Парусное вооружение

 

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения различных судов основным или дополнительным движителем. Сущность заключается в том, что штанги парусного - вооружения закреплены путенсами на палубе на одинаковом расстоянии от оси мачты, по крайней мере одна мачта выполнена Л-образной и с двумя гротами. Штаги выполнены с устройствами для закрутки стакселей. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения различных судов основным или дополнительным движителем.

Известно парусное вооружение, содержащее одну или несколько мачт с парусами и двумя штангами, смещенными от диаметральной плоскости к бортам.

Однако известное парусное вооружение малоэффективно и не обеспечивает достаточную мореходность судов.

Целью изобретения является увеличение эффективности парусного вооружения на полных и острых курсах за счет оптимизации взаимного расположения парусов и повышение мореходности судов, оснащенных патентуемым вооружением путем уменьшения опрокидывающего момента.

Поставленная цель достигается тем, что штанги закреплены путенсами на палубе на одинаковом расстоянии от оси мачты. Кроме того, по крайней мере одна мачта выполнена -образной и с двумя гротами.

Кроме того, штанги выполнены с устройствами для закрутки стакселей.

На фиг. 1 показано парусное вооружение одномачтового судна в аксонометрической проекции; на фиг.2 парусное вооружение многомачтового судна в аксонометрической проекции; на фиг.3 парусное вооружение одномачтового судна с -образной мачтой, аксонометрическая проекция; на фиг.4 парусное вооружение судна с -образной мачтой и с устройствами закрутки передних парусов.

Парусное вооружение содержит мачту 1 и треугольные паруса 2. Впереди мачты на одинаковом расстоянии от оси мачты у разных бортов установлены оковки 3 путенсов, скрепленные с обшивкой и набором корпуса. Между оковками и верхней частью мачты натянуты штанги 4. Штанги поддерживают переднюю шкаторину треугольных парусов 2, галсовые углы которых закреплены на оковках 3.

На фиг.2 показано парусное вооружение большого судна, на котором установлены три комплекта описанного парусного вооружения 5. В парусное вооружение могут включаться и дополнительные паруса: спинакер 6, два грота в виде бермудских парусов 7, бизань 8.

На фиг. 3 показано парусное вооружение, у которого мачта 9 выполнена -образной и несет два бермудских паруса 7.

На фиг. 4 показан вариант парусного вооружения с -образной мачтой, впереди которой у разных бортов установлены оковки 3. Между оковками 3 и штангами 4 установлеы устройства 10 закрутки треугольных парусов 2 вокруг лееров 4.

Парусное вооружение в случае эксплуатации обеспечивает высокую эффективность при различных курсах судна следующим образом: при попутном ветре возможны два варианта несения парусов. В первом варианте левый и правый паруса 2 несут одним галсом, при слабом ветре с наветренной стороны выносят спинакер 6 (фиг. 2). При этом эффективно работают все три паруса в широком интервале направлений попутного ветра. Во втором варианте левый и правый парусы ставят а "бабочку", а спинакер 6 ставят в середине между штангами 4. При этом появляется новое качество, заключающееся в том, что паруса не только с максимальной эффективностью отрабатывают свою поверхность, но и формируют воздушные потоки, стягивая их в спинакер.

На острых курсах эффективность пары парусов 2, стоящих на одинаковом расстоянии от мачты на штангах 4, натянутых между верхней частью мачты и оковками 3, скрепленными с обшивкой и набором корпуса у разных бортов (фиг. 1), или бермудских парусов 7, установленных на -образной мачте 9 (фиг.3), объясняется следующим образом. Воздушный поток, обтекающий наружную часть наветренного паруса, направляется в пузо подветренного при значительно меньших углах атаки по сравнению с известным парусным вооружением, у которого эффект биплана выражается уже при ветре с углом менее 40-30о.

Кроме высокой эффективности у описываемого парусного вооружения при одинаковой общей парусности опрокидывающий момент почти в два раза меньше, чем у известного. Это объясняется тем, что при опрокидывающих порывах ветра у традиционного парусного вооружения с туго выбранными парусами опрокидывают и стаксель, и грот, а у предлагаемого только наветренный парус.

Кроме того, устройства закрутки 10 (фиг.4) позволяют регулировать площадь парусности и при необходимости быстро разворачивать и сворачивать паруса, что значительно улучшает управляемость судов и повышает их мореходность при шквалистом ветре.

Формула изобретения

1. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, содержащее одну или несколько мачт с парусами и двумя штагами, смещенными от диаметральной плоскости к бортам, отличающееся тем, что штаги закреплены путенсами на палубе на одинаковом расстоянии от оси мачты.

2. Парусное вооружение по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере одна мачта выполнена Л-образной и с двумя гротами.

3. Парусное вооружение по п.1, отличающееся тем, что штаги выполнены с устройствами для закрутки стакселей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для спортивных, туристских и других водных и сухопутных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических А -А нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх