

Плавучую платформу 2 с парусным вооружением 1 выводят на широкие водные просторы вблизи акватории порта (буксиром или самоходом), туда же выводят плавучий корпус 4 судна, где посредством сцепного устройства 5 их соединяют между собой, после чего судно следует заданным курсом, используя всю площадь парусности своего парусного вооружения 1 даже при весьма сильном ветре, когда известные парусные суда убирают свои паруса и дрейфуют. Большая площадь парусного вооружения судна при сильном ветре позволяет развивать судну высокую скорость и большую силу тяги. Это обстоятельство может быть использовано для дополнительной динамической стабилизации как корпуса 4 судна, так и платформы 2 (известными техническими решениями). При слабом ветре большая площадь парусности этого судна по сравнению с известными также обеспечивает ему большую скорость. Большая площадь, занимаемая на воде платформой 2, обеспечивает ей высокую остойчивость, кроме того, для плавучей платформы допустимы значительно большие углы наклона, чем для корпуса 4 судна. Перед заходом в порт назначения плавучую платформу 2 с парусным вооружением 1 отсоединяют от корпуса 4 судна и оставляют на рейде до возвращения судна или отводят на специальный причал.

Широкое использование предложенного судна может в несколько раз уменьшить количество топлива, сжигаемого при перевозках грузов по морям и океанам, а это не только большой вклад в решение энергетической проблемы и не только большая экономия валютных ресурсов, а и большой вклад в решение экологической проблемы.

Формула изобретения

1. СУДНО С ПАРУСНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ, содержащее корпус, а также парусное вооружение, отличающееся тем, что оно снабжено плавучей платформой, на которой размещено парусное вооружение, при этом плавучая платформа соединена с корпусом судна посредством сцепного устройства.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что плавучая платформа выполнена составной из отдельных плавучих модулей с парусным вооружением, при этом плавучие модули соединены между собой посредством сцепных устройств.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для спортивных, туристских и других водных и сухопутных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических А -А нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх