Захватное устройство для груза с отверстием

 

Использование: для выгрузки груза из заглубленных колодцев. Сущность изобретения: захватное устройство для груза с отверстием содержит корпус 1, подвижную штангу 7 и захватные органы, каждый из которых включает подпружиненный фиксатор 21, установленный с возможностью взаимодействия с маятником 23. Штанга 7 снабжена кронштейнами, расположенными на разной высоте относительно опорной поверхности штанги 7 и кинематически связанными посредством тяг с секторами 16. 8 ил.

Изобретение относится к грузозахватным средствам, предназначенным, в частности, для выгрузки штучных грузов, имеющих такелажные отверстия в месте, где невозможен доступ людей (операторов) к грузу, например, для выгрузки груза из заглубленных колодцев, шахт.

Известно захватное устройство для груза с отверстием, содержащее корпус, размещенную в корпусе подвижную штангу, установленную с возможностью опирания на корпус, захватные органы, установленные в нижней части корпуса, и механизм фиксации положения штанги.

С помощью известного устройства невозможно выгружать грузы, зажатые резиновыми амортизаторами и при движении вверх проходящие еще такие кольцевые пояса.

Технической задачей изобретения является обеспечение выгрузки без повреждения поясов амортизации.

Указанная техническая задача решается за счет того, что захватное устройство для груза с отверстием, содержащее корпус, размещенную в корпусе подвижную штангу, установленную с возможностью опирания на корпус, захватные органы, установленные в нижней части корпуса, и механизм фиксации положения штанги, снабжено секторами, выполненными в верхней части с заходными конусами, установленными на корпусе кронштейнами, шарнирно соединенными с соответствующими упомянутыми секторами и маятниками, связанными с корпусом с возможностью взаимодействия со штангой, а штанга снабжена кронштейнами, расположенными на разной высоте относительно опорной поверхности штанги и кинематически связанными посредством тяг со средней частью соответствующих секторов, при этом каждый упомянутый захватный орган включает в себя подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с соответствующим упомянутым маятником.

На фиг. 1 представлен общий вид захватного устройства; на фиг.2 общий вид захватного устройства в плане; на фиг.3 сечения по захватным органам и секторам захватного устройства; на фиг. 6- сечение по механизму фиксации подвижной штанги; на фиг. 5,7,8 сечения по секторам и захватным органам в положении устройства перед погрузкой.

Захватное устройство содержит корпус 1 (фиг. 1) с жестко прикрепленными к нему двумя стойками 2, на которых жестко крепятся бугеля 3.

На стойках 2 посредством болтов соосно отверстию 4 (фиг. 6) устанавливается балка 5 (фиг. 1), в центре которой установлен стакан 6. В отверстии стакана 6 (фиг. 6) и отверстии 4 корпуса 1 расположена подвижная штанга 7, на которой жестко крепится платформа 8. На платформе 8 (фиг.1,2) крепится арка 9, снабженная ухом 10 для стыковки с крюком 11 крана. На платформе равномерно по окружности устанавливаются балласты 12. При помощи крюка 11 крана подвижная штанга 7 может перемещаться на размер L и торцом К упираться в поверхность М балки 5, а торцом Н (фиг. 7) при движении вниз упираться в поверхность И корпуса 1. На подвижной штанге 7 (фиг. 3) жестко крепятся кронштейны 13 и 14 (фиг. 4). На корпусе 1 (фиг. 3, 4) жестко крепятся кронштейны 15, к которым шарнирно крепятся сектора 16, имеющие в верхней части заходные конуса. Сектора 16 шарнирно крепятся при помощи тяги 17, талрепа 18, тяги 19 к кронштейнам 13 и 14 подвижной штанги 7. Разновысотное положение кронштейнов 13 и 14 необходимо для того, чтобы сектора 16 при отходе к центру устройства при помощи поднятия вверх штанги 7 могли двигаться поочередно, не сталкиваясь друг с другом и устанавливаться, как это показано на фиг. 5,7,8. Для обеспечения такого положения необходимо, чтобы кронштейн 13 (фиг. 3) находился ниже кронштейна 20, установленного жестко на секторе 16, а кронштейн 14 (фиг. 4) находился выше кронштейна 20, установленного на секторе 16. В трех отверстиях корпуса 1 (фиг. 3) устанавливаются захватные органы, каждый из которых включает подпружиненный фиксатор 21, который взаимодействует с отверстием груза 22 (фиг. 7) и с маятником 23, шарнирно закрепленным в кронштейне 24, жестко установленном на корпусе 1. Пружинные фиксаторы 21 расположены равномерно по окружности с шагом 120o.

На корпусе 1 (фиг. 6) установлен механизм фиксации 25 подвижной штанги 7. Он состоит из кронштейна 26, жестко установленного на корпусе 1, в верхней части которого крепится маятник 27, а в нижней части шарнирно установлена рукоятка 28. Рукоятка 28 и маятник 27 шарнирно соединены между собой тягой 29. Маятник 27 верхней частью шарнирно соединен с тягой 3, которая шарнирно соединена с подпружиненным толкателем 31, расположенным в корпусе 32, который жестко закреплен на стакане 6.

Захватное устройство работает следующим образом.

Для выгрузки груза 22 (фиг. 7) необходимо состыковать кpюк 11 (фиг. 6) крана с ухом 10 захватного устройства, оттянуть рукоятку 28 до упора, при этом толкатель 31 выйдет из отверстия П (фиг. 7) подвижной штанги 7. Необходимо поднять крюком 11 крана подвижную штангу 7 (фиг. 7) и оторвать устройство от опорной площадки, при этом сектора 16 переместятся к центру захватного устройства, а подпружиненный палец 21 вдвинется в корпус 1 и отожмет к центру маятник 23, так как подвижная штанга 7 не будет этому препятствовать (такому положению соответствуют фиг. 5, 7, 8). При этом диаметр захватного устройства по секторам 16 будет меньше, чем диаметр амортизаторов, и захватное устройство, опускаясь на груз 22, не встречает препятствий.

После этого, навесив захватное устройство и заведя бугеля (фиг. 1) в направляющие, захватное устройство беспрепятственно опускается до полного прослабления канатов крана.

Стыковка захватного устройства с грузом 22 происходит следующим образом: опускаясь, захватное устройство своей опорной поверхностью 33 (фиг. 8) устанавливается на груз 22 (фиг. 7) и при дальнейшем опускании подвижной штанги 7 до ее упора торцом Н в плоскость И происходят перемещение секторов 16 от центра и разжатие амортизаторов по диаметру, а также подвижная штанга 7 свей поверхностью воздействует на маятник 23, который задвигает фиксаторы 21 в отверстия груза 22 (фиг. 3), при этом отверстие П (фиг. 7) встает напротив подпружиненного толкателя 31 (фиг. 6), который и фиксирует подвижную штангу 7 в ее нижнем положении. Балласты 12 обеспечивают необходимое усилие для разжатия пояса амортизации 34.

После прослабления канатов крана захватное устройство выгружается и устанавливается на опорную площадку. Для стыковки захватного устройства от груза 22 необходимо снова оттянуть рукоятку 28 и поднять захватное устройство вверх, при этом груз 22 останется на месте, а захватное устройство будет готово для выгрузки очередного груза.

Формула изобретения

Захватное устройство для груза с отверстием, содержащее корпус, размещенную в корпусе подвижную штангу, установленную с возможностью опирания на корпус, захватные органы, установленные в нижней части корпуса, и механизм фиксации положения штанги, отличающееся тем, что оно снабжено секторами, выполненными в верхней части с заходными конусами, установленными на корпусе кронштейнами, шарнирно соединенными с соответствующими упомянутыми секторами, и маятниками, связанными с корпусом с возможностью взаимодействия со штангой, а штанга снабжена кронштейнами, расположенными на разной высоте относительно опорной поверхности штанги и кинематически связанными посредством тяг со средней частью соответствующих секторов, при этом каждый упомянутый захватный орган включает в себя подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с соответствующим упомянутым маятником.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов

Изобретение относится к строительным и монтажным приспособлениям, в частности, к грузоподъемным траверсам

Траверса // 2063374
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использован для подъема длинномерных грузов большого веса в качестве грузозахватного устройства

Изобретение относится к средствам скрепления и перемещения грузов, уложенных в транспортные пакеты и увязанных проволокой и может быть использовано при пакетировании грузов и при подготовке их к механизированной погрузке в вагоны, суда и контейнеры

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх