Многоприводная система

 

25l 321

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

60I08 Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 18

Заявлено 29.1Ч.1968 (№ 1240393/25-8) с присоединением заявки № 1249306/25-8

Приоритет по п. 2 06Х1.1968.

Опубликовано 26.Vill.1969. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 22.1.1970

МПК F 16h

УДК 62.82-887(088.8) Комитет по делзм изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. Ф. Пономаренко

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

МНОГОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА

В известных многоприводных системах, например для шахтных конвейеров, у которых выходные элементы приводов связаны с общим гибким рабочим органом и имеют поэтому одинаковую скорость, напрузки на отдельные приводы могут з начительно отличаться

Друг от друга, несмотря на равенство рабочих объемов их гидромоторов и производительности насосов, что происходит из-за различных внешних характеристик приводов, различны«жесткостей их характеристик. Каждый гидропривод содержит гидромотор постоянного рабочего объема и насос постоянной производительности, включенные по замкнутой схеме.

Для равномерного распределения натрузок между приводами и улучшения динамических свойств системы характеристики всех или нескольких приводов могут «смягчаться» с помощью,регулируемого дросселя, включенного параллельно гидромотору.

Кроме того, последовательно с дросселем может быть включен подпорный клапан, что повышает к.п.д. системы. В этом случае при малых давлениях (нагрузках) в системе,подпорный клапан закрыт усилием пружины и вся .рабочая жидкость идет через гидромотор, т. е. дроссель отключается. При возрастании нагрузки и давления подпорный клапан открывается,и часть рабочей жидкости, величина которой зависит от настройки дросселя, проходит через дроссель, т. е. привод начинает работать по более «мягкой» характеристике. Давление, при котором проис«одит

5 пере«од на «мягкую» характеристику, определяется регулировкой пружины подпорного клапана.

На фиг. 1 — 4 изображена описываемая многоприводная система.

10 На фпг. 1 показана система с двумя гидроприводами, выходные элементы I QTOpbl«связаны с общим рабочим органом 1, выравнивающим их скорости, например с лентой конвейера. Каждый гидропривод состоит из

15 гидромотора 2, гидронасоса 8 и регулируемого дросселя 4 или 5, включенного параллельно гидромотору.

На фиг. 2 показан график характеристик моментов Л1, и Л1т приводов от числа оборо20 тов. Ввиду различной жесткости характеристик 6 и 7 гидроприводов при одинаковой скорости вы«одны«элементов приводы развивают различные моменты Мс и Л1-,.

При открытии одного из дросселей, напри25 мер дросселя 4 (дроссель 5 закрыт), «арактеристика 6 соответствующего привода приближается и может быть совмещена с характеристикой 7 второго привода, при этом они будут нагружены одинаково. Для улучшения

30 динам ических свойств системы можно дать (1

) I!

251321

Предмет изобретения

9 иг. i

9 иг. 3

О П

Составитель Т. Клименко

Редактор С. Сюткина Текред А. А. Камышникова Корректоры: Е, Ласточкина и Б. Петрова

Заказ 3786/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 соответствующий проток рабочей жидкости через оба дросселя, тогда характеристики пр иводов будут изображаться кривыми б и 7 и моменты М, и М -, хоть.. и будут иметь различную величину, но разница между ними будет меньше, чем между моментами Ма,и Мт соответствующих приводов без дросселей.

На фиг. 3 изображена схема привода для многсприводной системы, в котором последовательно с д росселем 4 или 5 включен подпорный клапан 8; на фиг, 4 — график характеристик приводов.

Наиболее жесткая характеристика 9 относится к приводу без дросселя и подпорного клапана, характеристика 10 †. к приводу с дросселем и характеристика 11 — к приводу с дросселем и подпорным клапаном, который открывается в точке А, после чего характеристика становится мягче благодаря тому, что в кл юч а ется др ос сель.

1. Многопривод ная система с гибким рабочим органом, с которым связаны выходные элементы приводов, например многопри водной шахтный конвейер, каждый привод которого содержит гидромотор постоянного раоочего объема, питаемый от отдельного насоса постоянной производительности, отличающая10 ся тем, что, с целью улучшения динамических свойств системы и выравнивания нагрузки между приводами, в одном или нескольких приводах, параллельно гидромотору включен регулируемый дроссель.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д., в ее .гидроприводах последовательно с дросселем включен подпорный клапан.

Многоприводная система Многоприводная система 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх