Способ защиты дна лодки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. Способ защиты дна лодки включает в себя процесс размещения клеевым способом на днищевой части лодки перпендикулярно вертикальной осевой линии люверсной ленты. Ленты крепятся на расстоянии 18 см друг от друга в 24 ряда лент с расстоянием люверсных отверстий на ленте 5 см друг от друга. На ленте двойной шнуровкой предварительно варенным в воске вощеным шнуром различными способами крепления закрепляется прочная эластичная чешуя из пластика. Чешуя имеет закругленно-обтекаемую форму и содержит люверсные отверстия. Чешуя присоединяется от центра дна лодки к боковым краям, обеспечивая защиту дна лодки. Достигается возможность использования лодки с защитным средством дна лодки (чешуя) как универсального транспортного средства. 2 ил. и 2 фото.

 

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения, в частности к технологиям защиты днища моторных лодок при эксплуатации их для прогулок и отдыха на воде.

Из уровня техники известна надувная моторная лодка, которая содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку они имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке (патент РФ №2360824, НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 С1 от 14.11.2007).

Известна моторная надувная лодка, которая содержит незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища. Формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, а транец установлен в корму лодки на надувное днище. Во втором варианте изобретения нижняя часть эластичного днища выполнена с W-образной формой поперечного сечения. Формообразующие перегородки расположены таким образом, что центральная из них проходит через оси симметрии нижней и верхней частей днища, количество формообразующих перегородок одинаково по обе стороны от оси симметрии. В третьем варианте изобретения нижняя часть днища выполнена с VVV-образной формой поперечного сечения с образованием двух продольных килевых каналов. Количество формообразующих перегородок одинаково по обе стороны от оси симметрии (патент РФ №2287449, МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ), В63В 7/08 С1 от 24.03.2005).

Известна конструкция надувной моторной лодки, которая включает в себя незамкнутый контур бортов А-образной формы, эластичное днище и расположенный над ним настил, выполненный из поперечных носовой, кормовой и центральных секций, причем продольные кромки по крайней мере кормовой секции и части центральных секций на горизонтальном участке днища размещены с возможностью свободного перемещения в пазах продольных стрингеров, а стрингеры в кормовой части связаны стержневыми тягами с транцем. Стрингеры в носовой части дополнительно соединены стержневыми тягами с крайней на горизонтальном участке днища секцией настила, а стержневые тяги в кормовой части настила для соединения с транцем выполнены с приспособлением для регулирования длины тяги, например в виде талрепа. Стержневые тяги съемно прикреплены к крайней носовой поперечной секции настила, расположенной на горизонтальном участке днища, и к транцу таким образом, что между ними и стрингерами образованы тупые углы в пределах 135°-160°, а в оптимальном варианте равные 145°. Контактирующие между собой поперечные кромки носовой, кормовой и центральных секций настила соединены между собой разъемно через П-образные пазы поперечных планок, выполненных, например в виде двутаврового профиля (патент РФ №2247054, НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 С1 от 11.02.2003).

Известна моторная надувная лодка, которая имеет незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, смонтированный над ним разборный настил и два килевых взаимно параллельных надувных баллона, расположенных на каждой стороне от диаметральной плоскости между эластичным днищем и разборным жестким настилом. Центральная часть эластичного днища по всей длине в диаметральной плоскости лодки приподнята до уровня расположения верхних образующих килевых надувных баллонов и прикреплена к каждой из частей разборного жесткого настила с образованием одного продольного килевого канала с ^-образной формой поперечного сечения. В диаметральной плоскости лодки между настилом и днищем может быть установлен дополнительный килевой баллон с образованием двух продольных килевых каналов с ^-образной формой поперечного сечения. Между настилом и днищем могут быть установлены два дополнительных килевых баллона с образованием трех продольных килевых каналов с ^-образной формой поперечного сечения. В диаметральной плоскости лодки может быть установлен один дополнительный центральный надувной баллон с диаметром, таким же, как и у бортовых баллонов, при наличии двух дополнительных килевых баллонов и двух продольных килевых каналов. Технический результат реализации изобретения состоит в быстром развертывании лодки для приведения в рабочее состояние, в компактной укладке для транспортировки, в рассредоточении усилий от загрузки лодки на большую поверхность бортов и в улучшении гидродинамических свойств лодки (патент РФ №2237593, МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ), В63В 7/08 С1 от 05.12.2002).

Известна надувная моторная лодка, которая содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами с коническими кормовыми частями, прикрепленным к этим баллонам тканевым днищем, жестким транцем, поперечными жесткими элементами настила. Под этими элементами настила расположен прикрепленный к тканевому днищу продольный надувной киль переменного диаметра, обеспечивающий при надувании килеватость в максимальной точке, равной 1/3 высоты упомянутых баллонов. Вершины конусов кормовых частей этих баллонов смещены вниз. Такое выполнение лодки обеспечивает повышение ее мореходных качеств (патент РФ №2200107, НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 С2 от 10.01.2000).

Известна жестконадувная моторная лодка, которая относится к конструкциям надувных лодок с жестким корпусом (Rigid Inflatable Boat - RIB) и содержит надувной баллон, который в средней части корпуса лодки выполнен с диаметром, меньшим, чем диаметр остальной части баллона. В зонах расположения частей надувного баллона с уменьшенным диаметром лодка снабжена съемными или постоянными накладными частями борта. Этим достигается увеличение объема внутреннего пространства лодки без увеличения ее габаритов и сохранение рабочих поверхностей лодки (патент РФ №87139, ЖЕСТКОНАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 07.04.2009).

Известна моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из нижнего и верхнего листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру. Новым является то, что транец установлен за надувным днищем на дополнительном соединительном элементе, являющимся продолжением днища (патент РФ №76627, МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 07.06.2008).

Известна надувная моторная лодка, содержащая соединяющиеся между собой надувные борта и носовую часть, а также килеобразующее средство, включающее эластичное фигурное полотнище и формообразующий элемент, содержащий формообразующие перегородки и охватываемый эластичным полотнищем, у которой формообразующий элемент килеобразующего средства выполнен надувным и содержит газонепроницаемую оболочку, имеющую плоскую верхнюю часть и фигурную нижнюю часть, форма которой подобна форме эластичного фигурного полотнища килеобразующего средства, а названные формообразующие перегородки установлены внутри названной газонепроницаемой оболочки (патент РФ №74615, НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 29.01.2008).

Известна моторная надувная лодка (варианты). Вариант 1: моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, средство, создающее килеобразную форму днища, характеризуется тем, что в месте срыва воды и нижней кромки кормовой части надувного днища надувное днище имеет плоскую поверхность до пересечения нижней его части и торца, при этом угол килеватости относительно плоской поверхности надувного днища в корме лодки задается в пределах от 0° до 50°, а торец надувного днища лодки расположен под углом 20°-160° относительно вертикальной и вдоль поперечной осей надувного днища. Моторная надувная лодка характеризуется тем, что торец надувного днища для придания плоской формы по поперечному срезу формируется продольными перегородками, которые крепятся в местах пересечения с торцом в кормовой части надувного днища вертикально. Моторная надувная лодка характеризуется тем, что торец надувного днища для придания плоской формы по поперечному срезу выполнен из эластичной литой детали. Моторная надувная лодка характеризуется тем, что торец надувного днища в кормовой его части для придания плоской формы по поперечному срезу выполнен из плотного материала, закрепленного в торец днища. Вариант 2: моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, средство, создающее килеобразную форму днища, характеризуется тем, что на плоскую поверхность надувного днища в месте срыва воды устанавливается поперечно линии срыва воды регулируемая или неподвижная, жесткая или эластичная пластина с возможностью формирования срыва воды от лодки в нижней кормовой части. Моторная надувная лодка характеризуется тем, что торец надувного днища в кормовой части имеет овальную либо иную форму по продольному срезу вдоль поперечной оси надувного днища. Моторная надувная лодка характеризуется также тем, что имеет по нижней плоскости надувного днища по продольной оси радиус в пределах 0,5-5000 мм в месте соединения нижней части днища и торца надувного днища. Моторная надувная лодка характеризуется тем, что пластина имеет Т- или Г-образную форму (патент РФ №72673, МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 19.11.2007).

Известна моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что по линии соединения защитного слоя и баллонов лодки в нижней их части лодка дополнительно снабжена защитным материалом по форме надувного днища, при этом надувное днище является съемным. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что для временной защиты части днища лодки, включая баллоны, она снабжена чехлом из защитного материала, который закреплен по периметру по линии соединения чехла и надувной лодки по наружной касательной баллонов. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на нижнюю часть баллонов по периметру по линии соединения защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал по крою, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости вставлены жесткие, но достаточно эластичные вставки, выполненные в виде раскладывающихся секций, своими плоскостями повторяющие места наложения плоскостей, а на баллоны надувной лодки в штатное место посадки установлено съемное надувное днище. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на верхнюю часть надувного днища установлен настил, выполненный в виде раскладывающихся секций либо целого листа, соединенных между собой эластичными лентами, с возможностью складывания в пакет либо рулон при транспортировке. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов U (А)-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, отличающаяся тем, что на нижнюю часть баллонов 1 пайольной надувной лодки по периметру по линии соединения защитного слоя и надувной лодки закреплен защитный материал, повторяющий нижнюю часть обводов днища, при этом с внутренней стороны лодки на плоскости вставлены вставки, выполненные в виде раскладывающихся секций либо целого листа, своими плоскостями повторяющие места наложения плоскостей, а сверху над продольным кильсоном установлен настил. Лодка отличается тем, что защитным материалом служит ткань хипалон, кивларовая ткань или лодочная ткань ПВХ (патент РФ №72455, МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ), В63В 7/08 U1 от 06.12.2007).

Известна надувная моторная лодка, которая содержит надувной корпус с цилиндрическими бортами, приподнятой носовой частью. Кормовая часть лодки выполнена с консольными обтекаемой формы оконечностями, соединенными между собой надувной перемычкой, снабженной устройством для закрепления съемного транца, при этом оконечности выполнены в плане - параболической формы, а на виде сбоку - конической формы со смещенными вершинами конусов вниз до совмещения образующей конуса с нижней частью борта лодки, при этом указанная обтекаемая форма каждой оконечности образована путем пересечения под острым углом цилиндрического борта с частью цилиндрической поверхности такого же радиуса и частью эллиптической поверхности (патент РФ №71623, НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 14.11.2007).

Известна моторная лодка, содержащая корпус с остроскулыми высококилеватыми обводами и транцевой кормой, разделенная на каюту, открытый кокпит и моторную нишу, снабженная блоками плавучести по бортам, привальным брусом и профильными реданами, расположенными на днище корпуса, корпус лодки выполнен сварным, причем днище и борта выполнены из гофрированного материала одинаковой толщины, гофры которого расположены симметрично относительно диаметральной плоскости и на равном расстоянии друг от друга, при этом профильные реданы прилегают к гофрам со стороны, направленной к бортам, а привальный брус выполнен из цельной трубы и расположен на стыке бортов и палубы (патент РФ №64585, МОТОРНАЯ ЛОДКА "ЮГА", В63В 35/73 U1 от 08.02.2007).

Известна надувная моторная лодка, содержащая соединяющиеся между собой надувные борта и носовую часть, а также плоское днище, корму и килеобразующее средство, включающее эластичное фигурное полотнище, расположенное под днищем лодки, и формообразующий элемент, содержащий формообразующие перегородки, и охватываемый эластичным полотнищем, у которой формообразующий элемент килеобразующего средства выполнен надувным и содержит газонепроницаемую оболочку, имеющую плоскую верхнюю часть и фигурную нижнюю часть, форма которой подобна форме эластичного фигурного полотнища килеобразующего средства, а названные формообразующие перегородки установлены внутри названной газонепроницаемой оболочки (патент РФ №71104, НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 26.09.2007).

Из уровня техники не известен способ защиты дна лодки, аналогичный с заявляемым. Для понимания экспертизой заявляемого способа автор приводит пример последовательности сбора конструкции моторной лодки, завершающим этапом которой является установка защитного средства дна лодки, представляющего собой конструкцию. Разработанная автором и оформленная как материалы отдельной новой заявки на полезную модель моторная лодка «Пиранья 2М» относится к быстроходным судам и может найти применение в судостроении при изготовлении моторных лодок для промысловых и прогулочных целей.

Таким образом, первоначально осуществляют изготовление моторной лодки, которая включает в себя корпус, образованный из соединенных между собой 5 силовых надувных баллонов, два из которых ⌀ 45 см и три баллона ⌀ 35 см с расположенными на конусной части баллонов ⌀ 45 см и на 20 см от перегородок клапанами для накачивания компрессором воздуха. Далее параллельно продольной (вертикальной осевой) линии лодки на палубной части лодки располагают 3-мя рядами двойные крепежные ленты длиной 3 м и на расстоянии 54,5 см между центрами лент, содержащие люверсные отверстия на расстоянии 7 см друг от друга для монтажа рамы силовой установки.

Для удержания вещей в носовой части лодки и крепления нижней части каюты палатки на палубной части лодки устанавливают уловитель, выполненный поперек продольной (вертикальной осевой) линии лодки и представляющий собой бортик с отверстиями для размещения крепежных лент, расположенных перпендикулярно ему, закрепленный к палубе клеем.

Затем изготавливают палубу надувной лодки, которая является сборной и состоит из двух сборочных полос шириной (b) 31,5 см, расположенных от продольной (вертикальной осевой) линии лодки и двух сборочных боковых полос шириной (b) 31 см, а днищевая часть лодки выполнена из двух сборных полос шириной (b) 31 см с расположением от продольной (вертикальной осевой) линии и двух боковых полос шириной (b) 36 см, расположенных следующими от центральных полос палубы лодки и для защиты баллонов от попадания нефтепродуктов с двигателя в задней части лодки крепится фартук.

Фальшборта крепятся к баллонам ⌀ 45 см при помощи сборочных внутренних полос шириной (b) 10 см и наружных сборочных внутренних полос шириной (b) 14 см клеевым способом, причем фальшборта содержат 8 ручек, уключины и держатели под весла.

Все сборочные детали и окончания сборочных полос дополнительно закреплены усилителями при помощи клея.

По периметру лодки шириной (b) 20-25 см клеится сегментами от заднего конуса и до конца конструкции лодки юбка на расстоянии 5 см от люверсной ленты, предназначенная для защиты от попадания инородных тел в пространство между чешуей и корпусом лодки.

На моторную лодку устанавливается тент, включающий в себя трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе, который состоит из четырех поперечных дугообразных несущих элементов, связанных сварными соединительными элементами и втулками, образуя две части: носовую несъемную часть и съемную часть, которые соединяются между собой, при этом на внутренних поверхностях водонепроницаемых полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных несущих элементов; ветровое стекло из поликорбаната, расположенное на лобовой части конструкции тента; штору на одинарных липах, на которой размещены москитная сетка и контейнеры для хранения небольших предметов, которая соединяется с уловителем, расположенным на палубной части лодки, причем для устойчивости всей конструкции дополнительно изнутри для фиксации трубчатого каркаса разъемная оболочка из водонепроницаемых полотнищ закреплена на каркасе дополнительной липкой лентой.

Завершающим этапом сбора конструкции моторной лодки и непосредственно предназначенным для защиты дна лодки является размещение клеевым способом на днищевой части лодки перпендикулярно вертикальной осевой линии на расстоянии 18 см друг от друга люверсной ленты в 24 ряда лент с расстоянием люверсных отверстий на ленте 5 см друг от друга для закрепления двойной шнуровкой предварительно варенным в воске вощеным шнуром различными способами крепления прочной эластичной чешуи (защитного средства дна лодки) из пластика, которая имеет закругленно-обтекаемую форму и содержит люверсные отверстия и присоединяется от центра дна лодки к боковым краям.

На фиг.1 представлена конструкция защитного средства дна лодки (чешуи) и ее расположение на днище лодки. На фиг.2 представлен вид лодки сбоку, где показан фрагмент крепления чешуи и сверху видна юбка, которая клеится сегментами от заднего конуса и до конца конструкции лодки на расстоянии 5 см от люверсной ленты по периметру лодки шириной (b) 20-25 см и предназначенная для защиты от попадания инородных тел в пространство между чешуей и корпусом лодки.

В предлагаемом изобретении заявлен способ защиты дна лодки, включающий в себя процесс размещения клеевым способом на днищевой части лодки перпендикулярно вертикальной осевой линии на расстоянии 18 см друг от друга люверсной ленты в 24 ряда лент с расстоянием люверсных отверстий на ленте 5 см друг от друга для закрепления двойной шнуровкой предварительно варенным в воске вощеным шнуром различными способами крепления прочной эластичной чешуи (защитного средства дна лодки) из пластика, которая имеет закругленно-обтекаемую форму и содержит люверсные отверстия и присоединяется от центра дна лодки к боковым краям, обеспечивая защиту дна лодки.

Конструкция защитного средства дна лодки может быть использована для различных моторных лодок и служить средством защиты дна лодки. Технический результат заключается в том, что конструкция защитного средства дна лодки (чешуя) позволяет использовать лодку как универсальное транспортное средство, которое может быть использовано при движении по горной бурлящей реке, заснеженному болоту, полю, торосистому льду и заросшему камышами озеру (фото 1, 2).

Список использованных источников

1. Патент РФ №2360824 НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 C1 от l4.11.2007.

2. Патент РФ №2287449 МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ), В63В 7/08 С1 от 24.03.2005.

3. Патент РФ №2247054 НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 C1 от 11.02.2003.

4. Патент РФ №2237593 МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ), В63В 7/08 С1 от 05.12.2002.

5. Патент РФ №2200107 НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 C2 от 10.01.2000.

6. Патент РФ №87139 ЖЕСТКОНАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА В63В 7/08 U1 от 07.04.2009.

7. Патент РФ №76627 МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 07.06.2008.

8. Патент РФ №74615 НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 29.01.2008.

9. Патент РФ №72673 МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от l9.11.2007.

10. Патент РФ №72455 МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) В63В 7/08 U1 от 06.12.2007.

11. Патент РФ №71623 НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 14.11.2007.

12. Патент РФ №71104 НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА, В63В 7/08 U1 от 26.09.2007.

13. Патент РФ №64585 МОТОРНАЯ ЛОДКА "ЮГА", В63В 35/73 U1 от 08.02.2007.

14. Патент РФ №2270129 СЪЕМНЫЙ ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ, В63В 17/02 С2 от 18.07.2003.

Способ защиты дна лодки, включающий в себя процесс размещения клеевым способом на днищевой части конструкции моторной лодки перпендикулярно вертикальной осевой линии лодки на расстоянии 18 см друг от друга люверсной ленты расположением в 24 ряда лент с расстоянием люверсных отверстий на ленте 5 см друг от друга для последующего закрепления двойной шнуровкой предварительно варенным в воске вощеным шнуром прочной эластичной чешуи (защитного средства дна лодки) из пластика, которая имеет закругленно-обтекаемую форму, содержит люверсные отверстия и присоединяется от центра дна лодки к боковым краям, обеспечивая защиту дна лодки посредством создания конструкции защитного средства дна лодки (чешуи).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. .

Изобретение относится к области надувных устройств. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта

Изобретение относится к надувным катамаранам

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища. Эластичные полотнища днища скреплены между собой продольными надувными баллонами с расположением центрального баллона по оси симметрии лодки в диаметральной плоскости и с равным количеством баллонов по обеим сторонам, причем форма и размеры баллонов обеспечивают заданную продольную и поперечную конфигурацию днища. Кормовой конец каждого баллона имеет плоский торец, а носовой конец имеет заостренную форму. Все баллоны склеены между собой боковыми стенками по всей длине до перехода в заостренную часть с образованием вертикальных ребер. Технический результат заключается в повышении надежности в эксплуатации и скоростных качеств надувной лодки, а также обеспечении технологичности в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами. Для изготовления надувного днища надувной моторной лодки включают подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующим соединением полотнищ по периметру. Формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища. Полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего к ним присоединяют ответную часть надувного днища. Достигается повышенная технологичность изготовления и высокое качество надувного днища. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке. Повышаются мореходные качества лодки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх