Д. и. зиневич ленинградский институт водного транспорта

 

О П И C-A=--Н,И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3l2787

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 232046

Заявлено 02.111.1970 (№ 1410435/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31 VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 26.XI.1971.ЧПК В 63с 3!02

Комитет ло делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 626.5(088.8) Автор изобретения

Д. H. Зиневич

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТНОГО

И ПЛАНОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВОДНОГО РЕЛЬСОВОГО

ПУТИ И ОТСЫПКИ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области наклонных судоподъемников, в частности к устройствам для определения высотного и планового положения подводного рельсового пути и отсыпки наклонного судоподъемника.

По основному авт. св. М 232046 известны устройства для определения высотного и планового положения подводных рельсовых путей и их основания.

Однако с помощью известных устройств нельзя определить состояние колеи рельсового пути.

С целью замера колеи пути на раме тележки предлагаемого устройства для определения высотного и планового положения подводных рельсовых путей наклонного судоподъемника смонтирован параллелограммный механизм с роликами на концах большой оси параллелограмма, прижатыми к внутренним граням головок рельсового пути пружиной, стягивающей параллелограммныи механизм по малой оси.

На одном из концов napaллелограммного механизма по малой оси установлен желобчатый ролик, через который переброшена нить, связывающая дополнительный барабан, установленный на оси промерного колеса устройства с погруженным в воду дополнительным поплавком, несущим нивелировочную рейку.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для замеров колеи подводного пути.

Устройство для определения фактических отклонений от проектного размера колеи подводного пути 1 состоит из тележки 2 с промерными колесами и прочими конструкциями (на чертеже показано пунктирными линиями), к раме которой через направляющую штангу 3 и глухие подшипники 4 подвешен через подшипники скольжения б napaллелограммный механизм б. В узлах соединения шарнирных

10 тяг параллeлогpaiiмнcго механизма по большой оси параллелограмма установлены ролики 7, которые пружиной 8, прикрепленной к шарнирным узлам параллелограммного механизма на малой оси, всегда плотно прижима1» ются и боковым граням головок рельсового пути. На одном из шарнирных узлов малой оси установлен желобчатый ролик 9 с переброшенной через него нитью 10, которая,обогнув ряд отклоняющих роликов II, одним

2О своим концом закреплеча и намотана на дополнительный барабан 12 промерного катка

I8, а вторым — к дополнительному поплавку

14 с вертикальной нивелировочной рейкой.

Отношение диаметра дополнительного бара2» бана 12 к диаметру промерчого катка 18, как и у остальных барабанов основного устройства 2, равно уклону рельсового пути, поэтому при отсутствии у колеи отклонения от проектных размеров при перемещении устройства 2

30 по пути 1 napaллслограммный механизм не

312787

1 1-11

11 11

Составитель М. Хесин

Редактор В. Новоселова Текред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 3327 6 Изд. ¹ 13! 3 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете.ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

11 1)(1- 1 111 1Ы

11. 1

1Г 1

1 1(11

1111/ 11Н1--1

« фЧ 1

1гТ1

Д. и. зиневич ленинградский институт водного транспорта Д. и. зиневич ленинградский институт водного транспорта Д. и. зиневич ленинградский институт водного транспорта 

 

Похожие патенты:

^иоерто! // 404702
Наверх