Устройство для спуска доков на воду

 

сеосюзн;:д

" теит»о- -:х .н ес библиотека МБИТ

393151

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.V1.1969 (№ 1341977/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.V111.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 3.1.1974

М. Кл. В 63с 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изооретений и открытий

УДК 629.12.002.28(088.8) Автор изобретения

Э. И. Ольшанский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ДОКОВ НА ВОДУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска доков на воду.

Известны устройства для спуска доков на воду, содержащие рельсовые пути с тележками для транспортировки построенного дока к кромке набережной.

Цель изобретения — удешевление и упрощение устройства — достигается тем, что оно выполнено в виде продольной ножевой опорыоголовника, омоноличенного вместе с рядом подкрепляющих свай, забитых в грунт, и имеющего сверху металлическую полуцилиндрическую наделку для уменьшения трения о. нее приваренной к днищу дока продольной накладки при повороте дока на ножевой опоре до касания с водой и при креновании последнего до положения, обеспечиваюшего его всплытие.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для спуска доков в процессе спуска на воду, вид сбоку; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 1.

Вдоль кромки набережной, параллельно которой строится док 1, забивается ряд свай 2.

Количество свай выбирается по расчету и общая длина свайного участка равна длине дока или его спускаемой части.

Забитые сваи смоноличены с верхним строением причала.

Поверх ряда свай установлена опора-оголовник 8 с полуцилиндрической металлической поверхностью. Поскольку вращение (переворачивание) дока будет производиться во5 круг оголовника, то для сохранения днищевой обшивки дока изготовляется продольный шарнир — металлическая накладка 4 полуцилиндрической формы, которая крепится к днищу дока кницами.

10 Продольный шарнир свободно устанавливается на оголовник.

Док строится целиком или секциями. При этом береговую башню необходимо строить только до палубы безопасности или совсем не

15 строить.

Построенный и испытанный док транспортируют по рельсовым путям или шаровым погонам на тележках 5 до совпадения борта дока с кромкой доковой набережной и заливают во20 дяной балласт 6 в береговые отсеки. Убирают бортовые тележки со стороны воды. Необходимо полностью запрессовать балластные отсеки во избежание получения свободной поверхности.

25 Док выдвигают до совпадения его ДП с осью оголовника и при помощи расклинки опускают док до соприкосновения днищевой обшивки с продольным:шарниром. Продольный шарнир приваривается к днищевой об30 шивке. Таким образом, док уподобляется ко393151

3 ромыслу весов, Балласт, залитый,в береговые отсеки, уменьшают до количества, которое обеспечивает перевешивание берегового борта на несколько десятков тонн.

При помощи домкратов 7 док поворачивают вокруг оголовника до касания скулы дока уровня воды.

Процесс переворачивания происходит плавно без динамических нагрузок, так как домкрат преодолевает крепящий момент, возникающий в результате балластировки берегового борта дока.

После соприкосновения скулы дока с водной поверхностью удаляется балласт с береговых отсеков дока и заливаются отсеки накрененного борта. Количество воды, принимаемое в отсеки накрененного борта, берется из расчета.

При максимальном крене дока на его плавающую часть действует сила поддержания и сила, крепящая док в сторону воды за счет балласта, принятого в башенные отсеки накрененного борта.

Все этого снижает баксовое давление на оголовник. При этом становится возможным подвинуть док домкратами в сторону воды таким образом, чтобы продольный шарнир, приваренный к доку, вышел из сочленения с оголовником, причем док будет скользить по специальным деревянным прокладкам вниз, а береговая скула будет возвышаться над оголовником на гарантируемую высоту.

Плавающий с креном док отбуксировывают в сторону от набережной, срезают продольный шарнир и выравнивают на ровный киль.

Предмет изобретения

Устройство для спуска доков на воду, содержащее рельсовые пути с тележками для транспортировки построенного дока к кромке

15 набережной, отличающееся тем, что, с целью удешевления и упрощения, оно выполнено в виде продольной ножевои опоры-оголовникг, омоноличенного вместе с рядом подкрепляющих свай, забитых в грунт, и имеющего свер20 ху металлическую полуцилиндрическую наделку для уменьшения трения о нее приваренной к днищу дока продольной накладки при повороте дока на ножевой опоре до касания с водой и при креновании последнего до

2S положения, обеспечивающего его всплытие.

393151 ЗГл 3

Составитель Л. Хесин

Корректоры: В. Петрова и E. Давыдкина

Техред Л. Богданова

Редактор Г. Ивченкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3400, 6 Изд. № 880 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство для спуска доков на воду Устройство для спуска доков на воду Устройство для спуска доков на воду Устройство для спуска доков на воду 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702
Наверх