Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов

 

Использование: оборудование для уплотнения дорожных материалов. Сущность изобретения: устройство содержит базовое шасси, соединенную с ним уплотняющую опорную плиту 2 с прессующей и прижимной 4 планками, установленный на плите 2 поворотный в вертикальной плоскости элемент 5 и вибровозбудитель. На переднем по ходу движения конце 7 элемента 5 закреплен трамбующий брус 8, на заднем конце 9 - упоры 10, контактирующие с прессующей планкой. Элемент 5 установлен на осях 11 в опорных кронштейнах 12 корпуса 13 плиты 2. Элемент 5 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг оси 11 под воздействием вибровозбудителя. Элемент 5 имеет регулируемый упор 18, взаимодействующий с плитой 2 через упругий пригруз 19. Прессующая планка содержит корпус 20, к которому прикреплены уплотняющий нож 21, упорные платики 22 и выступы 23, взаимодействующие с плитой 2 и прижимной планкой 4 через упругие элементы 24. Упругий элемент 24 включает нажимную чашку, закрепленную подвижно на штоке посредством сухарей, пружину сжатия, опорную чашку и регулировочные гайки; шток закрепляется на корпусе 13 плиты 2 или на накладке 36 прижимной планки 4. Прижимная планка 4 прикреплена к плите 2 посредством серьги 37, шарнирно установленной на корпусе 13 и накладке 36. 4 ил.

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов.

Известно устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, преимущественно битумоминеральных смесей, содержащее базовое шасси, соединенную с ним уплотняющую плиту с установленным на плите поворотным в вертикальной плоскости элементом, на переднем по ходу движения конце которого закреплен трамбующий брус, на заднем - упоры, взаимодействующие с прессующей планкой, соединенной с плитой с возможностью вертикального перемещения, и вибровозбудитель.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при уплотнении асфальтобетонной смеси, например, прессующей планкой со стороны свободной (уплотненной) поверхности происходит выпор материала, т. е. происходит разуплотнение покрытия. Это явление подтверждено экспериментально.

Наиболее близким к изобретению является устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, преимущественно битумоминеральных смесей, содержащее шасси, соединенную с ним уплотняющую плиту с прессующей и прижимной планками, установленный на плите поворотный в вертикальной плоскости элемент, на переднем по ходу движения конце которого закреплен трамбующий брус, на заднем - упоры, взаимодействующие с прессующей планкой, и вибровозбудитель.

Недостатком этого устройства являются нагружение прижимной планки частью усилия тяжести опорной плиты и вследствие этого снижение передачи плитой уплотняющей нагрузки на уплотняемый материал и уменьшение уплотняющей эффективности плиты. Кроме того, при увеличении хода прессующей планки, т. е. при увеличении уплотняющего воздействия прессующей планки на уплотняемый материал, возрастает выпор смеси за прижимной планкой, т. к. при этом нагрузка на прижимную планку остается неизменной и равной величине части тяжести плиты.

Изобретение направлено на повышение эффективности (степени) уплотнения и достижение окончательного уплотнения асфальтобетонного покрытия, на увеличение производительности и сокращение эксплуатационных затрат за счет исключения катков, используемых обычно для доуплотнения покрытия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащем шасси, соединенную с ним уплотняющую плиту с прессующей и прижимной планками, установленный на плите поворотный в вертикальной плоскости элемент, на переднем по ходу движения конце которого закреплен трамбующий брус, на заднем - упоры, взаимодействующие с прессующей планкой, и вибровозбудитель, прессующая планка снабжена выступами, взаимодействующими с плитой и прижимной планкой через упругие элементы.

В предлагаемом устройстве прессующая планка нагружается за счет энергии вибровозбудителя, не используя силу тяжести плиты. Таким образом уплотняющая способность плиты не снижается. При этом часть энергии плиты вибровозбудителя передается и на опорную плиту, увеличивая ее уплотняющую эффективность. Кроме того, с увеличением хода прессующей планки, т. е. с увеличением ее уплотняющего воздействия на материал, увеличивается деформация упругих элементов, что приводит к увеличению нагрузки на прижимную планку, препятствуя выпору материала из-под прессующей планки.

На фиг. 1 показано устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, общий вид; на фиг. 2 - уплотняющее устройство в укрупненном масштабе; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, преимущественно битумоминеральных смесей, содержит базовое шасси 1, соединенную с ним уплотняющую опорную плиту 2 с прессующей 3 и прижимной 4 планками, установленный на плите 2 поворотный в вертикальной плоскости элемент 5 и вибровозбудитель 6.

На переднем по ходу движения конце 7 элемента 5 закреплен трамбующий брус 8, на заднем конце 9 - упоры 10, контактирующие с прессующей планкой 3.

Элемент 5 установлен на осях 11 в опорных кронштейнах 12 корпуса 13 плиты 2 и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг оси 11 под воздействием вибровозбудителя 6.

Вибровозбудитель 6 включает подшипниковые опоры 14, на которых установлен вал 15 с прикрепленным к нему дебалансом 16, имеющим, например, регулируемую массу за счет съемных пластин 17, и привод, например, от гидромотора (не показан).

Элемент 5 имеет регулируемый упор 18, взаимодействующий с плитой 2 через упругий пригруз 19.

Прессующая планка 3 содержит корпус 20, к которому прикреплены уплотняющий нож 21, упорные платики 22 и выступы 23, взаимодействующие с плитой 21 и прижимной планкой 4 через упругие элементы 24.

Выступ 23 содержит, например, кронштейн 25 с фланцем 26 крепления к корпусу 20 болтами 25 и фланцем 28, к которому прикреплена, например, сферическая опора 29.

Упругий элемент 24 включает нажимную чашку 30, закрепленную подвижно на штоке 31 посредством сухарей 32, пружину сжатия 33, опорную чашку 34 и регулировочные гайки 35. Шток 31 закрепляется или на корпусе 13 плиты 2, или на накладке 36 прижимной планки 4.

Упругий элемент 24 может быть выполнен конструктивно иначе, например с использованием резинового амортизатора.

Прижимная планка 4 прикреплена к плите 2 посредством серьги 37, шарнирно установленной на корпусе 13 и накладке 36.

Опорная плита 2 может быть выполнена из двух секций 38 и 39, соединенных шарниром 40 и талрепом 41. Вибровозбудители 6 каждой секции соединяются между собой валом 42 с муфтами 43.

Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов работает следующим образом.

Уложенный на основание и распределенный, например, шнековым распределителем 44 базового шасси 1 материал поступает к трамбующему брусу 8, который совместно с элементом 5 под воздействием вибровозбудителя 6 совершает возвратно-поворотные движения в вертикальной плоскости. Попадающий под брус 8 материал предварительно уплотняется и поступает далее под опорную плиту 2, где осуществляется его доуплотнение. Окончательное уплотнение материала производится ножом 21 прессующей планки 3.

Уплотняющее воздействие от вибровозбудителя 6 к прессующей планке 3 передается при повороте элемента 5 вокруг оси 11 под воздействием возбуждающей силы Р, создаваемой дебалансом 16 и направленной вверх, через упоры 10, выступы 23 и упругие элементы 24.

Размещение прессующей планки 3 между опорной плитой 2 и прижимной планкой 4, предотвращающей выпор уплотняемого материала впереди и сзади ножа 21, обеспечивает передачу всего уплотняющего усилия Р на деформацию (уплотнение) материала и позволяет произвести требуемое (окончательное) уплотнение дорожно-строительного материала, в частности битумоминеральных смесей.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ преимущественно битумоминеральных смесей, содержащее шасси, соединенную с ним уплотняющую плиту с прессующей и прижимной планками, установленный на плите поворотный в вертикальной плоскости элемент, на переднем по ходу движения конце которого закреплен трамбующий брус, на заднем - упоры, взаимодействующие с прессующей планкой, и вибровозбудитель, отличающееся тем, что прессующая планка выполнена с выступами, взаимодействующими с плитой и прижимной планкой через упругие элементы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для транспортирования и укладки бетонной смеси при изготовлении дорожек, заплечников на оросительных каналах, фундаментов и других линейных сооружений

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к асфальтоукладчикам

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх