Устройство для закрывания задней части автомобиля и соответствующая задняя часть автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для закрывания задней части автомобиля содержит кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную на кронштейнах с возможностью поворота вокруг поперечной оси между горизонтальным положением и наклонным положением, и механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами. Шарнирный механизм включает в себя для каждого кронштейна одну упорную поверхность, ограниченную полкой, и одну ответную упорную поверхность, ограниченную кронштейном, а также поверхность стопорения полки и ответную поверхность стопорения, образованную каждым кронштейном. Упорная и ответная упорная поверхности расположены в радиальном направлении на первом расстоянии от поперечной оси и выполнены с возможностью перемещения со скольжением одна по другой при повороте полки вокруг ее поперечной оси для предотвращения перемещения полки вперед в радиальном направлении относительно поперечной оси. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения расположены в радиальном направлении на втором расстоянии от поперечной оси, превышающем первое расстояние. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения выполнены с возможностью взаимодействия в каждом из промежуточных наклонных положений полки между ее горизонтальным положением и ее наклонным положением, предотвращая радиальное перемещение полки назад относительно поперечной оси. Задняя часть автомобиля содержит боковины, ограничивающие багажник, подвижную заднюю дверь для закрывания багажника сзади и упомянутое устройство для закрывания. Кронштейны указанного устройства неподвижно соединены с боковинами автомобиля. Достигается повышение надежности устройства для закрывания. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для закрывания задней части автомобиля.

В частности, объектом настоящего изобретения является устройство для закрывания задней части автомобиля, содержащее кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную с возможностью поворота вокруг поперечной оси в кронштейнах между по существу горизонтальным положением опоры на кронштейны и конечным наклонным положением; механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами, включающий в себя (30) для каждого кронштейна по меньшей мере одну упорную поверхность (76), ограниченную полкой (32), и по меньшей мере одну ответную упорную поверхность, ограниченную кронштейном, а также поверхность стопорения полки и ответную поверхность стопорения, образованную каждым кронштейном, при этом упорная поверхность (76) и ответная упорная поверхность расположены в радиальном направлении на первом расстоянии от поперечной оси и выполнены с возможностью перемещения со скольжением одна по другой при повороте полки вокруг ее поперечной оси для предотвращения перемещения полки вперед в радиальном направлении относительно поперечной оси, а поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения расположены в радиальном направлении на втором расстоянии от поперечной оси, превышающем первое расстояние.

Такое устройство содержит шарнирно установленную полку, расположенную поперечно между боковинами автомобиля, разделяя багажник на нижний отсек, в котором находящиеся в багажнике предметы скрыты полкой, и верхний отсек, в котором предметы можно располагать на полке.

Во время открывания багажника полка может быть наклонена относительно своего горизонтального исходного положения и опоры на кронштейны либо вручную пользователем, либо при помощи шнуров, соединяющих полку с задней дверью.

Для установки полки этого типа на боковинах автомобиля, как известно, используют механизм шарнирного соединения, содержащий поперечные пальцы, установленные по обе стороны полки по ее оси вращения. Пальцы вставляют в соответствующие цилиндрические гнезда, выполненные в боковинах автомобиля. Изготовление такой полки достаточно дорого.

Для решения этой проблемы в документе FR 2850917 предложена полка, не содержащая пальцев, проходящих через ось ее вращения. Эта полка содержит в боковом направлении первую упорную поверхность, во время поворота полки взаимодействующую с ответной упорной поверхностью, неподвижно соединенной с кронштейнами.

Кроме того, полка содержит поверхность стопорения, взаимодействующую в конце хода полки с ответной поверхностью стопорения.

Полку вставляют в кронштейны, наклоняя ее относительно ее горизонтального положения.

Затем за счет усилия, по меньшей мере частично направленного в переднюю сторону автомобиля, полка поворачивается до наклонного положения конца хода. Эту полку поворачивают вручную.

Такая полка является вполне приемлемой, если сила воздействия на полку постоянно направлена в переднюю сторону автомобиля.

Однако если на полку действуют руками для ее перемещения из горизонтального положения в наклонное конечное положение, она может выйти из своих кронштейнов, например, если пользователь тянет полку назад, одновременно приподнимая ее.

Если пользователь закроет заднюю дверь, не убедившись в нормальном положении полки, эта полка может сломаться.

Задачей изобретения является создание недорогого устройства для закрывания задней части автомобиля, адаптируемого для различных типов автомобилей, при этом полка выполнена с возможностью поворота вокруг своей оси без риска выхода из кронштейнов, например, когда пользователь тянет полку назад, одновременно приподнимая ее.

Поставленная задача решена в устройстве вышеуказанного типа, в котором, согласно изобретению, поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения выполнены с возможностью взаимодействия в каждом из промежуточных наклонных положений полки между ее по существу горизонтальным исходным положением и ее конечным наклонным положением, предотвращая радиальное перемещение полки назад относительно поперечной оси.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать один или насколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в любых технически возможных комбинациях:

- в по существу горизонтальном положении полки поверхность стопорения расположена на расстоянии от ответной поверхности стопорения для обеспечения радиального перемещения полки назад из положения захождения в каждый кронштейн в положение разъединения с кронштейнами;

- полка ограничивает направляющую поверхность, центр кривизны которой лежит на поперечной оси, при этом каждый кронштейн содержит ответную направляющую поверхность, форма которой соответствует указанной направляющей поверхности, при этом направляющая поверхность и ответная направляющая поверхность расположены радиально по отношению к поперечной оси между ответной упорной поверхностью и ответной поверхностью стопорения в по меньшей мере одном наклонном положении полки между ее исходным горизонтальным положением и наклонным конечным положением;

- механизм шарнирного соединения полки каждого кронштейна содержит жестко соединенный с полкой стопорный выступ, ограничивающий поверхность стопорения и входящий в паз, ограниченный каждым кронштейном, при этом паз образует ответную поверхность стопорения;

- каждый кронштейн ограничивает стенку, образующую ответную упорную поверхность, и направляющую стенку, образующую ответную поверхность стопорения, при этом направляющая стенка и стенка ограничивают между собой по существу горизонтальный канал для захождения выступа в паз;

- поверхность стопорения, ограниченная выступом, и упорная поверхность находятся по существу друг против друга и образуют между собой выемку, проходящую через полку перпендикулярно к оси поворота, при этом направляющая стенка заходит в выемку при повороте полки в каждое наклонное положение между ее исходным горизонтальным и конечным наклонным положениями;

- направляющая стенка выполнена с возможностью упругой деформации в пазу между положением, когда полка заходит в механизм шарнирного соединения, и положением, когда полка удерживается в механизме шарнирного соединения;

- выступ со стороны, противоположной поверхности стопорения, ограничивает блокировочную кромку, предназначенную для вхождения в контакт в по меньшей мере одном промежуточном положении между горизонтальным исходным и конечным наклонным положениями с поверхностью, образующей паз, для удержания полки в заданном положении;

- выступ ограничивает нижнюю поверхность, расположенную напротив поверхности стопорения и наклоненную под углом, не равным нулю и меньшим 90°, по отношению к центральной плоскости полки, при этом в горизонтальном положении полки ее центральная плоскость является по существу горизонтальной.

Объектом настоящего изобретения является также задняя часть автомобиля, содержащая:

- боковины, ограничивающие багажник;

- подвижную заднюю дверь для закрывания багажника сзади;

- описанное выше устройство для закрывания, при этом кронштейны этого устройства неподвижно соединены с боковинами автомобиля.

Преимущественно задняя дверь установлена с возможностью поворота вокруг ее поперечной оси по отношению к боковинам между положением, когда багажник закрыт, и положением, когда багажник открыт, при этом задняя дверь посредством по меньшей мере одного шнура соединена с полкой для ее поворота между ее горизонтальным и конечным наклонным положениями во время открывания задней двери, причем один или каждый шнур действует на по меньшей мере части хода задней двери с усилием, содержащим направленную назад составляющую.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан первый вариант выполнения элементов конструкции задней части автомобиля, в которой полка поворачивается при помощи шнуров, вид в разрезе по продольной вертикальной плоскости;

на фиг.2 - часть конструкции, изображенной на фиг.1, с извлеченной из кронштейнов полкой, вид в перспективе в частичном разрезе;

на фиг.3 - полка в горизонтальном положении, когда она опирается на кронштейны, вид сбоку в частичном разрезе по продольной вертикальной плоскости III фиг.2;

на фиг.4 - то же, что на фиг.3, но в промежуточном наклонном положении полки;

на фиг.5 - второй вариант выполнения элементов конструкции задней части автомобиля, в которой полка поворачивается вручную, вид, аналогичный фиг.1;

на фиг.6 - третий вариант выполнения элементов конструкции задней части автомобиля, вид, аналогичный фиг.1.

В дальнейшем термины «задний», «передний», «верхний», «нижний», «наружный», «внутренний», «продольный», «поперечный», «левый», «правый» следует понимать относительно нормального направления движения автомобиля и положения водителя.

Первый вариант выполнения задней части 10 автомобиля показан на фиг.1-4.

Задняя часть 10 автомобиля образует багажник 12. Эта часть содержит пол (не показан), ограничивающий багажник 12 снизу, боковины 14 (на фиг.1 показана только левая боковина), которые ограничивают багажник слева и справа, и по меньшей мере одно сиденье 16, ограничивающее багажник 12 спереди.

Кроме того, задняя часть 10 автомобиля содержит подвижную заднюю дверь 18 для закрывания багажника 12 сзади и сверху.

Задняя часть 10 автомобиля содержит также устройство 20 для ее закрывания в соответствии с настоящим изобретением, которое будет подробнее описано ниже.

Боковины 14 расположены в салоне автомобиля по обе стороны от багажника 12. Каждая боковина 14 содержит по существу вертикальную стенку 22, ограничивающую багажник 12 сбоку.

Задняя дверь 18 багажника шарнирно соединена с верхним краем крыши автомобиля (не показана) с возможностью поворота вокруг поперечной оси.

Задняя дверь 18 багажника установлена с возможностью поворота между положением закрывания багажника 12, в котором она располагается за боковинами 14, находясь с ними в контакте, и открытым положением, в котором она повернута вверх и вперед.

Как показано на фиг.1 и 2, устройство 20 закрывания содержит кронштейны 30, неподвижно соединенные, соответственно, с каждой боковиной 14, полку 32 для размещения предметов, предназначенную для разделения багажника 12 на два отсека, и механизм 34 шарнирного соединения полки 32 с кронштейнами 30.

Кронштейны 30 содержат по существу горизонтальные плоские опоры 36, ограниченные каждой из боковин 14 по обе стороны от полки 32.

Плоские опоры 36 расположены вдоль верхнего края вертикальной стенки 22 и на части длины полки 32, предпочтительно находящейся сзади. В данном варианте выполнения они расположены по всей длине полки 32.

Каждая плоская опора 36 ограничивает верхнюю поверхность опоры полки 32, когда полка занимает горизонтальное положение.

Каждая плоская опора 36 образована продольным уступом, выполненным вдоль верхнего края вертикальной стенки 22, как показано на фиг.2.

Полка 32 содержит корпус 40, расположенный по существу в центральной плоскости полки. Он имеет в основном прямоугольное сечение в своей центральной плоскости.

Передний край 42 корпуса 40 расположен вблизи задних сидений 16, а задний край 44 корпуса 40 расположен вблизи задней двери 18 багажника, когда эта дверь закрывает багажник 12.

Кроме того, корпус 40 расположен в поперечном направлении по всей ширине багажника 12 между плоской опорой 36 левой боковины 14 и плоской опорой правой боковины (не показана).

Ширина полки 22, измеренная между левым краем 46 и правым краем, превышает расстояние, разделяющее соответствующие плоские опоры 36, находящиеся напротив каждой боковины 14.

Предпочтительно корпус 40 полки выполнен из термопластичного материала, в случае необходимости армированного волокнами или металлом, и может быть покрыт текстильным материалом, например ковровым покрытием, нетканым или тканым материалом. На верхней поверхности 48 корпуса 40 можно размещать предметы массой свыше нескольких десятков граммов, не опасаясь существенной деформации полки.

Нижняя поверхность 50 корпуса 40 опирается на плоские опоры 36 вдоль левого края 46 и правого края.

Как будет показано ниже, полка 32 установлена подвижно с возможностью поворота относительно кронштейнов 30 при помощи механизма 34 шарнирного соединения вокруг неподвижной поперечной оси В-В' между по существу горизонтальным положением и наклонным положением конца хода, показанным на фиг.1 пунктирной линией, с несколькими промежуточными наклонными положениями.

Полка 32 выполнена также с возможностью перемещения из своего горизонтального положения, в котором она заходит в кронштейны 30 и в механизм 34 шарнирного соединения, в положение выхода из механизма 34 и удаления от кронштейнов 30, в котором полку 32 можно извлечь из багажника 12.

Как будет показано ниже, полку 32 можно вынуть из механизма 34 и удалить от кронштейнов 30 только в ее горизонтальном положении. В каждом наклонном положении полка 32 удерживается в кронштейнах 30 механизмом 34.

В горизонтальном положении полка 32 опирается на плоские опоры 36.

Полка расположена по всей ширине автомобиля между боковинами 14. Она ограничивает в багажнике 12 нижний отсек 52 для размещения предметов, закрываемый сверху полкой 32, и образует верхний отсек 54, видимый снаружи автомобиля через окно задней двери 18 багажника.

В каждом промежуточном положении между горизонтальным положением и положением конца хода полка 32 оказывается повернутой вокруг поперечной оси В-В' за счет перемещения своего заднего края 44 вверх и вперед. Полка 32 блокируется в радиальном направлении относительно оси В-В' механизмом 34 шарнирного соединения, который будет описан ниже.

Согласно изобретению, полка 32 не содержит пальцев, проходящих через ее ось вращения В-В'. Механизм 34 шарнирного соединения полки 32 с кронштейнами 30 в каждом переднем углу полки 32 содержит верхнюю ступеньку 60 поворота полки, нижний направляющий прилив 62 и поперечный выступ 64 стопорения полки в каждом наклонном положении, находящийся спереди и на расстоянии от ступеньки 60 и прилива 62.

Кроме того, механизм 34 содержит для каждого кронштейна 30 стенку 70, предназначенную для взаимодействия с приливом 62, и паз 74 для удержания выступа 64.

Далее будет описана часть механизма 34, находящаяся в левом переднем углу полки 32 и в расположенном напротив нее левом кронштейне 30. Соответствующая часть механизма 34, находящаяся в правом переднем углу и в правом кронштейне, является симметричной, и ее описание опущено.

Для облегчения изготовления полки 32 и снижения ее стоимости ступенька 60, прилив 62 и выступ 64 выполнены за одно целое с корпусом 40 полки 32.

Ступенька 60 содержит вогнутость, направленную вперед. Она выполнена в верхней поверхности корпуса 40 вблизи бокового края 46 сзади переднего края 42 и образует верхнюю упорную поверхность 76 для упора в стенку 70.

Упорная поверхность 76 имеет направленную вперед вогнутость, сечение которой в продольной вертикальной плоскости имеет форму по существу дуги окружности.

Упорная поверхность 76 расположена перпендикулярно к боковому краю 46 по ширине, меньшей 10% ширины полки 32, измеренной между ее боковыми краями 46.

Нижний прилив 62 выполнен под верхней упорной поверхностью 76 снизу корпуса 40 полки. Он ограничивает направляющую поверхность 78 с направленной вниз выпуклостью, центр кривизны которой находится на оси В-В', когда полка 32 занимает любое из наклонных положений.

Напротив ступеньки 60 находится выступ 64, выступающий в поперечном направлении относительно корпуса 40 в продолжение переднего края 42.

Выступ 64 вместе со ступенькой 60 ограничивают выемку 80 с поперечной осью, проходящую вертикально через корпус 40 полки и выходящую наружу сбоку напротив кронштейнов 30. Ширина выемки 80 превышает толщину направляющей стенки 72.

Выступ 64 в направлении выемки 80 ограничивает заднюю вогнутую поверхность 82 стопорения полки, когда выступ 64 заходит в паз 74. Поверхность 82 стопорения имеет в сечении в продольной вертикальной плоскости кривизну с центром на оси В-В'.

В каждом наклонном положении полки 32 радиальное расстояние d2 от оси В-В' до поверхности 82 стопорения превышает радиальное расстояние d1 от оси В-В' до упорной поверхности 76, ограниченной ступенькой 60. Радиальное расстояние d3 от направляющей поверхности 78 до оси В-В' имеет значение, среднее между радиальным расстоянием d1 и радиальным расстоянием d2.

Выступ 64 своим передним краем ограничивает переднюю кромку 84.

В данном примере выступ 64 расположен поперечно до свободного конца, находящегося по существу в той же плоскости, перпендикулярной к оси В-В', что и боковой край вблизи ступеньки 60. Он имеет по существу трапециевидное сечение в продольной вертикальной плоскости.

Стенка 70 расположена по существу горизонтально и находится выше и на расстоянии от верхней поверхности плоской опоры 36.

Стенка 70 содержит ответную упорную поверхность 90, которая расположена поперечно вдоль ее заднего края, и нижнюю поверхность 92, находящуюся напротив направляющей стенки 72.

Ответная упорная поверхность 90 имеет ширину, по существу равную ширине упорной поверхности 76 ступеньки 60, и форму, соответствующую форме упорной поверхности 76, с центром кривизны в продольной плоскости, перпендикулярной к оси В-В', на этой оси В-В'. Таким образом, упорная поверхность 90 имеет выпуклость, направленную назад.

Нижняя поверхность 92 стенки 70 имеет небольшой наклон вниз и вперед по отношению к горизонтальной плоскости. Она расположена напротив направляющей стенки 72 и паза 74 в продольном направлении за стенкой 72 и перед пазом 74. Как вариант, нижняя поверхность 92 может быть расположена горизонтально.

Направляющая стенка 72 выступает по существу горизонтально вперед, начиная от плоской опоры 36. Она содержит направляющую поверхность 94, ответную направляющей поверхности 78, ограниченной приливом 62, и поверхность 96 стопорения полки, имеющую форму, ответную форме поверхности 82 стопорения выступа 84.

Ответная направляющая поверхность 94 ограничивает полость, открытую вверх и имеющую форму, соответствующую форме прилива 62.

Направляющая стенка 72 может слегка деформироваться вниз в пазу 74 во время введения полки 31 в механизм 34. Как вариант, сама полка 32 может изгибаться относительно своей центральной плоскости для облегчения ее введения в механизм 34.

В своей полости ответная направляющая поверхность 94 имеет кривизну с центром на оси В-В'. Она расположена в радиальном направлении относительно оси В-В' на расстоянии d3, имеющем значение между расстоянием d1, отделяющим ось В-В' от ответной поверхности 90 упора, и расстоянием d2, отделяющим ось В-В' от ответной поверхности 96 стопорения.

Когда полку 32 вставляют в механизм 34, и она занимает свое горизонтальное положение, упорная поверхность 76 прижимается к ответной направляющей поверхности 94 стенки 72.

Нижняя поверхность 92 поворотной стенки и ответная направляющая поверхность 94 ограничивают между собой канал 98 введения выступа 64 в паз 74. Канал 98 открывается сзади под ответной упорной поверхностью 90 напротив опоры 36, а спереди - вниз в паз 74. Канал 98 расположен по существу горизонтально.

Максимальная высота канала 98 превышает высоту выступа 64, когда полка 32 занимает горизонтальное положение. Таким образом, выступ 64 можно свободно поступательно перемещать в канале 98 при извлечении полки 32.

Ответная поверхность 96 стопорения имеет выпуклость, направленную вниз и вперед.

Паз 74 имеет форму, изогнутую в основном вниз и назад. Паз 74 ограничен ответной поверхностью 96 стопорения и выпуклой поверхностью 100, центр кривизны которой находится на оси В-В'. Выпуклая поверхность 100 в радиальном направлении отстоит от ответной поверхности 96 стопорения на расстояние, по существу равное расстоянию в радиальном направлении между поверхностью 82 стопорения и передней кромкой 84 на выступе 64, когда он заходит в паз 74. Таким образом, кромка 84 остается по существу вблизи выпуклой поверхности 100 во время перемещения выступа 64 в пазу 74.

Паз 74 спереди выходит вверх в канал 98, а сзади он закрывается задней поверхностью 102 конца хода.

Заднюю поверхность 102 выполняют так, что когда выступ 64 входит с ней в контакт, наклон полки 32 относительно горизонтальной плоскости превышает 30°, например, на 0°-50°.

Таким образом, паз 74 располагается в секторе с центром на оси В-В' и с углом примерно 50° от задней поверхности 102.

Во время поворота полки 32 вокруг оси В-В' задняя поверхность 96 стопорения выступа 64 перемещается со скольжением вдоль ответной поверхности 96 стопорения до контакта выступа 64 с задней поверхностью 102. В этом случае полка 32 занимает наклонное положение конца хода.

Каждый шнур на полке 32 закрепляют шнуры 66, каждый из которых одним концом соединен с полкой в первой точке крепления, находящейся вблизи заднего края 44 полки, а другим - во второй точке крепления (не показана) на задней двери 18. Шнуры 66 выполнены с возможностью воздействия на полку 32 с усилием, направленным вверх и назад (или вперед - в зависимости от конфигурации задней двери 18), когда задняя дверь 18 багажника переходит из своего закрытого положения в открытое.

Установка и работа конструкции задней части 10 автомобиля в соответствии с первым вариантом ее выполнения осуществляются следующим образом.

Сначала полку 32 располагают за пределами багажника 12 на расстоянии от кронштейнов 30. Полка 32 отсоединена от механизма 34 шарнирного соединения.

В этом положении каждый выступ 64 находится за пределами канала 98 введения и за пределами каждого паза 74.

Когда пользователь хочет установить полку 32 в багажник, он перемещает заднюю дверь 18 багажника в открытое положение. Затем он устанавливает полку 32 горизонтально на опоры 36. После этого он перемещает со скольжением полку 32 вперед и вставляет каждый выступ 64 в канал 98 введения между направляющей стенкой 72 и стенкой 70.

Во время этого перемещения направляющая стенка 72 слегка деформируется, чтобы пропустить прилив 62 между стенкой 70 и направляющей стенкой 72 и поместить направляющую поверхность 78 в полость, ограниченную ответной направляющей поверхностью 94. При этом направляющая стенка 72 переходит из своего исходного положения в деформированное состояние, а затем из своего деформированного состояния в исходное положение, когда прилив 62 заходит в полость, образованную направляющей стенкой 72.

При этом верхняя упорная поверхность 76, ограниченная ступенькой 60, входит в контакт с ответной упорной поверхностью 90 на стенке 70.

Полка 32 занимает свое горизонтальное исходное положение, опираясь на кронштейны 30 вдоль своих боковых краев 46. Она удерживается вдоль продольной оси С-С' относительно кронштейнов 30 за счет взаимодействия между приливом 62 и полостью, выполненной в направляющей стенке 72.

После этого заднюю дверь 18 можно закрыть, чтобы заблокировать поступательное движение заднего края 44 полки вдоль продольной оси С-С' автомобиля.

При этом полка 32 закрывает нижний отсек 52 и позволяет разместить предметы в верхнем отсеке 54.

Если пользователь хочет получить доступ в багажник 12, он перемещает заднюю дверь 18 из ее закрытого положения в открытое.

Во время этого перемещения шнуры 66 воздействуют на полку вблизи ее заднего края 44 с усилием, направленным вверх и назад или вперед, чтобы переместить полку 32 из ее горизонтального положения в по меньшей мере одно наклонное положение.

При этом выступ 64 заходит в паз 74. Направляющая стенка 72 заходит в выемку 80, а передний край 42 полки 32 опускается в нижний отсек 52 под опоры 36.

Во время этого перемещения упорная поверхность 76 перемещается со скольжением вокруг ответной упорной поверхности 90, препятствуя тем самым радиальному перемещению вперед упорной поверхности 76 и полки 32 относительно оси В-В'. При этом ось В-В' вращения полки 32 остается неподвижной относительно кронштейнов 30.

Кроме того, выступ 64 перемещается в пазу 74, а поверхность 82 стопорения входит в контакт с ответной поверхностью 96 стопорения и скользит по ней.

Взаимодействие между поверхностью 82 стопорения и ответной поверхностью 96 стопорения блокирует радиальное перемещение полки 32 и упорной поверхности 76 назад относительно оси В-В', что препятствует выходу полки 32 из механизма 34 шарнирного соединения, даже если создаваемая шнурами 66 сила натяжения направлена назад. Это стопорение обеспечивается для каждого наклонного положения полки 32.

В дальнейшем, как только полка 32 выходит из своего горизонтального исходного положения и заходит в механизм 34, ее извлечение из механизма 34 невозможно, а ее вращение обеспечивается одновременным взаимодействием между верхней упорной поверхностью 76, образованной полкой 32, и ответной упорной поверхностью 90, образованной на каждом кронштейне 30, и взаимодействием между поверхностью 82 стопорения, образованной полкой 32, и ответной поверхностью 96 стопорения, образованной на каждом кронштейне 30.

Таким образом, при повороте полки 32 вокруг оси В-В' для каждого наклонного положения полки каждая ее точка остается по существу на постоянном расстоянии от оси В-В'.

Кроме того, закругление направляющей поверхности 78, образованной под полкой 32, которая перемещается со скольжением по ответной направляющей поверхности 94, образованной каждым кронштейном 30, в по меньшей мере начале хода полки 32 между ее горизонтальным и конечным наклонным положениями, не дает заблокировать полку 32 и облегчает ее поворот.

Чтобы снова извлечь полку 32 из кронштейнов 30 и отсоединить ее от механизма 34, полку 32 опять поворачивают в ее горизонтальное положение.

В другом варианте выполнения устройства 110 для закрывания задней части автомобиля, показанном на фиг.5, полка 32 выполнена с возможностью перемещения независимо от задней двери 18. В этом случае полка не соединена с задней дверью 18 шнурами 66.

Пользователь может повернуть полку 32 руками для перевода ее из горизонтального исходного положения в промежуточное или окончательное наклонное положение.

В другом варианте, показанном также на фиг.5, выпуклая поверхность 100 образует вблизи задней поверхности 102 конца хода гнездо для захождения в него кромки 84 с целью стопорения полки 32 в ее наклонном конечном положении. При этом нет необходимости удерживать полку руками.

В другом, не показанном варианте полка 32 содержит расположенный в корпусе 40 выдвижной отсек для вещей.

Устройство для закрывания задней части автомобиля, соответствующее описанному выше изобретению, можно легко и просто установить в автомобиле, при этом данное устройство обладает достаточной механической прочностью как при исходном горизонтальном положении полки 32, так и при ее повороте.

Кроме того, механизм 34 шарнирного соединения полки 32 можно использовать независимо от предусмотренного на автомобиле типа приведения полки во вращение, в частности, когда шнуры 66, создающие усилие как вперед, так и назад или одновременно вперед и назад, приводят в действие полку 32 во время перемещения задней двери 18.

Как только полка 32 начинает поворачиваться, ее невозможно извлечь из механизма 34 шарнирного соединения, независимо от направления приложения усилия на перемещения полки.

Кроме того, такую полку 32 легко изготовить посредством одной операции в виде единой детали из самых разных материалов.

Кроме того, механизм 34 не требует особого усложнения конструкции боковин 14 автомобиля, за счет простоты формы кронштейнов 30.

Кроме того, облегчается установка полки 32, так как введение ее в механизм 34 шарнирного соединения происходит по существу в горизонтальном положении полки, что ограничивает соприкосновения с другими элементами кузова автомобиля, например со стойками.

На фиг.6 показан третий вариант выполнения конструкции задней части 210 автомобиля в соответствии с настоящим изобретением.

Эта конструкция отличается от конструкции задней части 10 автомобиля тем, что в горизонтальном положении полки 32 кромка 84 находится выше нижнего края 212 поверхности 82 стопорения и за ним.

При этом выступ 64 образует нижнюю поверхность 214, имеющую наклон между нижним краем 212 поверхности 82 и кромкой 84 и полностью находящуюся над плоскостью Р', проходящей через нижний край 212 поверхности 82. При этом плоскость Р' наклонена под углом более 10° и менее 90° относительно центральной плоскости полки 32. Точно так же задний край 42 полки 32 не перпендикулярен центральной плоскости полки и по существу находится в наклонной плоскости Р'.

Таким образом, в этом варианте захождение выступа 64 в нижний отсек 52 является минимальным во время поворота полки 32 вокруг оси В-В', что позволяет увеличить свободный объем для размещения вещей. Так, это максимальное захождение меньше средней высоты корпуса 42 полки между поверхностями 48 и 50.

В другом варианте максимальная ширина выступа 64 в поперечном направлении меньше ширины упорной поверхности 76, поэтому выступ 64 не доходит в поперечном направлении до бокового края 46 полки 32.

1. Устройство (20) для закрывания задней части автомобиля, содержащее кронштейны (30) для неподвижного соединения с боковинами (14) автомобиля, полку (32), установленную на кронштейнах (30) с возможностью поворота вокруг поперечной оси (В-В') между по существу горизонтальным исходным положением опоры на кронштейны (30) и конечным наклонным положением, и механизм (34) шарнирного соединения полки (32) с кронштейнами (30), включающий в себя для каждого кронштейна (30) по меньшей мере одну упорную поверхность (76), ограниченную полкой (32), и по меньшей мере одну ответную упорную поверхность (90), ограниченную кронштейном (30), а также поверхность (82) стопорения полки (32) и ответную поверхность (96) стопорения, образованную каждым кронштейном (30), при этом упорная поверхность (76) и ответная упорная поверхность (90) расположены в радиальном направлении на первом расстоянии от поперечной оси (В-В') и выполнены с возможностью перемещения со скольжением одна по другой при повороте полки (32) вокруг ее поперечной оси (В-В') для предотвращения перемещения полки (32) вперед в радиальном направлении относительно поперечной оси (В-В'), а поверхность (82) стопорения и ответная поверхность (96) стопорения расположены в радиальном направлении на втором расстоянии от поперечной оси (В-В'), превышающем первое расстояние, отличающееся тем, что поверхность (82) стопорения и ответная поверхность (96) стопорения выполнены с возможностью взаимодействия в каждом из промежуточных наклонных положений полки (32) между ее по существу горизонтальным исходным положением и ее конечным наклонным положением, предотвращая радиальное перемещение полки (32) назад относительно поперечной оси (В-В').

2. Устройство (20) по п.1, отличающееся тем, что в по существу горизонтальном положении полки поверхность (82) стопорения расположена на расстоянии от ответной поверхности (96) стопорения для обеспечения радиального перемещения полки (32) назад из положения захождения в каждый кронштейн (30) в положение разъединения с кронштейнами (30).

3. Устройство (20) по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что полка (32) ограничивает направляющую поверхность (78), центр кривизны которой лежит на поперечной оси (В-В'), при этом каждый кронштейн (30) содержит ответную направляющую поверхность (94), форма которой соответствует указанной направляющей поверхности (78), при этом направляющая поверхность (78) и ответная направляющая поверхность (94) расположены радиально по отношению к поперечной оси (В-В') между ответной упорной поверхностью (90) и ответной поверхностью (96) стопорения в по меньшей мере одном наклонном положении полки (32) между ее исходным горизонтальным положением и наклонным конечным положением.

4. Устройство (20) по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что механизм (34) шарнирного соединения полки (32) каждого кронштейна (30) содержит жестко соединенный с полкой стопорный выступ (64), ограничивающий поверхность (82) стопорения и входящий в паз (74), ограниченный каждым кронштейном (30), при этом паз (74) образует ответную поверхность (96) стопорения.

5. Устройство (20) по п.3, отличающееся тем, что механизм (34) шарнирного соединения полки (32) каждого кронштейна (30) содержит жестко соединенный с полкой стопорный выступ (64), ограничивающий поверхность (82) стопорения и входящий в паз (74), ограниченный каждым кронштейном (30), при этом паз (74) образует ответную поверхность (96) стопорения.

6. Устройство (20) по п.4, отличающееся тем, что каждый кронштейн (30) ограничивает стенку (70), образующую ответную упорную поверхность (94), и направляющую стенку (72), образующую ответную поверхность (96) стопорения, при этом направляющая стенка (72) и стенка (70) ограничивают между собой по существу горизонтальный канал (98) для захождения выступа (64) в паз (74).

7. Устройство (20) по п.5, отличающееся тем, что каждый кронштейн (30) ограничивает стенку (70), образующую ответную упорную поверхность (94), и направляющую стенку (72), образующую ответную поверхность (96) стопорения, при этом направляющая стенка (72) и стенка (70) ограничивают между собой по существу горизонтальный канал (98) для захождения выступа (64) в паз (74).

8. Устройство (20) по любому из пп.6 или 7, отличающееся тем, что поверхность (82) стопорения, ограниченная выступом (64), и упорная поверхность (76) находятся по существу друг против друга и образуют между собой выемку (80), проходящую через полку (32) перпендикулярно к оси (В-В') поворота, при этом направляющая стенка (72) заходит в выемку (80) при повороте полки (32) в каждое наклонное положение между ее исходным горизонтальным и конечным наклонным положениями.

9. Устройство (20) по любому из п.6 или 7, отличающееся тем, что направляющая стенка выполнена с возможностью упругой деформации в пазу (74) между положением, когда полка (32) заходит в механизм (34) шарнирного соединения, и положением, когда полка (32) удерживается в механизме (34) шарнирного соединения.

10. Устройство (20) по п.8, отличающееся тем, что направляющая стенка выполнена с возможностью упругой деформации в пазу (74) между положением, когда полка (32) заходит в механизм (34) шарнирного соединения, и положением, когда полка (32) удерживается в механизме (34) шарнирного соединения.

11. Устройство (20) по любому из пп.5-7, 10, отличающееся тем, что выступ (64) со стороны, противоположной поверхности (82) стопорения, ограничивает блокировочную кромку (84), предназначенную для вхождения в контакт в по меньшей мере одном промежуточном положении между горизонтальным исходным и конечным наклонным положениями с поверхностью (100), образующей паз (74), для удержания полки (32) в заданном положении.

12. Устройство (20) по п.4, отличающееся тем, что выступ (64) со стороны, противоположной поверхности (82) стопорения, ограничивает блокировочную кромку (84), предназначенную для вхождения в контакт в по меньшей мере одном промежуточном положении между горизонтальным исходным и конечным наклонным положениями с поверхностью (100), образующей паз (74), для удержания полки (32) в заданном положении.

13. Устройство (20) по п.8, отличающееся тем, что выступ (64) со стороны, противоположной поверхности (82) стопорения, ограничивает блокировочную кромку (84), предназначенную для вхождения в контакт в по меньшей мере одном промежуточном положении между горизонтальным исходным и конечным наклонным положениями с поверхностью (100), образующей паз (74), для удержания полки (32) в заданном положении.

14. Устройство (20) по п.9, отличающееся тем, что выступ (64) со стороны, противоположной поверхности (82) стопорения, ограничивает блокировочную кромку (84), предназначенную для вхождения в контакт в по меньшей мере одном промежуточном положении между горизонтальным исходным и конечным наклонным положениями с поверхностью (100), образующей паз (74), для удержания полки (32) в заданном положении.

15. Устройство (20) по любому из пп.5-7, 10, 12-14, отличающееся тем, что выступ (64) ограничивает нижнюю поверхность (214), расположенную напротив поверхности (82) стопорения и наклоненную под углом, не равным нулю и меньшим 90°, по отношению к центральной плоскости полки (32), при этом в горизонтальном положении полки (32) ее центральная плоскость является по существу горизонтальной.

16. Устройство (20) по п.4, отличающееся тем, что выступ (64) ограничивает нижнюю поверхность (214), расположенную напротив поверхности (82) стопорения и наклоненную под углом, не равным нулю и меньшим 90°, по отношению к центральной плоскости полки (32), при этом в горизонтальном положении полки (32) ее центральная плоскость является по существу горизонтальной.

17. Устройство (20) по п.8, отличающееся тем, что выступ (64) ограничивает нижнюю поверхность (214), расположенную напротив поверхности (82) стопорения и наклоненную под углом, не равным нулю и меньшим 90°, по отношению к центральной плоскости полки (32), при этом в горизонтальном положении полки (32) ее центральная плоскость является по существу горизонтальной.

18. Устройство (20) по п.9, отличающееся тем, что выступ (64) ограничивает нижнюю поверхность (214), расположенную напротив поверхности (82) стопорения и наклоненную под углом, не равным нулю и меньшим 90°, по отношению к центральной плоскости полки (32), при этом в горизонтальном положении полки (32) ее центральная плоскость является по существу горизонтальной.

19. Устройство (20) по п.11, отличающееся тем, что выступ (64) ограничивает нижнюю поверхность (214), расположенную напротив поверхности (82) стопорения и наклоненную под углом, не равным нулю и меньшим 90°, по отношению к центральной плоскости полки (32), при этом в горизонтальном положении полки (32) ее центральная плоскость является по существу горизонтальной.

20. Задняя часть (10; 110, 210) автомобиля, характеризующаяся тем, что содержит боковины (14), ограничивающие багажник (12); подвижную заднюю дверь (18) для закрывания багажника (12) сзади и устройство (20) для закрывания по любому из пп.1-9, при этом кронштейны (30) указанного устройства неподвижно соединены с боковинами (14) автомобиля.

21. Задняя часть (10) автомобиля по п.20, отличающаяся тем, что задняя дверь (18) установлена с возможностью поворота вокруг ее поперечной оси по отношению к боковинам (14) между положением, когда багажник (12) закрыт, и положением, когда багажник (12) открыт, при этом задняя дверь (18) посредством по меньшей мере одного шнура (66) соединена с полкой (32) для ее поворота между ее горизонтальным и конечным наклонным положениями во время открывания задней двери (18), причем один или каждый шнур (66) действует на по меньшей мере части хода задней двери (18) с усилием, содержащим направленную назад составляющую.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к шторочному закрывающему устройству, которое закрывает багажник транспортного средства. Шторочное закрывающее устройство (10) содержит полотно (40), вал (70) намотки, корпус (50) с отверстием (60), захватную планку (20), соединенную с дальним концом полотна (40), и запирающий крючок (30). Отверстие образовано в угловом участке, который образован верхним участком (53) и боковым участком (54). Верхний краевой участок (51) отступает от нижнего краевого участка (52) в направлении вытягивания полотна (40). Запирающий крючок (30) имеет переднюю поверхность (30b) и нижнюю поверхность (30a). Расстояние между верхним краевым участком (51) и нижним краевым участком (52) отверстия (60) больше расстояния между передней поверхностью (30b) запирающего крючка (30) и концом захватной планки (20). Верхний краевой участок (51) отверстия предотвращает перемещение крючка (30), захватной планки (20) и полотна (40) в направлении наматывания в положении, в котором передняя поверхность (30b) крючка (30) упирается в верхний краевой участок (51) отверстия (60) при наматывании полотна (40). Нижний краевой участок (52) поддерживает нижнюю поверхность (30a) крючка (30) в положении, в котором нижний краевой участок (52) расположен напротив нижней поверхности (30а) крючка. Запирающий крючок (30) удерживается корпусом (50), когда конец захватной планки (20) входит в отверстие (60) за нижний краевой участок (52) в направлении наматывания. Достигается возможность удерживания захватной планки в горизонтальном положении. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения багажной полки содержит багажную полку, направляющие выступы, направляющую деталь, опорную деталь и верхнюю соединительную секцию. Багажная полка выполнена с возможностью перемещения между верхним и нижним положением в багажном отделении. Направляющая деталь выполнена на каждой из боковых стенок, расположенных с обеих сторон багажного отделения. Направляющая деталь содержит нижнюю и верхнюю направляющие секции. Нижняя направляющая секция имеет наклон. Верхняя направляющая секция проходит в направлении передней части транспортного средства от конца нижней направляющей секции с задней стороны относительно транспортного средства. Опорная деталь выполнена на каждой боковой стенке багажного отделения больше в направлении задней части транспортного средства, чем часть пересечения между нижней и верхней направляющими секциями с задней стороны относительно транспортного средства. Верхняя соединительная секция выполнена с возможностью перемещения направляющих. Достигается упрощение конструкции багажной полки. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления устройства, предназначенного для двухсторонней подачи шторки багажника легкового автомобиля, заключается в том, что под крышкой багажника устанавливают размер поперечного сечения свободного пространства. Выбирают параметры поверхностей корпуса шторки багажника с учетом установки с торцовых сторон крышек, в которых размещают конические спиральные пружины. В поперечном сечении крышек и заглушек устанавливают шариковые или пружинные фиксаторы. Корпус выполняют в виде полого цилиндра, в котором размещают заглушки. Одна из заглушек имеет торцовый выступ, а ее цилиндрическая поверхность соединена с внутренней поверхностью корпуса, что позволяет втулке удерживать на своей внешней цилиндрической поверхности полый цилиндрический вал. Длину рабочей поверхности полотна рассчитывают из условий осевого сжатия пружины кручения при занятии рабочего положения полотна. Корпус снабжают выходным отверстием. Взвод пружины производят с учетом удержания части витка конической спиральной пружины в коробе. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик шторки багажника. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с узлом рулонной шторки. Узел (100) рулонной шторки для закрытия грузового пространства (10) транспортного средства включает в себя рулонную шторку (110) и кассету (120) для ее размещения. Кассета включает в себя первый и второй концы (120а, 120b), предназначенные для зацепления за соответствующие первый и второй участки (20а, 20b) крепления в грузовом пространстве. Узел рулонной шторки также включает в себя стопорный механизм, предназначенный для выборочной блокировки кассеты в первом и/или втором участках крепления; приспособление (130) для разблокировки, предназначенное для выборочной разблокировки стопорного механизма. Приспособление для разблокировки выполнено с возможностью его задействования по линии действия силы, которая проходит через кассету и имеет составляющую, направленную по существу в том же направлении, в котором кассета имеет возможность перемещения при ее извлечении из первого и второго участков крепления. Изобретение упрощает блокировку, разблокировку и перемещение шторки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх