Стопорное устройство для фиксации подвижного элемента сиденья

 

О П И С А Н И Е 2ОУОИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Всесо.ов и,".. битхлвотека. гл и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1.1965 (¹ 938923/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 09.П.19б8

Кл. 63с, 46

МПК В 62d

УДК 629.113.042.2 (088.8) Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. H. Сорочкин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА СИДЕНЬЯ

Известны стопорные устройства для фиксации подвижного элемента сиденья, состоящие из гребенки, закрепленной на подвижном элементе сиденья, подпружиненной защелки и рычага, которые неподвижно закреплены на кронштейнах неподвижного элемента сиденья.

Концы защелки и рычага, расположенные по одну сторону от шарниров их крепления, соединены тягой.

Отличительной особенностью предложенного устройства является соединение рычага и защелки пружиной, закрепленной в точках, лежащих при открытом положении защелки по одну сторону от линии, соединяющей шарниры рычага и защелки, а при закрытом положении защелки ось пружины расположена между шарнирами рычага и защелки. Такое конструктивное выполнение устройства позволяет одновременно фиксировать рычаг и защелку.

Другой отличительной особенностью устройства является то, что оно также фиксирует подвижный элемент сиденья, расположенный между кронштейном и рычагом и закрепленный на оси рычага. Для осуществления этой цели рычаг закреплен на оси, выполненной с резьбой, посредством гайки.

На фиг. 1 дан общий вид стопорного устройства при открытом положении защелки; на фиг. 2 — то же, при закрытом положении защелки: на фиг. 3 — узел крепления рычага; на фиг. 4 — вид сверху фиг. 3; на фиг. 5— узел крепления защелки; на фиг. 6 — вид сверху фиг. 5.

5 Гребенка 1 стопорного устройства закреплена на подвижном элементе сиденья 2. С гребенкой взаимодействует защелка 8, которая посредством шарнира 4 закреплена на кронштейне б неподвижного элемента сиденья.

10 На кронштейне б неподвижного элемента сиденья при помощи шарнира 7, имеющего вид оси с многозаходной резьбой, закреплен рычаг 8. Концы защелки и рычага, расположенные по одну сторону от шарниров 4 и 7

15 их крепления соединены тягой 9. Противоположные концы рычага и защелки, расположенные по другую сторону от шарниров их крепления, соединены пружиной 10. Между кронштейном б и рычагом 8 расположен под20 вижный элемент сиденья 11. Таким элементом может быть звено механизма подъема сиденья или же салазки горизонтального перемещения сиденья.

Подвижный элемент сиденья 11 крепится на

25 оси шарнира 7 рычага 8, который в свою очередь фиксируется на оси шарнира посредством гайки 12.

Вращением рычага 8 в направлении стрелки А натягивается пружина, заставляющая

30 вращаться защелку 3 на оси шарнира 4 до

207051 тех пор, пока ее зуб не войдет в соответствующий паз гребенки 1, связанной с подвижным элементом сиденья 2. Последующим движением рукоятки в том же направлении зажимается подвижный элемент сиденья 11. В этом положении рукоятки, соответствующем закрытому положению защелки, ось пружины переходит ось шарнира 7 рычага 8, тем самым не позволяя последней самопроизвольно поворачиваться в обратную сторону.

Поскольку гайка 12 и ось шарнира 7 имеют многозаходную резьбу, то при заданном повороте ручки, сидящей на оси шарнира 7, гайке обеспечивается необходимое для затяжки перемещение, что приводит к фиксации подвижного элемента сиденья 11. Обратным движением рычага 8 по направлению стрелки В освобождается подвижный элемент сиденья 11, а с помощью тяги, связанной с защелкой, последняя выводится из зацепления с гребенкой.

В связи с тем, что при обратном движении рукоятки натяжение пружины 10 уменьшается, то усилие, необходимое для вывода защелки, будет незначительным.

Предмет изобретения

1. Стопорное устройство для фиксации подвижного элемента сиденья, состоящее из за5 крепленной на подвижном элементе сиденья гребенки и шарнирно закрепленных на кронштейнах неподвижного элемента сиденья подпружиненной защелки и рычага, концы которых, расположенные по одну сторону от шар10 ниров, соединены тягой, от гичающееся тем, что, с целью одновременной фиксации рычага и защелки, они соединены пружиной в точках, лежащих, при открытом положении защелки, по одну сторону от линии, соединяющей шар15 ниры рычага и защелки, а при закрытом положении защелки ось пружины расположена между шарнирами рычага и защелки.

2. Устройство, по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации подвижного элемента

20 сиденья, расположенного между кронштейном и рычагом и закрепленного на оси рычага, ось выполнена резьбовой, а рычаг закреплен на оси посредством гайки.

207051

f1 в

Фиг. 3 ф,, ф

Составитель Г. Петрова

Редактор А. )К. Маматов Техред Т. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрина и К, Г. Мурашкина

Заказ 4688 6 Тираж 530 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Стопорное устройство для фиксации подвижного элемента сиденья Стопорное устройство для фиксации подвижного элемента сиденья Стопорное устройство для фиксации подвижного элемента сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх