Упругогибкий элемент противоскольжения плясова "сибиряк" для шины колеса

 

Использование: в устройствах противоскольжения шины колеса безрельсового транспортного средства. Сущность: элемент противоскольжения расположен на поверхности протектора шины поперек его беговой дорожки и снабжен втулками на концах для присоединения к стяжкам устройства противоскольжения. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявляемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т.п.). Главным же образом предлагаемый элемент противоскольжения может быть использован при конструировании устройства противоскольжения автомобильных шин.

Известен гибкий элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса автомобиля, расположенный на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора, содержащий в своей средней части один гибкий трос с надетыми на него элементами сцепления с поверхностью дороги и выполненный с возможностью присоединения своими концевыми частями к стяжкам устройства противоскольжения (см. патент СССР N 1149863 В 6 0С 27/06, 1981 г.).

Недостатками такого элемента противоскольжения являются: 1.Большие габариты и вес элемента противоскольжения.

2. При езде по очень скользкой дороге желательно принять меры к предотвращению заноса в сторону не только задних колес, но и передних, однако столь громоздкие элементы противоскольжения ставить на передние колеса нецелесообразно.

3. Невысокая надежность соединения крюков элемента противоскольжения со стяжками.

4. Невысокая надежность фиксации элементов противоскольжения в определенном положении на протекторе.

Прототипом заявляемого элемента противоскольжения является упругогибкий элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса, расположенный на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора, содержащий в своей средней части один упругогибкий стержень с надетыми на него элементами сцепления с поверхностью дороги и выполненный с возможностью присоединения своими концевыми частями к стяжкам устройства противоскольжения, при этом каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде винтовой пружины (см. а.с. СССР N 1720899, В 6 0С 27/06, 1992 г.).

Данный элемент противоскольжения имеет следующие недостатки: 1. Невысокая надежность фиксации элемента противоскольжения в определенном положении на протекторе.

2. Сложность сборки элемента противоскольжения.

3. Мала разновидность элементов, предназначенных для контактирования с поверхностью дороги, которые могут быть расположены на стержне.

Технический результат достигается тем, что у предлагаемого элемента противоскольжения каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде втулки, причем на наружной боковой поверхности втулки предусмотрен выступ с отверстием, в котором расположен конец упругогибкого стержня.

Так же как прототип, предлагаемый элемент противоскольжения выполнен упругогибким и содержит в своей средней части один упругогибкий стержень с надетыми на него элементами сцепления с поверхностью дороги и выполнен с возможностью присоединения своими концевыми частями к стяжкам устройства противоскольжения, но этот элемент противоскольжения имеет и существенные отличия от прототипа.

У прототипа каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде винтовой пружины. У предлагаемого же элемента противоскольжения каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде втулки, причем на наружной боковой поверхности втулки предусмотрен выступ с отверстием, в котором расположен конец упругогибкого стержня В дополнительных пунктах формулы изобретения предложенного элемента противоскольжения указаны и другие существенные отличия: 1. Конец стержня в отверстии выступа закреплен с помощью резьбы, выполненной в этом отверстии и на конце стержня.

2. Элементы, способные зацепляться за поверхность дороги, выполнены в виде роликов, прижатых друг к другу с помощью винтовых пружин, которые надеты на стержень.

3. На наружной боковой поверхности ролика выполнена резьба.

Таких существенных признаков нет ни у прототипа, ни у других известных элементов противоскольжения.

Таких существенных признаков нет ни у прототипа, ни у других известных элементов противоскольжения.

Все выше перечисленные отличия конструктивных признаков предлагаемого элемента противоскольжения от конструктивных признаков прототипа являются очень существенными, благодаря чему и достигается технический результат изобретения. У предлагаемого элемента противоскольжения появляются такие свойства, которых нет и в принципе не может быть у прототипа. В результате не только существенно улучшаются эксплуатационные характеристики элемента противоскольжения, но и расширяется область применения таких элементов.

Перечисленные выше отличительные признаки неизвестны вообще. Следовательно, можно утверждать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображен элемент противоскольжения (общий вид); на фиг. 2 то же (вид сверху); на фиг. 3 разрез элемента противоскольжения вдоль оси стержня (фрагмент), увеличено; на фиг. 4 ролик с треугольной резьбой, надетый на стержень, увеличено; На фиг. 5 ролик с прямоугольной резьбой, увеличено.

Упругогибкий элемент противоскольжения, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса безрельсового транспортного средства, расположен на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора. Элемент противоскольжения содержит один упругогибкий стержень 1 (фиг. 1 4), с надетыми на него элементами 2, способными зацепляться за поверхность дороги. Стержень 1 соединен своими концами 3 (фиг. 1 3) со втулками 4, предназначенными для присоединения к стяжкам устройства противоскольжения. На наружной боковой поверхности каждой втулки 4 расположен выступ 5 с отверстием 6, в котором закреплен конец 3 стержня 1. Втулка 4 может быть изготовлена из различных материалов (металл, пластмасса и т.п.). Стержень 1 изготовлен гибким упругим из пружинной проволоки, причем желательно взять проволоку возможно меньшего диаметра, а твердость ее поверхности должна быть как можно выше.

Конец 3 стержня 1 в отверстии 6 выступа 5 может быть закреплен с помощью пайки или же с помощью резьбы 7 (фиг. 3), выполненной в отверстии 6 и на конце стержня.

Элементы 2 (фиг. 1 5) выполнены в виде роликов 8, прижатых друг к другу с помощью винтовых пружин 9, которые надеты на стержень 1. Ролики 8 могут быть выполнены в различных вариантах: 1) наружные диаметры концевых частей 10 ролика меньше, чем наружный диаметр средней части 11 ролика; 2) на наружной поверхности средней части 11 ролика выполнены концевые канавки 12; 3) на торце 13 ролика выполнено углубление 14, предназначенное для помещения концевой части винтовой пружины 9; 4) на наружной боковой поверхности ролика 8 выполнена резьба, которая может быть различной, например, треугольной резьбой 15 (фиг. 4) или прямоугольной резьбой 16 (фиг. 5).

Направление резьбы ролика, надетого на стержень, противоположно направлению резьбы другого ролика, надетого на тот же стержень по-соседству. Ролик 8 надет на стержень 1 с зазором 17 (фиг. 4).

На торце 18 выступа 5 втулки 4 выполнено углубление 19 (фиг. 3), предназначенное для помещения концевой части винтовой пружины 9. На боковой стенке втулки 4 напротив выступа 5 выполнено отверстие 20 (фиг. 1 и 2), предназначенное для улучшения зацепления втулки за грунт, а также для уменьшения веса втулки.

Таким образом, предлагаемый элемент противоскольжения лишен недостатков, отмеченных у прототипа, кроме того, у него имеются следующие преимущества: 1. На шине транспортного средства, оснащенного устройством противоскольжения с такими элементами противоскольжения, можно ездить, никогда не снимая устройства противоскольжения, ведь у такого устройства очень незначителен вес, малы габариты и оно не ухудшает внешний вид шины.

2. По сравнению с прототипом будет меньше износ, как элементов противоскольжения, так и шины в целом.

3. Проще и надежнее соединение стержня со втулкой.

Общественно полезные преимущества от использования предлагаемого изобретения: 1. Снижение себестоимости изделия.

2. Увеличение срока службы.

3. Улучшение качества изделия.

4. Повышение безопасности движения транспортных средств.

Формула изобретения

1. Упругогибкий элемент противоскольжения для шины колеса, предназначенный для устройства противоскольжения шины колеса для расположения на поверхности протектора шины поперек беговой дорожки протектора, содержащий в своей средней части один упругогибкий стержень с надетыми на него элементами сцепления с поверхностью дороги и выполненный с возможностью присоединения своими концевыми частями к стяжкам устройства противоскольжения, отличающийся тем, что каждая концевая часть элемента противоскольжения выполнена в виде втулки, на наружной боковой поверхности которой имеется выступ с отверстием, в котором закреплен конец упругогибкого стержня.

2. Элемент противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что конец стержня в отверстии выступа закреплен с помощью пайки.

3. Элемент противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что конец стержня в отверстии выступа закреплен с помощью резьбы, выполненной в этом отверстии и на конце стержня.

4. Элемент противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что элементы сцепления с поверхностью дороги выполнены в виде роликов, прижатых друг к другу с помощью винтовых пружин, надетых на стержень.

5. Элемент противоскольжения по п. 4, отличающийся тем, что наружные диаметры концевых частей ролика меньше, чем наружный диаметр средней части ролика.

5. Элемент противоскольжения по п.4, отличающийся тем, что на наружной поверхности средней части ролика выполнены кольцевые канавки.

7. Элемент противоскольжения по п.4, отличающийся тем, что на торце ролика выполнено углубление, предназначенное для помещения концевой части винтовой пружины.

8. Элемент противоскольжения по п.4, отличающийся тем, что на торце выступа втулки выполнено углубление, предназначенное для помещения концевой части винтовой пружины.

9. Элемент противоскольжения по п.4, отличающийся тем, что на наружной боковой поверхности ролика выполнена резьба.

10. Элемент противоскольжения по п.9, отличающийся тем, что резьба выполнена треугольной.

11. Элемент противоскольжения по п.9, отличающийся тем, что резьба выполнена прямоугольной.

12. Элемент противоскольжения по п.9, отличающийся тем, что направление резьбы ролика, надетого на стержень, противоположно направлению резьбы другого ролика, надетого на тот же стержень рядом.

13. Элемент противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что на боковой стенке втулки напротив выступа выполнено отверстие для улучшения зацепления втулки за грунт.

14. Элемент противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что втулка изготовлена из металла.

15. Элемент противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что втулка изготовлена из пластмассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения скольжения и буксования кол ее транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля
Наверх