^иоерто!

 

Союз Советских см,иаиистмц9ских

Рйсп т бпнк

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 10,1Х,1971 (№ 1697880/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 8.1Ъ .1974

М. Кл. В 63с 3/02

Государственный комитет

Сонета Министров СССР оа делам изооретеиий и открытий

УДК 029..1 ".002.28 (088,8) Авторы изобретения

Б. И. Васильев, И. Б. Добржн;;сц М. З. 1ржсбин, И. В. Феленковский, Н. Д. Великосельский, Б. Я. Чикалов, С. С. Виноградов, Н. И. Ревенко, A. И. Истомин, E. А. Смирнов, Н. П. Попхадзе и 3. Б. Сутягин

Заявитель :4 С Т33

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению и может использоваться прп спуске судов с продольного стапеля.

Известны успройства для спуска судов на воду, включающие спусковые и баксовые полозья.

Целью изобретения является повышение эффективности использования стапелей при несимметричном положении судна на стапеле.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подшивка менее нагруженного ряда полозьев выполнена прерывистой из условия одинакового удельного давления полозьев обоих бортов, при этом менее нагруженный баксовый полоз имеет, прямой и обратный скосы, причем отношение высоты обратного скоса к его длине находится в пределах 1/10—

1/20.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид снизу; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из менее и более загруженных полозьев 1 и 2, менее и более загруженных баксовых полозьев 3 и 4 соответственно, островной подшивки 5, прямого и обратного скосов 6 у менее загруженного баксового полоза.

Принцип работы спускового устройства заключается в следующем.

При спуске судна как в первом, так и во втором периодах спуска удельное давление на полозе 1 приводится к удельному давлению полоза 2 при помощи островной подшивки 5, размеры которой выбираются расчетом. Благодаря тому., что удельное давление на полозьях 1 и 2 выравнивается, движущая сила и равнодействующая снл трения находятся в одной продольной вертикальной плоскости, в результате чего отсутствуют силы, стремящиеся развернуть судно.

10 С началом третьего периода спуска судно касается стапеля только баксовыми полозьями 3 и 4. В связи с тем, что удельное давление на основной подшивке 5 полоза 3 и на опорной поверхности полоза 4 равны, равно15 действующая снл трения остается в одной вертикальной продольной плоскости с движущей силой, благодаря чему разворот судна отсутствует и после всплытия в третьем периоде спуска.

Устройство для спуска судов на воду, включающее спусковые и баксовые полозья, отли25 чаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности использования стапелей при несимметричном положении судна на стапеле, подшивка менее нагруженного ряда полозьев выполнена прерывистой из условия одпна ко30 вого удельного давления полозьев обоих борОсь стпалеля

777 )кесгли су Ъа

Составитель М. Хесин

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Горячева

Корректор T. Гревцова

Заказ 779/!2 Изд. № 2085 Т.иранг 496 Пюдписнюе

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тов, при этом менее нагруженный баксовый полоз имет прямой и обратный скосы, причем отношение высоты обратного скоса к его длине находится в пределах 1/10 — 1/20.

^иоерто! ^иоерто! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к продольному спуску судов, и позволяет обеспечить прочность задерживающего устройства при смещении судна относительно стапеля при его пересадке со строительных опор на спусковое устройство
Наверх