Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 46

Заявлено 22.XI.1965 (№ 1038071/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 12.1.19б8

MI IK В 62d

УДК 629.11.014 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. А. Сухоруков

Московский автомобильный завод им. Лихачева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И ФИКСАЦИИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля, включающие неподвижные направляющие, закрепленные на остове сиденья, подвижные направляющие, связанные с подушкой сиденья и расположенные между направляющими тела качения, которые установлены в сепараторе.

Для фиксации подвижных направляющих относительно неподвижных предусмотрен стопор, состоящий из смонтированной на оси подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами, выполненными на подвижной направляющей. Ось, на которой крепится защелка, установлена в проушинах выступов неподвижной направляющей.

Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что неподвижные направляющие выполнены в виде полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне — цилиндрические тела качения.

Подвижные направляющие выполнены охватывающими неподвижные направляющие и тела качения с сепаратором.

Такое отличие позволяет упростить конструкцию устройства.

Другое отличие устройства заключается в том, что, с целью ограничения перемещения подвижных направляющих, они снабжены упорами, взаимодействующими с выступами неподвижных направляющих.

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение по А — А фиг. 1.

5 Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля состоит из верхних подвижных направляющих 1 и неподвижных нижних направляющих 2, имеющих вид полосы с угловым профилем в сечении. Последние имеют два кронштейна 3, которые служат в качестве опорных поверхностей для крепления неподвижных направляющих к остову сиденья и позволяют производить крепление в различных положениях по высоте и углу наклона.

Между направляющими 1 и 2 размещены тела качения, состоящие из шарика 4, установленного в вогнутой части полосы неподвижной направляющей, и двух роликов 5.

20 Ролики установлены снаружи неподвижной направляющей и связаны с шариком посредством сепаратора б. Для взаимной фиксации направляющих на нижней направляющей предусмотрены два выступа 7, получаемые за счет отгиба профиля направляющей, в проушинах которых с помощью оси 8 установлен фиксатор и пружина 9. Фиксатор включает рычаг управления, выполненньш в виде монтируемой на оси 8 скобы 10, снабженной двумя защелками

30 11, усганавливаемыми в пазы а верхней под205626

2 6 7 72 70 8 а

72

)Я 7

4 вижной направляющей 1. Чтобы ограничить общую величину перемещения подвижной направляющей 2, на ней предусмотрены два упора 12, которые, взаимодействуя с выступами 7 неподвижной направляющей, определяют границы хода перемещения.

При нажатии рукой на скобу 10 фиксатора, она сгибая пружину 9, поворачивается относительно оси 8, а ее две защелки 11 выходят из зацепления с пазами верхней направляющей.

После этого верхние направляющие 1, а вместе с ними и вся подвижная часть сиденья, мо гут перемещаться относительно нижней направляющей 2, причем шарики 4 и ролики 5, перекатываясь между направляющими 1 и 2, обеспечивают необходимую плавность и легкость этогО перемещения. Для фиксации у стройства в новом положении достаточно отпустить скобу 10 фиксатора и при необходимости подвинуть сиденье в какую-нибудь сторону. При этом скоба 10 под действием своей пружины 9 защелками 11 попадает в ближайшие пазы а и запирает устройство.

Предмет изобретения

1. Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля, включающее в себя неподвижные направляющие, закрепленные на остове сиденья, подвижные направляющие, связанные с подушкой сиденья, расположенные между направляющими и установленные в сепараторе тела качения и стопор для фиксации подвижных направляющих относительно неподвижных, состоящий из смонтированной на оси, установленной в проушинах выступов неподвижной на1О правляющей подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами, выполненными на подвижной направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, неподвижные направляющие выполнены в виде

15 полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне — цилиндрические тела качения, причем подвижная направля;ощая выполнена охватывающей неподвиж2О ную направляющую и тела качения с сепаратором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с цслью ограничения перемещения подвижных направляющих, они снабжены упо25 рами, взаимодействующими с выступами неподвижных направляющих.

Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх