Фрикционная муфта включения

 

234797

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сом Соеетскит

Социэпистичесни%

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 21.V1.1967 (№ 1166663i25-27) Кл. 47с, 9 с присоединением заявки №

МПК F 06д

УДК 621.825.54(088.8) Приоритет

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 21.V.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. И. Нюнько, Е. А. Савинов и М. И. Баранаев

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

Известны фрикционные муфты включения, например кузнечно-прессовых машин, содержащие ведущий диск, как правило, жестко связанный с маховиком машины; ведомый диск, жестко связанный с валом привода рабочего органа, облицованный фрикционным материалом или,выполненный с вставками из того же материала; нажимной диск с пружинами отвода его; металлическую диафрагму, образующую вместе с крышкой муфты и нажимным диском герметичную поршневую полость, которая сообщается клапаном с рабочей средой и системой управления муфтой, Особенностью конструкции подобных муфт является передача крутящего момента от маховика машины на ведомый диск через кольцо, набранное из отдельных пластин в несколько слоев. По внутреннему контуру это многослойное кольцо крепится одновременно с кольцевой металлической диафрагмой к нажимному диску, а по внешнему — вместе с крышкой муфты к маховику. Многослойное кольцо, набранное из отдельных стальных пластин с,высокими пружинящими свойствами, одновременно является пружиной отвода нажимного .диска после снятия давления рабочей среды в поршневой полости муфты. Кольцо и диафрагма крепятся к нажимному диску так, что при подаче давления в поршневую полость нажимной диск имеет возможность перемещаться, замыкая ведомый диск.

Эти муфты весьма компактны, имеют меньшую трудоемкость изготовления и меньшее

5 количество быстроизнашиваемых элементов, чем муфты с резиновой диафрагмой, пружинами сжатия и передачей момента через зубчатое или шлицевое соединение. Однако указанные муфты имеют недостатки. В связи с тем, 10 что многослойное кольцо является одновременно силовым звеном, участвующим наравне с поверхностями трения муфты в передаче крутящего момента на ведомое звено, и пружиной, отводящей нажимной диск при снятии

15 давления в поршневой полости, толщина многослойного кольца не может быть выбрана значительной величины, что приводит к «разбиванию» крепежных отверстий в этом кольце, расположенных по внешнему диаметру.

20 «Разбиванию» крепежных отверстий в кольце способствует и тот факт, что усилие затяжк т винтов крепления крышки муфты с многослойным кольцом в какой-то степени снимается осевым усилием, возникающим от давления

25 рабочей среды в поршневой полости на крышку муфты и кольцо. Это, кроме того, приводит к нарушению герметичности поршневой полости.

Другим недостатком является пробуксовы30 вание муфты при даже незначительном изно234797

3 се фрикционного материала. Это объясняется тем, что наькимной диск имеет строго постоянный осевой ход, определяемый упругими свойствами многослойного кольца как пружины.

Затруднено и охлаждение нажимного диска в указанной муфте.

Предлагаемая муфта не имеет недостатков известной муфты и в то же время сохраняет все преимущества ее. С целью повышения надежности работы муфты и поддержания постоянной величины передаваемого расчетного крутящего момента, упругое многослойное кольцо и диафрагма в описываемой муфте прикреплены независимо посредством прижимного кольца и винтов к крышке, а последняя — к шкиву, причем между прижимным кольцом и шкивом установлены регулировочные,прокладки.

На чертеже приведена схема предлагаемой муфты.

Муфта, вмонтирована в маховик 1, являющийся одновременно шкивом клиноременной передачи. С маховиком жестко связаны неподвижный диск 2 муфты и подвижной диск 8.

При этом подвижной диск связан с маховиком посредством прикрепленного в средней части диска кольца, набранного из отдельных пластин 4 в несколько слоев, чаще всего в д(ва слоя. Место крепления пластин к диску 8 выбирается с таким расчетом, чтобы при малой их деформации обеспечивался требуемый осевой ход диска 8 и полное,прилегание его рабочей поверхности к поверхности ведомого диска 5 с обкладками из фрикционной облицовки б. Пластины 4 выбираются из марок сталей, обладающих высокими пружинящими свойствами, так как они одновременно выполняют функции пружин отвода нажимного диска 8. Одновременно с пластинами 4 к диску

8 крепится металлическая диафрагма 7 посредством прижимного кольца 8. По внешнему контуру пластинчатое кольцо с металлической диафрагмой прикреплено к крышке 9 муфты с помощью прижимного кольца 10.

Крышка 9, диафрагма 7 и нажимной диск (3 образуют герметичную, поршневую полость, заполняемую при включении клапана 11 рабочей средой. Крышка в сборе с диафрагмой, пластинами и диском монтируется в маховик по посадке и крепится болтами 12. Между прижимным кольцом 10 и маховиком 1 установлен набор регулировочных прокладок 13.

Регулировочные прокладки предназначены для обеспечения постоянной величины осевого хода диска 8. При износе фрикционной облицовки б диска 5 происходит увеличение хода нажимного диска 8. Увеличение хода диска 8 связано с увеличением деформации пластинчатого кольца. Но так как в поршневую полость муфты подается постоянное давление рабочей среды, то увеличение хода диска 8 приведет к уменьшению передаваемого крутящего момента, в результате чего муфта будет пробуксовывать не только в момент включения, но и в период всего цикла работы, что в итоге при4. ведет к быстрому износу ее элементов. Для исключения этого служат регулировочные прокладки 13, которые удаляются по мере износа обкладок феродо, обеспечивая передачу за5 данного крутящего момента. Регулировочные прокладки могут быть удалены без разборки муфты и нарушения герметизации поршневой полости. Для этого следует ослабить болты 12 и удалить из-под каждого болта по прокладке

10 соответствующей толщины, после чего болт 12 затянуть.

Под прижимным кольцом 10 в маховике выполнены вентиляционные отверстия, обеспечивающие лучшие условия для охлаждения ра15 бочей поверхности дисков.

Муфта работает следующим образом. При подаче рабочей среды заданного давления в поршневую полость муфты через клапан 11, нажимной диск 8 совершает осевой ход и за20 мыкает ведомый диск, тем самым сообщая вращение и передачу крутящего момента or .маховика 1 валу 14, на котором жестко смонтиро ван диск 5 посредством ступицы 15. При снятии давления в поршневой полости нажим25 ной диск 8 под действием упругих свойств пластин 4 отходит назад и выключает муфту.

Главное отличие предлагаемой муфты от известной заключается в том, что пластинчатое кольцо и диафрагма крепятся не к маховику

Зо посредством крышки, а к крышке муфты посредством прижимного кольца, что позволяет: — установить между поршневой полостью и маховиком регулировочные прокладки и твм самым обеспечить передачу заданного крутя35 щего момента при более продолжительном времени эксплуатации муфты; — выполнить в маховике дополнительные вентиляционные окна, обеспечивающие лучшие условия охлаждения рабочих поверхностей

40 муфты; — исключить разбивание крепежных отверстий в пластинах 4, так как болтовое крепление поршневой полости к маховику разгружено от осевых усилий, возникающих в поршне45 вой полости, а винтовое крепление многослойного кольца, диафрагмы и крышки муфты разгружено от передачи крутящего момента, что создает наилучшие условия для обеспечения заданного усилия затяжки как болтового

50 соединения, так и винтового.

Предмет изобретения

55 Фрикционная муфта включения с пневматическим управлением, смонтированная в шки,ве-маховике и содержащая упорный и нажимной диски, ведомый диск с фрикционнымч элементами, упругое металлическое много60 слойное кольцо, металлическую диафрагму и крышку со штуцером и клапаном для подвода сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты и поддержания постоянной величины переда65 ваемого расчетного крутящего момента, упру234797

Составитель И, А. Малюга

Редактор Е. А. Крече1ова Техред Л. Я. Левина

Корректор С. М. Сигал

Эаказ бб7/17 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCi

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 гое многослойное кольцо и диафрагма прикреплены независимо посредсггом прижимного кольца и винтов к крышке, а последняя к шкиву, поичем между пРижимным кольцом и шкивом установлены регулировочные прокладки.

Фрикционная муфта включения Фрикционная муфта включения Фрикционная муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления
Наверх