Устройство для спуска плавучих средств на воду

 

388953

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.II I.1971 (¹ 1637700/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 13;XI.1973

М. Кл. В 63с 3/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.12.002.28 (088.8) Авторы изобретения

Д. И. Зиневич, В. М, Демидов и И. М, Дейч

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ СПУСКА ПЛАВУЧИХ

СРЕДСТВ НА ВОДУ

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для спуска на воду массивов-гигантов, селекций тоннелей для подводных, переходов,.понтоно в,и т. д.

Известны спусковые устройства в виде склизовых или слиповых дорожек, по которым свободным (под действием собственного веса) или управляемым (при помощи лебедкин) спуском построенное на берегу изделие спускается на воду.

Одна ко все известные спусковые устройства обладают существенными недостатками.

При спуске плавучих средств с удельными на грузками на 1 пог. м изделия свыше 100 т наиболее простые склизовые устройства ненадежны из-за статической неопределенности распределения нагрузок на боль шое число спусковых дорожек и неопределенности коэффициентов трения. Применение ка питальных слиповых спусковых устройств с дорожками на свайных основаниях со специальным спусковым оборудованием требует значительных капиталовложений, что при небольшой;партии строящихся изделий э кономически нецелесообразно.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение стоимости с пуска плавучих средств на воду, а также регулирование окорости спуска.

Это достигается тем, что устройство для спуска плавучих средств на воду выполнено из двух полых колес, состоящих,пз нескольких шар нирно сочлененных сегментных балокпонтонов, внутри которых размещается плавучее средство.

К роме того, оно сна бжено канатными барабанами, установленными на наружных сегментных балках- понтонах, в которые заведен канат от береговых тормозных лебедок.

На фиг. 1 изображено плавучее средство, установленное на спусковые колеса, вид опереди; на фиг. 2 — пла вучее средство со смонтированным на нем спусковым колесом, поперечный разрез; на фиг. 3 — спущенное на воду изделие и звенья отстегнутого от изделия колеса, вид сбоку.

Устройство для спуска inлавучих средств на воду выполнено из двух полых колес 1, монтируемых на изделие перед спуском его на воду. С пускаются колеса по наклонной плоскости при хорошем грунте и относительно небольшом весе изделия либо непосредственно по грунту, либо по дорожкам, предварсчтельно посыпанным ка мнем и щебнем. При слабом грунте или черезмерно большом весе изделия колеса перемещают по широким склизовым дорожкам 2 с усиленным верхним строением.

Каждое из спусковых полых колес 1 со30 стоит из нескольких сегментных балок-понто.

3 нов, соединенных между собой шарнирами 3 с талрепными стяжками. Сегментная балкапонтон представляет собой .пространственную конструкцию, передающую |нагрузку от веса. спускаемого плавучего средства на спусковые дорожки. Для удобной и быстрой раз борки и снятия колес со спущенного на воду плавучего средства сегментам колес придается нулевая плавучесть illpH помощи блоков плавучести.

К наружным стенкам сегментных балокпонтонсв,приварены канатные желоба 4, на которые после сборки колеса наматываются, как на барабаны, тяговые, канаты 5 от береговых то|рмозных лебедок (не .показаны).

Для лучшего распределения давления между изделием и поверхностью сегментных балок-IIIQHTQHoB проложены упругие прокла дки б.

Устройство работает следующим образом, Под,построенное плавучее средство в местах расположения спусковых дорожек подводят нижние секции .сегментных балок- понтонов. Сегментные, балки-понтоны страхуют от ,произвольного поворота. Изделие переставляют на пидродомюраты, о свобождают от строительных опор и опускают на сегментные балiKH-понтоны. Затем с помощью крана подаиот боковые секциями. При помощи талрепных стяжек секции сводят до совпадения от верстий в проушинах шарниров и iooBglиняют в колеса так, чтобы поверхности секций плотно без зазоров прилегали ко всей llloBBpxHoсти изделия.

Строительные дефекты плавучего средства и секций не влияют на плотность прилегания благодаря упругим прокладкам. От береговых тормозных лебедок .подводят канаты, закладывают их в канатные желоба и крепят концы в местах шарнирных соединений к концу той секции, которая после спуска и всплытия изделия Окажется сверху. Есле изделие имеет открытые отверстия сверху или с торS88953 цов, их герметически заделывают временнымй за главками.

После окончания подготовительных работ .приступают к спуску. Лебедками выбирают

5 слабину канатов, вынимают страховочные стопоры из- под колес и, ставя домкраты под колеса, перекатывают изделие к началу наклонной плоскости, то есть до натяжения,ка натов лебедок под действием собственного веса

10 изделия. После чего подтравливанием канатов с барабанов лебедок колвса,перемещают по наклонной плоскости до,всплытия изделия.

После всплытия:изделия концы канатов отстегивают от колес. Затем продерги ванием каI,5 наты снимают с желобов на колесах и одновременно свободно наматывают их на лебедки. Конец одного из канатов крепят к .верхнему сегменту колеса, разбирают одну линию шарнирных соединений сегментов, ко20 лесо расстегивают:и извлекают из воды на берег при .помощи одной из тормозных лебедок.

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска плавучих средств на воду, содержащее две спусковые дорожки, уложенные по на клонной плоскости, концы которых погружены в воду, отличающееся

30 тем, что, с целью IIoBblHleHHH надежности и снижения стоимости спуска, оно выполнено из двух полых колес, состоящих из нескольких шарнирно сочлененных сегментных балокпонтонов, внутри которых размещается пла35 вучее средство.

2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования скоросви спуска плавучего средства, оно снабжено канатными бараба|нами, установленными на наруж40 ных сегментных балках-понтонах, в которые заведены канаты от береговых тормозных лебедок.

ha ледеА и

Составитель Д. Зиневич

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Сотник

Корректор В. Жолудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2943/11 Изд. № 765 Тираж 49G Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство для спуска плавучих средств на воду Устройство для спуска плавучих средств на воду Устройство для спуска плавучих средств на воду 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702
Наверх