Патент ссср 252229

 

О П И С А H И Е 252229. акта Советских

Социалистических

Республик ЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 31.VI II.1965 (№ 1028655/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10ЛХ.1969. Бюллетень № 28

Кл. 63с, 46

МПК В 62d

УДК 629 113 042 2 (088.8) комитет ло реле", изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания З.II.1970

ВСт Ст!В ..х р

i пттткткр.

ТЕХНИЧЕК„ 1 дт1

БИЬ 10т 1

Авторы

;изобретения

Иностранцы итон Штукенбергер и Ар" (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Руперт Фритцмайер> (Федеративная Республика Германии) Зая,витель

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Известны подвески сидений, преимущественно тракторов, содержащие основание сиденья, направляющие звенья, шарнирно соединенные с основанием и опорной плитой, и упругий элемент в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, взаимодействующего с регулируемым упором.

Особенность предложенной подвески состоит в том, что с целью устранения боковых перекосов сиденья, она снабжена рычагом, наклонно установленным под центральной частью основания сиденья. Один конец рычага связан с торсионом, а противоположный посредством роликов, установленных по бокам рычага, перемещается по продольным направляющим, закрепленным на опорной плите.

С целью стабилизации положения сиденья направляющие звенья подвески выполнены в виде шарнирно соединенных с основанием и опорной плитой двух пластин, связанных между собой шарниром. Последний смещен по направлению от середины сиденья за линию, проходящую через шарниры, соединяющие направляющие звенья с основанием и опорной плитой.

Торсион размещен в трубе, расположенной под основанием сиденья за пределами направляющих звеньев. Один его конец соединен с трубой, а другой жестко связан с поворотной

Втулкой, коаксиально установленной относительно трубы и снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта.

На фиг. 1 дан общий вид предложенной подвески сиденья; на фиг. 2 вЂ,вид сбоку; на

5 фиг. 3 — вид спереди на фиг, 4 — горизонтальный разрез по оси торсиона.

Сиденье 1 жестко закреплено на основании

2, которое связано с опорной плитой 3 двумя шарнирно соединенными между собой пласти10 нами 4 и 5.

Шарнир б соединения пластин смещен по направлению от середины сиденья за линию, проходящую через шарниры 7 и 8, соединяющие направляющие звенья с основанием и

15 опорной плитой.

Оси шарниров б — 8 перпендикулярны оси торсиона 9, который установлен в трубе 10.

Это стабилизирует положение сиденья при его эксплуатации.

2о Труба 10 торсиона 9 расположена перпендикулярно под основанием сиденья в зоне его спинки и шарнирно установлена во вкладышах 11 основания 2. Один конец торсиона жестко закреплен в трубе, а другой охваты25 вает коакспально установленная в ней втулка

12, вращающаяся относительно нее в подшипниках скольжения 18, но неподвижная относительно торсиона 9.

На втулке 12, выступающей за пределы

30 трубы 10, расположен выступ 14 в виде ку252229

1

+(;1

/I

/ /

@ Г. 2

1l (77

79

Уи г.1

Фиг, 8

Фиг, 4

Составитель Г. Петрова

Редактор Б. В. Федотов

Корректор Р. И. Крючкова

Заказ 24/!6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 7(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2 лачка, опирающийся на конец регулировочного винта .15 в кронштейне 16 основания сиденья. С помощью этого винта можно регулировать степень закручивания торсиона.

Под центральной частью основания 2 сиденья наклонно установлен рычаг 17, жестко закрепленный одним концом на трубе 10 торсиона. На противоположном конце рычага по

его бокам установлены два ролика 18, перемещающиеся по параллельным направляющим 19, закрепленным на опорной плите о.

В качестве продольных направляющих могут быть использованы швеллеры, лежащие против друг друга открытыми сторонами. При такой передаче торсиону крутящих усилий с помощью рычага сиденье смещается .под нагрузкой прямолинейно, без опрокидывания и боковых перекосов.

Предмет изобретения

1. Подвеска сиденья, преимущественно тракторов, содержащая основание сиденья, направляющие звенья, шарнирно соединенные с основанием и опорной плитой, и упругий элемент в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, взаимодействующего с регулируемым упором, отличающаяся тем, что, с целью устранения боковых перекосов сиденья, она снабжена наклонно установленным под центральной частью основания сиденья рычагом, один конец которого связан с торсионом, а на другом конце по бокам рычага установлены опорные ролики, перекатывающиеся по продольным направляющим, закрепленным на опорной плите, 10 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации положения сиденья, направляющие звенья выполнены в виде шарнирно соединенных с основанием и с опорной плитой двух пластин, связанных между собой

1 шарниром, смещенным по направлению от середины сиденья за линию, проходящую через шарниры, соединяющие направляющие звенья с основанием и опорной плитой.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что

20 торсион размещен в трубе, расположенной под основанием сиденья за пределами направляющ их звеньев, причем один его конец соединен с трубой, а другой жестко связан с поворотной втулкой, коаксиально установлен25 ной относительно трубы и снабженной высту пом, опирающимся на конец регулировочного винта.

Патент ссср 252229 Патент ссср 252229 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх