Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, выполненную из двух шарнирно соединенных между собой частей, опирающихся на ходовые тележки. На первой части рамы смонтированы планировщик балластной призмы, бункер для щебня и наклонный ленточный конвейер. На второй части рамы смонтировано устройство для подбора излишков щебня, состоящее из подметальной щетки и конвейера, разгрузочный конец которого размещен над бункером. Над приемным концом конвейера смонтирована загрузочная воронка для щебня, расположенная в зоне приема щебня от подметальной щетки. На второй части рамы смонтирован наклонно транспортирующий желоб для щебня, разгрузочный конец которого расположен над воронкой для щебня. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для распределения и планирования щебеночного балластного слоя.

Известна машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней планировщик балластной призмы, бункер для щебня и устройство для подбора излишков щебня, состоящее из подметальной щетки и наклонного ленточного конвейера, разгрузочный конец которого размещен над бункером.

Цель изобретения повышение эффективности машины путем обеспечения уборки излишков балласта, сохранения их с целью использования при необходимости подсыпки.

Для достижения этой цели машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути снабжена загрузочной воронкой для щебня, смонтированной над приемным концом ленточного конвейера и в зоне приема щебня от подметальной щетки, транспортирующим желобом для щебня, разгрузочный конец которого расположен над указанной воронкой и смонтированным на раме наклонно, и дополнительной ходовой тележкой. Рама выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, на первой из которых смонтированы указанные планировщик, бункер и конвейер. Вторая часть одним концом закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а вторым концом опирается на дополнительную ходовую тележку. Щетка, желоб и воронка смонтированы на второй части рамы. Ленточный конвейер может быть наклонен под углом 15 25о к горизонтали. Машина может быть снабжена вибрационным приводом, закрепленным на транспортирующем желобе для щебня, а также кабиной, установленной на второй части рамы под транспортирующим желобом для щебня. Подметальная щтка может быть смонтирована на раме с возможностью перестановки по высоте приводом.

На фиг. 1 изображена машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 то же, горизонтальное сечение.

Машина 1 для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути содержит опирающуюся концами на ходовые тележки 2 и 3 раму 4 и кабину 5, которая в показанном стрелкой 6 рабочем направлении машины 1 расположена на переднем концевом участке. Между ходовыми тележками 2 и 3 находится продольно проходящий, имеющий вместо дна ленточный конвейер 7 бункер 8 на раме 4. На переднем концевом участке этого перемещающегося в продольном направлении машины и оснащенного приводом 9 ленточного конвейера 7 предусмотрены четыре разгрузочных желоба 10 для сброса щебня в зону пересечения рельсов и шпал. Под рамой 4 между ходовыми тележками 2 и 3 предусмотрена проходящая в продольном направлении машины несущая плуг-планировщик рама 11, которая своим передним концевым участком через ходовую тележку 12 опирается на образованный рельсами 13 и шпалами путь 14, в то время как задний конец через шарнирное соединение 15 подвижно соединен с рамой 4. С несущей рамой 11 на участке между ходовой тележкой 12 и шарнирным соединением 15 соединен перемещаемый вертикально планировщик 16 для планирования верхней части балластного слоя. На раме 11 закреплены с каждой продольной стороны перемещаемые вверх и поперек машины 1 боковые планировщики 17.

Подметальная щетка 18 устройства 19 для подбора излишков щебня соединена с проходящей в продольном направлении машины несущей рамой 20, которая своим передним в рабочем направлении машины 1 концом через шарнирное соединение 21 подвижно закреплена на раме 4, а на заднем концевом участке имеет ходовую тележку 22. Шарнирное соединение 21 выполнено таким образом, что несущая рама 20 может отклоняться как вокруг проходящей поперечно продольному направлению машины оси, так и вокруг вертикальной оси. Содержащая расположенные по радиусу на расстоянии друг от друга упругие подметающие элементы щетка 18 может приводиться во вращение посредством закрепленного на несущей раме 20 привода 23 и при помощи гидропривода 24 перемещаться по высоте. На свом переднем концевом участке несущая часть подметальной щетки 18 закреплена на раме 20 с возможностью отклонения вокруг проходящей поперек продольного направления машины оси 25 и имеет загрузочную воронку 26. Прямо под ней находится загрузочный участок относящегося к устройству 19 ленточного конвейера 27, передний и направленный вверх разгрузочный конец 28 которого расположен в бункере 8. Угол между этим ленточным конвейером 27 и плоскостью, образуемой опорными точками колес ходовых тележек 2 и 3, преимущественно составляет приблизительно 15 25о.

Поверх подметальной щетки 18 на несущей раме 20 закреплен проходящий в продольном направлении машины транспортирующий желоб 29 для щебня. Передний и нижний разгрузочный конец 30 соединенного с приводом 31 вибрации желоба 29 находится над загрузочной воронкой 26 щетки 18 и над приемным концом ленточного конвейера 27. Приемный конец 32 желоба 29 находится над расположенной на несущей раме 20 кабиной 33. Центральная энергетическая установка 34 служит для питания всех приводов и привода 35 ходовых тележек.

Уже до ввода в действие машины 1 заполняется ее бункер 8, в то время как, например, с помощью передающего ленточного конвейера 36 вагона для транспортирования щебня он сбрасывается на желоб 29. Этот щебень через воронку 26 попадает на ленточный конвейер 27, а с него сбрасывается на ленточный конвейер 7 бункера 8. Таким образом, последний засыпается почти полностью. Часть накопительной емкости резервируется для щебня, сбрасываемого, при случае, щеткой 18 на ленточный конвейер 27.

При вводе в действие после опускания щтки 18, планировщика 16 балластной призмы и двух боковых планировщиков 17 в действующее рабочее положение машина 1 непрерывно передвигается в показанном стрелкой 6 рабочем направлении. Имеющийся на рельсовом пути 14 избыточный щебень посредством вращающейся щетки 18 автоматически сбрасывается на ленточный конвейер 27 и последний перемещается вверх в бункер 8. На участках, на которых путь 14 недостаточно балластирован щебнем, разгрузочные отверстия желобов 10 открываются и при кратковременной нагрузке привода 9 щебень сбрасывается с донного ленточного конвейера 7 на рельсовый путь. Если в результате очень длинных участков с недостаточным количеством щебня будет повышенная потребность в щебне, то во время непрерывной работы новый щебень через передающий ленточный конвейер 36 вагона может транспортироваться в бункер 8.

Формула изобретения

1. МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней планировщик балластной призмы, бункер для щебня и устройство для подбора излишков щебня, состоящее из подметальной щетки и наклонного ленточного конвейера, разгрузочный конец которого размещен над бункером, отличающаяся тем, что она снабжена загрузочной воронкой для щебня, смонтированной над приемным концом ленточного конвейера и в зоне према щебня от подметальной щетки, транспортирующим желобом для щебня, разгрузочный конец которого расположен над указанной воронкой и смонтированным на раме наклонно, и дополнительной ходовой тележкой, при этом рама выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, на первой из которых смонтированы указанные планировщик, бункер и конвейер, вторая часть одним концом закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а вторым концом оперта на дополнительную ходовую тележку, причем указанные щетка, желоб и воронка смонтированы на второй части рамы.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ленточный конвейер наклонен под углом 15 25o к горизонтали.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена вибрационным приводом, закрепленным на транспортирующем желобе для щебня.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что подметальная щетка смонтирована на раме с возможностью перестановки по высоте приводом.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена кабиной, установленной на второй части рамы под транспортирующим желобом для щебня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к устройствам ^я планировки и распределения балластажелезнодорожного пути при его строительстве и ремонте

Изобретение относится к устройствам для обработки балластной призмы и земляного полотна железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх