Двухместное сиденье для тракторов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 63с, 46

Заявлено 08.VIII.1962 (№ 790380/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.II.1965

МПК В 62d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Авторы изобретени з

И. И. Дронг, Д. А. Чудаков и В. H. Кошман

Заявитель

ДВУХМЕСТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Подписная группа № 203

Известны двухместные сиденья для тракторов, состоящие из каркаса и закрепленных на !

:åì подушек, спинки и подлокотников. Известны также тракторные сиденья, снабженные упругой подвеской, включающей две пары продольных пара. лельно расположенных направляющих рычагов, соединяющий их пи>кние концы стер>кневой стабилизатор и гидравлический амортизатор..

Особенность предлагаемого двухместного сиденья состоит в том, что обеспечивается QIIтимальная жесткость подвески в зависимости ст числа пассажиров и их веса. С этой целью упругие элементы подвески выполнены в виде двух торсионов, закрепленных концами в верхних проушинах направляющих рычагов и снабженных в средней части рычагами, взаимодействующими с регулируемыми упорами, смонтированными на кронштейнах каркаса сиденья.

Ступенчатое изменение жесткости подвески, соответствующей размещению на сиденье одного или двух пасса>киров, достигается отключением одного из торсионов. Для этого упор рычага торсиона сделан поворотным в гори:o:!Tàëü!!0é плоскости от рукоятки управления и имеет два фиксируемых положения, в одном из которых освобождает, а в другом удерживает торсион. Плавное изменение яесткости подвески осуществляется путем закрутки второго торсиона, для чего упор его рычага выполнен регулируемым посредством винтовой пары.

На фиг. 1 схематично представлена кон5 сгрукция изобретения, вид спереди; на фиг.

2 — то яе, вид сбоку.

Двухместное сиденье состоит из каркаса 1 с закрепленными на нем подушкой 2, спинкой

> и подлокотниками 4. Каркас снабжен крон10 штейнами 5, с которыми шарнирно соединены верхние концы двух пар продольных параллельно расположенных направляющих pL! чагов б. Нижние концы этих рычагов шарнирно соединены с кронштейнами 7 остова тра;15 тора. Нижние пружины двух противоположных верхних направляющих рычагов соединены меяду собой посредством стержневого стабилизатора 8, благодаря которому сохраняется горизонтальное пело>кение сиденья незавн20 симо от места посадки одного пасса>кира. В верхних проушинах направляющих рычагов закреплены концы торсионов 9 и 10, являвшихся упругими элементами подвески сиденья.

Гидравлический амортизатор 11 концами

25 шарнирно связан с кронштейнами 5 и остовом трак" ора и ооеспечивает гашение колебаний сиденья на упругой подвеске.

Торсион 9 жестко связан с рычагом 12, постоянно взаимодействующим с регулируемым

30 упором 18, вследствие чего этот торсион посто166582 йЬ „, Состави1сль М, Е. Зельдис

Редактор Л. В. Калашникова Техред A. А. Камышникова Корректор T. В. Муллииа

Заказ 14/14 Тираж 825 Формат бум, 60X90>/в Объем 0,21 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий ССС1з

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 янно Включен В работ v . ПосредствG. ;1 винто— гой пары 14 перемещается упор 18 и плавно регулируется жесткость торсиона путем его закрутки. Предварительная закрутка торсиона производится до совмещения метки 15, нанесенной на карка"сиденья,,с меткой 16 на остове трактора, чем обеспечивается оптимальная жесткость подвески сиденья при одном пассажире.

При нахождении на сиденье одного пассажира рукоятка 17 находится в нерабочем фиксированном положении и перекрывает второе, свободное место. При этом рычаг 18, жестко связанный с торсионом 10, не взаимодействует с упором 19 и торсион 10 отключен. Прн посадке второго пассажира рукоятка 17 поворачивается на 90, открывает второе месго и устанавливается в рабочее фиксированное положение. Связанный с рукояткой 17 упор 19 также поворачивается в горизонтальной плоскости на 90, входит во взаимодействие с рычагом 18 и удерживает торсион 10, включая его в работу. Таким образом осуществляете» ступенчатое изменение жесткости подвески сиденья, соответствующей одному или двум пассажирам.

Предмет изобретения

1. Двухместное сиденье для тракторов, состоящее нз каркаса с закрепленными на нем подушками сиденья, спинкой и подлокотниками, упругих элементов подвески сиденья, вкл|очающсй две пары продольных параллельно расположенных направляющих рычагов, нижние концы которых шарнирно соединены с кронштейнами остова трактора, а верхние—

5 с кронштейнами каркаса сиденья, стержневой стабилизатор, соединяющий нижние концы награвляющих рычагов, и гидравлический амортизатор, установленный между остовом трактора и сиденьем, отличающееся тем, что, с

10 целью обеспечения оптимальной жесткости подвески сиденья в зависимости от числа пассажиров и их веса, упругие элементы подвески сиденья выполнены в виде двух торсионов, закрепленных концами в верхних про15 ушинах соответствующих направляющих рычагов, с заделкой на каркасе сиденья с помощью закрепленных в средней части торсионов рычагов, взаимодействующих с регулируемыми упорами.

20 2. Сиденье по и. 1, отличающееся тем, что, с целью ступенчатого изменения жесткости, соответствующей одному или двум пассажи. рам, отключением одного из торсионов, упор рычага торсиона выполнен поворотным в го25 ризонтальной плоскости от рукоятки управления, освобождающим в одном из фиксируемых положений рычаг торсиона.

3. Сиденье по п, 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования

80 жесткости путем закрутки торсиона, упор рычага одного из торсионов выполнен регулируемым с помощью винтовой пары.

Двухместное сиденье для тракторов Двухместное сиденье для тракторов 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх