Крытый железнодорожный вагон

 

318209

Союз Советскиу

Социалистическив

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

МПК В 6)(I 3/00

В 61d 19/02

Заявлено 08.Xl1.1968 (№ 1292178/27-11)

Приоритет 19ХП.1968, № А 6969/68, Австрия

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31

Рсиктет ло делавт изоеретений и открытий лры Совете Мииистров

СССР

УД1(625.243(088.8) Дата опубликования описа|шя !3.1.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Гюнтер Альборн и Пауль Вертенбах (Федеративная Республика Германии)

Иностранная фирма

«Райншталь Зигенер Айзенбанбедарф ГМБХ> (Федеративная Республика Германии)

Заявитель

КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретспие относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям вагонов с раздвижными стенками.

Известны крытые железнодорожные вагоны, включающие продольные балки рамы и обвязку крыши, торцовые степки с лабиринтным уплотнением, боковые стенки, содержащие раздвижные крайние и среднюю панели, снабженные роликами и подвижные параллельно плоскости боковой степки в направляющих шинах, изогнутых в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси вагона. Прн этом вертикальные элементы обвязкн крайних панелей, расположенные ближе к середине вагона, связаны с опорными кронштейнами рамы через механизм поперечного перемещения панели. Для передачи вертикальных нагрузок от крыши к раме вагона и наоборот в плоскости боковой стенки установлены вертикальные стенки. При такой конструкции боковой стенки допускается ширина дверного проема не более 1/2 длины кузова, вследствие чего не возможна погрузка крупногабаритных и длинномерных грузов.

Цель изобретения — увеличить ширину дверного проема при погрузке крупногабаритных и длинномерпых грузов, а также обеспечить передачу вертикальных нагрузок от крыши к раме вагона и наоборот через крайние напели. Для этого механизм поперечного перемещения панели выполнен в виде соединепных между собой серьгами зубчатых сегментов, одип из которых шарнирно связан с крайней панелью, а другой через сферический кулачок — с опорным кронштейном рамы; крайние панели выполнены с клинообразными фиксаторами, входящими в закрытом положении в пазы боковой балки рамы н обвязки крыши.

1с На фиг. 1 изображен описываемый железнодорожный вагон, общий вид; на фиг. 2— мехапнзм блокировки крайних и средней панслей; на фиг. 3 — элементы привода клинообразных фиксаторов; на фиг. 4 — механизм пс15 ремещения крайней панели в закрытом положении; на фиг. 5 — то >ке, в открытом положении; на фнг. 6 — расположение панелей в трех параллельных плоскостях ходовых частей.

>С 1(рытый железнодорожный вагон состоит из ходовых частей 1, крыши 2 с обвязкой 8, торцовых стенок 4, рамы с продольными балками 5, боковых стенок, содержащих крайние б н среднюю 7 панели, которые в закрыр5 том поло>кепии составляют единую плоскость.

При этом вертикальные элементы обвязки 8 крайних панелей, обращенные к буферным устройствам 9, находятся в лабириптном уплотнении угловых стоек 10, а вертикальные со элементы обвязки 11 крайних панелей, распо3

3 ложенные ближе к середине вагона, прижаты к продольным балкам 5 и заблокированы с помощью клинообразных фиксаторов 12. Средняя панель закрыта стопорными планками 13.

Для открывания боковой стенки кузова средняя панель разблокировывается и перемещается по направляющим шинам !4 в сторону одной из крайних панелей.

Для открывания кра íèõ панелей имеются ручки 15 и 16, Ручка 15, насаженная на втулку 17, поворачивает вилкообразный рычаг 18 и палец 19, закрепленный на стержне торсиона 20, выводя клинообразный фиксатор 12 из паза 21 обвязки крыши и паза 22 боковой балки рамы. Ручка 16, насаженная на втулку 28, на другом конце которой имеется шестерня 24, соединенная цепью 25 с шестерней 26, приводит в движение механизм поперечного перемещения крайней панели. Крутящий момент от шестерни 26, расположенной на валу 27, передается зубчатому сегменту 28, соединенному с помощью серьги 29 с сегментом 80. При повороте ручки 16 зубчатые сегменты входят в зацепление один с другим и, опираясь сферическим кулачком 31 в опорный кронштейн 32 рамы, перемещают панель 6 в поперечном направлении, устанавливая ее на направляющие шины 88, после чего она сдвигается в сторону крайней и средней панелей, при этом панели располагаются в трех параллельных плоскостях, освобождая 2/3 длины боковой стенки.

Закрывание боковой стенки производится в обратном порядке. Для удобства закрывания и более плотного соединения панелей одну

18209 с другой контактирующие концы панелей скйшены.

Предмет изобретения

1. Крытый железнодорожный вагон, включающий продольные балки рамы и обвязку крыши, торцовые стенки с лабиринтным уплотнением, боковые стенки, содержащие разi0 движные крайние и среднюю панели, снабженные роликами и подвижные параллельно плоскости боковой стенки в направляющих шинах, изогнутых в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси вагона, при

15 этом вертикальные элементы обвязки крайних панелей, расположенные ближе к середине вагона, связаны с опорными кронштейнами рамы посредством механизма поперечного перемещения панели, отличающийся тем, что, с

20 целью увеличения ширины дверного проема при погрузке крупногабаритных и длинномерных грузов, механизм поперечного перемещения панели выполнен в виде соединенных

25 между собой серьгами зубчатых сегментов, один из которых шарнирно связан с крайней панелью, а другой через сферический кулачок — с опорным кронштейном рамы.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с

30 целью передачи через панели вертикальных нагрузок от крыши к раме вагона и наоборот, крайние панели выполнены с клинообразными фиксаторами, входящими в закрытом положении в пазы боковой балки рамы и обвязки

35 крыши.

318209

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 5818 Изд. № 1359 Тираж 473 Г1одп и с н ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типогрж11пя

Составитсль Г. Музалев

Текред А. Камышникова

Корректоры Т. Гревцова и Н. Шевченко

Крытый железнодорожный вагон Крытый железнодорожный вагон Крытый железнодорожный вагон Крытый железнодорожный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх