Способ спуска судов на воду с наклонного стапёля

 

I Ыт,"-"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскихСоциалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . й

М. Ел. В 6<3с 3 02

Заявлено 10.1Х.1971 (¹ 1697878/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.Vll.1973. Бюллетень № .32

Дата опубликования описания ЗО.XI.1973

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.12.002.28(088.8) Авторы изобретения Б. И. Васильев, И. Б. Добржинец, М. 3. Гржебин, И. В. Феленковский, Н. Д. Великосельский, Б. Я. Чикалов, С. С. Виноградов, Н. И. Ревенко, А. И. Истомин, E А. Смирнов, Н. П, Попхадзе и 3. Б. Сутягин

Заявитель

СНОсоЬ сйУскл СУдов НА ВОДУ С НАКЛОННОГО СТАПЕЛЯ

Йзобретецие относится к областй судо- строения, а именно к технологии спуска судов на воду, и может применяться на судостроительных предприятиях, строящих суда на наклонных стапелях.

Известны способы спуска судов на воду с наклонного стапеля с нанесением насалки спусковых дорожек и подшивки полозьев.

Цель изобретения — повышение эффективности использования имеющихся стапелей при обеспечении полной надежности спуска, упрощении спусковых работ, а также исключении усилий, разворачивающих судно.

Это достигается тем, что не центр тяжести судна путем балластировки приводится к центру сопротивления трения, а наоборот центр сопротивления трения к центру тяжести судна путем уменьшения опорной поверхности менее нагруженных полозьев; при этом опорную поверхность менее нагруженного полоза уменьшают до величины, обеспечивающей удельное давление равное удельному давлению более нагруженного полоза. Уменьшение опорной поверхности достигается тем, что обшивку менее нагруженного полоза выполняют не сплошным по длине, а прерывистым (островным) слоем. Уменьшение не опорной поверхности за счет ширины полоза не приемлемо, так как при малой ширине полоза происходит интенсивное вынимание насалки.

Опорную поверхность баксово1 о полоза менее нагруженного борта также берут меньшей настолько чтобы удельное давление его было таким же, как и у более нагруженного баксового полоза.

Пример. В соответствии с фа ктическйм размещением корпуса (центра тяжести) судна по отношению к спусковым дорожкам ста10 пеля (ценгр сопротивления трения), определяют величину смещения диаметральной плоскости судна от оси стапеля.

С учетом спускового веса судна, определяют долю приходящейся нагрузки на каждую спусковую дорожку.

Определяют площади опорных поверхностей полозьев, которые устанавливают прямо пропорционально спусковому весу на каждую дорожку, при этом площадь более нагруженного полоза выполняют сплошной обшивкой, а менее нагруженного полоза прерывистой, т. е. островной, чем и достигают выравнивание удельного давления на насалку.

Опорную поверхность баксового менее на25 груженного полоза, уменьшают пугем сокращения его длины, при этом для плавного схода полоз выполняют с передним и задним скосами.

После реализации конструктивных мероЗО приятий по выр"âíèâàí,èþ удельных давлений на насалку и совмещению равнодейству(1<)рдей сил трения с силами веса производятся подготовка и спуск обычным способом.

Предмет изобретения

Способ спуска судов на воду с наклонного стапеля с нанесением насалки спусковых дорожек и подшивки полозьев, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности

М! 0Й и повышения эксплуатационных возможностей стапелей, корпус судна устанавливают несимметрично, а опорную поверхность менее нагруженного полоза устанавливают пропор- ционально на грузке более нагруженного полоза, при этом обшивку опорной поверхности менее нагруженного полоза выполняют прерывисто (островным слоем).

Составитель h1. Хесин

Редактор Ю. Агапова Техред Л. Богданова Корректоры: H. Прокуратова и E. Хмелева

Заказ 3067!6 Изд. Хо 1779 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская на6., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ спуска судов на воду с наклонного стапёля Способ спуска судов на воду с наклонного стапёля 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702
Наверх