Всесо1ознаяавторыmmm-"i.,шемм::!:4 1 jlj л w'l/ lit.изобретения в. т. илларионов, б. в. мирохин, с. с. савин и в. и. заявительленинградский ордена ленина кораблестроительный институт

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.V111.1971 (№ 1690495/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.V11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 14.XI.1973

М. Кл. В 63с 3 02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629 12 53 5 002 28 (088.8) 1,. с,:

В. Т. Илларионов, Б. В. Мирохин, С. С. Савин и В. И. 4Ца 3ЙЩ

Авторы изобретения

Заяв итель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО СПУСКА СУДОВ

Йзобретеиие относится к судостроению, и частности к установкам для изучения продольного спуска судов.

Известны установки дЛя изучения продольного спуска судов, содержащие макет стапеля и модель судна.

Цель изобретения — повышение производительности труда и качества экспериментальных работ.

Это достигается тем, что макет стапеля снабжен базовым швеллером, а в каждой оконечности модели судна укреплен датчик с барабаном, перекатывающимся по швеллеру и контактным устройствам, подающим сигналы на потенциометр с самописцем, регистрирующим момент всплытия носа и кормы модели и р и спуске.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка для изучения продольного спуска судов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Установка включает металлический лист 1, подвешенный вдоль оси стапеля 2, с укрепленным на нем базовым швеллером 8. Последний устанавливается параллельно рельсовому пути 4 (спусковым дорожкам) стапеля в его диаметральной -плоскости и служит базой отсчета вертикальных перемещений носа и кормы при спуске судна. На стапеле для задания желаемой скорости спуска в определенном месте устанавливается модель судна б.

8 корме к носу ее устанавливаются датчй. ки, следящие за поведением оконечностей модел и, Каждый датчик состоит из цилиндрической трубы б, внутри которой по направляющим ходит штанга 7. В трубе натянута константановая проволока, которая служит датчиком перемещения оконечности модели. Подвижный контакт установлен па нижнем конце штанги, а на верхнем конце укреплен спе10 цпальный барабан 8, являющийся датчиком

II) ти.

В статическом положении барабаны стоят на швеллере, подвижные контакты датчиков перемещений носовой н кормовой оконечности

15 занимают определенные положения, и электрические сигналы в виде уровня напряжения поступают»а два электронных потенциометра типа ЗПП-09МЗ, которые регистрируют положение носа и кормы модели в виде прямых линий. Барабаны датчиков перемещения одновременно являются и датчиком скорости спуска.

При спуске модели судна барабаны 8 катятся по базовому швеллеру 3 и своими вы25 ступами замыкают и размыкают прерыватслн, сигналы с которых поступают на свое исполпительпос реле с пером, Последнее па диаграммной лепте самопишущего потепциометра записывает импульсы пути.

30 Аналогичное реле на этой же лепте дает отметки времени через 0,1 сек

388954

Предмет изобретения биг2

Составитель М, Хесин

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Чуркина и 3. Тарасова

Редактор Г, Ивченкова

Заказ 3004Я Изд. № 819 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Количество выступов на барабане выбирается в зависимости от скорости спуска. За один оборот барабана на ленте регистрируется !

? ifмп ульсов, расстоя11ие между KQTopbIMИ

l= лл, где 220 л1л — г1ериметр барабана и> на уровне выступов, n — количество выступов.

Зная постоянную прибора l и количество зарегистрированных импульсов за определенный промежуток времени, определяют путь и скорость спуска модели на любом участке движения и строят изменение скорости в зависимости от пройденного пути. Затем определяют коэффициенты трения и сопротивления модели в разных периодах спуска.

При движении модели 5 по стапелю пере,мещения оконечностей модели относительно базового швеллера 3 отсутствуют и на ленте самописца получается прямая линия.

При изменении расстояния между моделью и базовым швеллером, вызванном отделением модели от стапеля, происходит перемещение подвижного контакта и появившийся разбаланс измерительного моста регистрируется самописцем.

Предварительная тарировка разбаланса позволяет расшифровать полученную запись. В зависимости от размеров моделей можно пол чить на ленте как усиление действительного перемещения оконечностей, так,и его уменьшение.

Для обеспечения ориентации полученных записей относительно порога стапеля на расстоянии 170 лм от него на базовом швеллере установлен выступ, при наезде каждого барабана на который соответствующий самописец

10 фиксирует всплеск. Этот всплеск облегчает разбигку всего движения модели по стапелю на периоды и снятие необходимых характеристик.

Установка для изучения продольного спуска судов, содержащая макет стапеля и модель судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и качества экспериментальных работ, макет стапеля снабжен базовым швеллером, а в каждой оконечности модели судна укреплен датчик с барабаном, перекатывающимся по швеллеру и контактным устройствам, подающим сигналы на потенциометр с самоп исцем, регистрирующим момент всплытия носа и кормы модели при спуске,

Всесо1ознаяавторыmmm-i.,шемм::!:4 1 jlj л wl/ lit.изобретения в. т. илларионов, б. в. мирохин, с. с. савин и в. и. заявительленинградский ордена ленина кораблестроительный институт Всесо1ознаяавторыmmm-i.,шемм::!:4 1 jlj л wl/ lit.изобретения в. т. илларионов, б. в. мирохин, с. с. савин и в. и. заявительленинградский ордена ленина кораблестроительный институт 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702
Наверх