Способ пересадки судна со строительного на спусковое устройство

 

2I2089

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социглистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08ЛХ.1966 (№ 1102675/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 4Х1.1968

Кл. 65b, 1

МПК В 63с

Комитет по делон изобретеиий и открцтий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.12.002.28:629. . 128.1. 002.614 (088.8) Авторы изобретения Л. И. Студенко, Л. П. Суслова, Н. И. Куриленко, В. П. Суслов, И. Я. Баландин, В. Л. Арюпин, В. Ф. Соколов и С. Ш. Дурмашкин

Заявитель

СПОСОБ ПЕРЕСАДКИ СУДНА СО СТРОИТЕЛЬНОГО

НА СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Известны способы пересадки судна со строительного на спусковое устройство, осуществляемые на продольном стапеле с,применением стапельных опор и строительных стрел.

При подготовке судна к спуску его пересаживают со строительного на спусковое устройство с помощью большого количества деревянных клиньев, подбираемых вручную (подклинка спускового устройства). Вручную рабочие разбирают строительное устройство.

По .предложенному способу стапельные опоры, выполненные гидравлическими и обьединенные в три автономные группы, подключают к стационарным трубопроводам стапеля.

Затем повышают давление в гидравлической системе, чем разгружают стопорное клиновое устройство стапельных опор и уравновешивают вес судна. После этого отдают фиксирующие клинья стапельных опор, и, дросселируя рабочую жидкость из гидравлической системы, судно опускают на спусковое устройство.

Регистрацией показаний манометров трех автономных групп стапельных опор предварительно определяют спусковой вес судна. От сдвига вдоль стапеля судно удерживают строительными стрелами с саморегулированием относительно судна и стапеля.

Такое осуществление способа механизирует работы по,подготовке судна к спуску, ликвидируя ручную операцию подклинки спускового устройства, На фиг. 1 приведена схема, иллюстрирующая описываемый способ; на фиг. 2 — ста5 пельная опора; на фиг. 3 — строительная стрела.

Судно 1 строят на стапельных опорах 2 продольного наклонного стапеля 8 и удерживают от сдвига вдоль стапеля строительными

10 стрелами 4, которые работают на растяжение.

Гидравлическую станцию 5 устанавливают на стапеле и подключают к стационарным трубопроводам б стапеля, затем съемными гибкими шлангами 7 соединяют трубопроводы б со

15 стапельными опорами 2, которые выполнены гидравлически действующими и объединены в три автономные группы а, б и в. Повышают давление в гидравлической системе 8 для разгрузки стопорного клинового устройства 9

20 стапельных опор. Далее отдают фиксирующие клинья 10 стапельных опор. Дросселируя рабочую жидкость из гидравлической системы, судно опускают со стапельных опор 2 на спусковое устройство (на чертеже не,показано).

25 Предварительно определяют спусковой вес судна согласно показаниям манометров 11 трех автономных групп стапельных опор.

При пересадке судна на спусковое устройство строительные стрелы садятся вместе с

30 судном, опускаясь параллельно своему перво212089

Фиг. 1

10 начальному положению. В это время нижняя ось 12 стрелы 4, имеющая плоские участки г, которыми она удерживается на упорах 18 стапеля 8, перемещается вниз,по упорам на величину, равную посадке судна, чем осуществляется саморегулирование стрелы.

Предмет изобретения

Способ пересадки судна со строительного на спусковое устройство, осуществляемый на продольном наклонном стапеле с,применением стапельных опор и строительных стрел, отличаюи ийся тем, что, с целью механизации работ по подготовке судна к спуску путем ликвидации ручной операции подклинки спускового устройства, стапельные опоры, выполненные гидравлическими и объединенные в три автономные группы, подключают к стационарным трубопроводам стапеля с,помощью съемных гибких шлангов, повышают давление в гидравлической системе для разгрузки стопорного клинового устройства стапельных опор, отдают фиксирующие клинья стапельных опор, а затем, дросселируя рабочую жидкость из гидравлической системы, опускают судно на спусковое устройство, предварительно определив его спусковой вес по показаниям манометров трех автономных групп стапельных опор, при этом судно от сдвига вдоль стапеля удерживают строительными стрелами с саморегулированием относительно судна и стапеля.

212089

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. К. Малова Корректоры: И. Л. Кириллова и А. П. Татаринцева

Заказ 1389/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Способ пересадки судна со строительного на спусковое устройство Способ пересадки судна со строительного на спусковое устройство Способ пересадки судна со строительного на спусковое устройство 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702
Наверх