Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение. Согласно изобретению предусмотрен пружинный элемент (58) для предварительного нагружения удерживающей части (38) в самое верхнее положение. Пружинный элемент (58) направляется по этому отклоняющему ролику так, что постоянно, по меньшей мере, одна силовая составляющая прикладываемой посредством пружинного элемента (58) к удерживающей части (38) в нижнем положении силы предварительного нагружения действует в том же самом направлении направляющей (12), в котором находится самое верхнее положение удерживающей части (38). Кроме того, настоящее изобретение относится к автомобилю с регулируемым по высоте погрузочным основанием (50) и, по меньшей мере, одним неподвижным относительно автомобиля направляющим блоком (2) описанного выше типа. Достигается простое манипулирование погрузочным основанием и экономящее место внутри автомобиля. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к направляющему блоку для регулируемого по высоте погрузочного основания автомобиля с удерживающей частью, на которой может закрепляться погрузочное основание, и с направляющей, вдоль которой может смещаться удерживающая часть из нижнего положения в самое верхнее положение. Настоящее изобретение также относится к автомобилю с регулируемым по высоте погрузочным основанием и к такому неподвижному относительно автомобиля направляющему блоку.

Из уровня техники известны автомобили, которые имеют над дном погрузочного пространства регулируемое по высоте погрузочное основание. Чтобы известные погрузочные основания направлять из нижнего положения в верхнее положение, предусмотрены, по меньшей мере, боковые направляющие на боковых стенках погрузочного пространства. Обслуживающий персонал (или, по-другому, пользователь) должен прикладывать ручную силу к погрузочному основанию, чтобы сместить его вдоль боковых направляющих из нижнего в верхнее положение или из верхнего в нижнее положение. В случае известных направляющих существует тот недостаток, что является затруднительным манипулирование погрузочным основанием при смещении в различные положения по высоте. В частности, при перестановке погрузочного основания из нижнего в верхнее положение тяжело выполняется манипулирование в случае погрузочных оснований с традиционными направляющими.

Чтобы упростить перестановку погрузочного основания из нижнего в верхнее положение, FR 2881387 и опубликованная после заявка ЕР 1916135 А1, соответственно, предлагают пружинный элемент в форме газовой пружины или тому подобное. Однако оба решения имеют недостаток, состоящий в том, что направляющие узлы выполнены особенно большими и тем самым не позволяют никакого экономящего место расположения внутри автомобиля.

Поэтому задача настоящего изобретения состоит в создании направляющего блока для регулируемого по высоте погрузочного основания автомобиля, который гарантирует, с одной стороны, особенно простое манипулирование погрузочным основанием, в частности при регулировании (перестановке) из нижнего в верхнее положение и, с другой стороны, экономящее место расположение внутри автомобиля. Кроме того, в основе изобретения лежит задача создания автомобиля с регулируемым по высоте погрузочным основанием и, по меньшей мере, одним таким предпочтительным неподвижным относительно автомобиля направляющим блоком.

Эта задача решается представленными в пунктах 1 и 15 формулы изобретения признаками. Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы.

Соответствующий изобретению направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания автомобиля имеет удерживающую часть и направляющую. Два подобного рода направляющих блока могут быть расположены неподвижно относительно автомобиля, например, на левой и правой стороне внутри погрузочного пространства автомобиля. Удерживающая часть выполнена таким образом, что погрузочное основание может закрепляться на ней. Так, например, на удерживающей части могут быть предусмотрены соответствующие приемные элементы для выступающих болтов погрузочного основания. Кроме того, удерживающая часть расположена таким образом на направляющей, что она может смещаться вдоль направляющей из нижнего положения в верхнее положение. Далее предусмотрен пружинный элемент для предварительного нагружения удерживающей части в самое верхнее положение. Пружинный элемент направляется по отклоняющему элемента на направляющем блоке, причем отклоняющий элемент расположен таким образом, что постоянно, по меньшей мере, одна силовая составляющая прикладываемой посредством пружинного элемента к удерживающей части в нижнем положении силы предварительного нагружения действует в том же самом направлении направляющей, в котором находится самое верхнее положение удерживающей части.

Соответствующий изобретению направляющий блок имеет то преимущество, что обслуживающему персоналу (пользователю) при ручной перестановке регулируемого по высоте погрузочного основания в верхнее положение оказывает поддержку пружинный элемент. Это имеет преимущество в том отношении, что подлежащая приложению обслуживающим персоналом сила для перестановки погрузочного основания из нижнего в верхнее положение может быть менее значительной, так как часть требуемой силы уже вводится посредством предварительно напряженного пружинного элемента. Правда, при перестановке погрузочного основания из верхнего в нижнее положение погрузочное основание должно нажиматься вниз против направления действия силы предварительного нагружения пружинного элемента, однако это движение уже поддерживается посредством собственного веса погрузочного основания, так что преимущества в данном случае оказываются весомее. Кроме того, в случае изобретения гарантируется, что движение удерживающей части в самое верхнее положение постоянно поддерживается посредством силы предварительного нагружения пружинного элемента в независимости от того, в каком нижнем положении в данный момент находится удерживающая часть. Манипулирование погрузочным основанием осуществляется благодаря этому особенно просто. Посредством использования отклоняющего элемента можно особенно простым образом и с экономией места реализовывать далее названный ранее принцип функционирования направляющего блока. Так, в частности, особенно длинный пружинный элемент можно расположить с экономией места на направляющем блоке или в нем.

С тем, чтобы отклоняющий элемент не оказывал или лишь в незначительной мере оказывал влияние на величину прикладываемой посредством пружинного элемента силы предварительного нагружения, отклоняющий элемент в одном предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока выполнен в виде отклоняющего ролика, причем отклоняющий ролик расположен предпочтительно с возможностью вращения на направляющем блоке.

В одном предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока пружинный элемент представляет собой пружину растяжения. В качестве пружины растяжения принимается во внимание, например, спиральная пружина или резиновая лента.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока направляющая имеет первый направляющий участок, который проходит вверх, и примыкающий к нему горизонтальный второй направляющий участок. Горизонтальное выполнение второго направляющего участка особенно простым образом гарантирует подпирание вниз удерживающей части и таким образом регулируемого по высоте погрузочного основания. Далее, для обслуживающего персонала должно быть проще заметить, находится ли погрузочное основание или, соответственно, удерживающая часть в предварительно определенном номинальном положении с предварительно заданной высотой.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока первый направляющий участок имеет горизонтальный первый направляющий частичный участок и проходящий вверх второй направляющий частичный участок. Преимущества такого горизонтального первого направляющего частичного участка уже пояснялись выше.

Чтобы гарантировать особенно равномерное движение удерживающей части и таким образом погрузочного основания между различными положениями, первый направляющий участок в одном следующем предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока имеет, по меньшей мере, частично дугообразную форму. Таким образом может достигаться, например, плавный переход между первым направляющим участком и примыкающим к нему горизонтальным вторым направляющим участком. Благодаря этому манипулирование погрузочным основанием является существенно более комфортабельным.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока второй направляющий частичный участок имеет дугообразную форму. В этом случае может достигаться, например, особенно плавный переход между горизонтальным первым направляющим частичным участком и дугообразным вторым направляющим частичным участком.

В одном другом варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока направляющая между первым направляющим участком и вторым направляющим участком имеет первую точку разветвления, к которой примыкает третий направляющий участок, который проходит дальше вверх. Таким образом посредством второго направляющего участка задано промежуточное положение, в котором может располагаться погрузочное основание и в случае которого речь еще не идет о самом верхнем положении. Таким образом подобного рода направляющий блок позволяет расположение погрузочного основания или, соответственно, удерживающей части для погрузочного основания в нескольких предварительно определенных верхних или, соответственно, нижних положениях.

Согласно одному другому предпочтительному варианту осуществления соответствующего изобретению направляющего блока направляющая далее имеет примыкающий к третьему направляющему участку горизонтальный четвертый направляющий участок.

Чтобы обеспечить возможность особенно плавного движения удерживающей части внутри направляющей, в одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока первый направляющий участок и второй направляющий участок вместе выполнены по существу U-образно и/или второй направляющий участок, третий направляющий участок и четвертый направляющий участок вместе выполнены по существу U-образно.

С тем, чтобы обслуживающему персоналу можно было особенно просто установить, находится ли удерживающая часть или, соответственно, погрузочное основание на одной из предварительно заданных высот (уровней), в одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока первый направляющий участок или его первый направляющий частичный участок, второй направляющий участок и/или четвертый направляющий участок выполнены в виде глухих участков с расположенным со стороны конца упором. Расположенный со стороны конца упор может быть выполнен, например, таким образом, что названные направляющие участки имеют замкнутый конец. Как только удерживающая часть упрется в упор, обслуживающий персонал знает, что достигнуто желаемое предварительно заданное положение погрузочного основания или, соответственно, удерживающей части.

Чтобы еще больше упростить манипулирование погрузочным основанием, упоры в одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока расположены друг под другом на одной вертикальной линии.

Чтобы при изготовлении направляющего блока иметь возможность просто вводить удерживающую часть в направляющую, эта направляющая в одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока имеет далее пятый направляющий участок, который выполнен таким образом, что удерживающая часть может закрепляться на направляющей и отсоединяться от нее, причем пятый направляющий участок соединен с одним из других направляющих участков. При этом пятый направляющий участок в виде исключения может быть расположен таким образом, что никакая силовая составляющая прикладываемой посредством пружинного элемента к удерживающей части в нижнем положении силы предварительного нагружения не действует в том же самом направлении направляющей, в котором находится самое верхнее положение удерживающей части, так как за счет этого упрощается введение удерживающей части в направляющую.

Согласно одному следующему преимущественному варианту осуществления соответствующего изобретению направляющего блока первый направляющий участок между первым направляющим частичным участком и вторым направляющим частичным участком имеет вторую точку разветвления, к которой примыкает пятый направляющий участок.

Чтобы надежно предотвратить то, что удерживающая часть после прикрепления к направляющей вновь выходит из направляющей, в одном следующем, особенно предпочтительном, варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока предусмотрены средства для замыкания пятого направляющего участка. К этим средствам можно причислить, например, описываемое ниже перекрытие.

Чтобы в значительной мере защитить обслуживающий персонал от подвижных частей направляющего блока, этот направляющий блок в одном следующем, особенно предпочтительном, варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока имеет перекрытие, в котором предусмотрена по существу конгруэнтная первой направляющей вторая направляющая. Так, эта вторая направляющая может быть выполнена, например, таким образом, что погрузочное основание лишь в определенных положениях удерживающей части внутри направляющей может отсоединяться от удерживающей части или закрепляться на ней.

В одном другом, особенно предпочтительном, варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока вторая направляющая не имеет никакого пятого направляющего участка. Таким образом, направляемая как в первой, так и во второй направляющей удерживающая часть предотвращается от того, чтобы возвращаться в пятый направляющий участок первой направляющей, так что исключено освобождение удерживающей части из первой направляющей. Здесь перекрытие или, соответственно, вторая направляющая перекрытия служит в качестве средства для замыкания пятого направляющего участка, как это пояснялось ранее.

В одном следующем предпочтительном варианте осуществления изобретения соответствующего изобретению направляющего блока перекрытие выполнено таким образом, что погрузочное основание лишь в самом верхнем положении удерживающей части может закрепляться на удерживающей части или отсоединяться от нее. Это может достигаться, например, за счет того, что к четвертому направляющему участку второй направляющей на перекрытии примыкает открытый наружу шестой направляющий участок.

В одном следующем предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока удерживающая часть выполнена таким образом, что погрузочное основание может разъемно закрепляться на удерживающей части. Таким образом, погрузочное основание может не только надежно направляться, но и полностью извлекаться из автомобиля.

В одном следующем предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению направляющего блока удерживающая часть выполнена таким образом, что погрузочное основание может закрепляться на удерживающей части с возможностью поворота вокруг поворотной оси. Таким образом направляющий блок обеспечивает возможность как надежного направления погрузочного основания, так и поворота погрузочного основания.

Соответствующий изобретению автомобиль имеет регулируемое по высоте погрузочное основание и, по меньшей мере, один неподвижный относительно автомобиля направляющий блок описанного выше типа, причем погрузочное основание закреплено на удерживающей части.

Далее изобретение поясняется более подробно посредством примерного варианта осуществления со ссылками на приложенные чертежи, на которых

фиг.1 - вид сзади варианта осуществления соответствующего изобретению направляющего блока,

фиг.2 - вид спереди направляющего блока согласно фиг.1 без перекрытия, и

фиг.3 - вид спереди направляющего блока согласно фиг.1 с перекрытием.

Фиг.1 и 2 показывают вид сзади и, соответственно, вид спереди одного варианта осуществления соответствующего изобретению направляющего блока 2. В смонтированном состоянии внутри автомобиля направляющий блок 2 может быть расположен на боковой стенке погрузочного пространства, причем передняя сторона (фиг.2) обращена к погрузочному пространству. Принципиально на обеих боковых стенках погрузочного пространства должен быть расположен соответствующий направляющий блок 2, причем эти направляющие блоки расположены напротив друг друга, чтобы обеспечить возможность надежного и стабильного направления погрузочного основания. В случае показанного на фиг. 1-3 направляющего блока 2 речь идет о расположенном на левой - относительно направления 4 автомобиля - стороне направляющем блоке 2. В противоположном направлению 4 автомобиля направлении 6 находится не показанный здесь проем погрузочного пространства автомобиля. Далее, на фиг. 1-3 обозначено вертикальное направление 8 автомобиля в смонтированном состоянии направляющего блока 2.

Направляющий блок 2 имеет закрепленную в смонтированном состоянии направляющего блока 2 на автомобиле плиту 10. В плите 10 предусмотрена направляющая 12, причем направляющая 12 выполнена в виде удлиненного паза в плите 10. Направляющая 12 включает в себя несколько направляющих участков. Так, направляющая 12 относительно вертикального направления 8 имеет нижний первый направляющий участок 14. При этом первый направляющий участок 14 включает в себя нижний горизонтальный первый направляющий частичный участок 16 и примыкающий к первому направляющему частичному участку 16 второй направляющий частичный участок 18. Второй направляющий частичный участок 18 проходит в вертикальном направлении вверх и имеет дугообразную форму. Дугообразная форма второго направляющего частичного участка 18 создается посредством изгиба второго направляющего частичного участка 18 в направлении 6. К проходящему вверх второму направляющему частичному участку 18 примыкает горизонтальный второй направляющий частичный участок.

Между первым направляющим участком 14 и вторым направляющим участком 20 направляющая 12 имеет первую точку 22 разветвления. К этой первой точке 22 разветвления примыкает третий направляющий участок 24, который проходит дальше вверх в вертикальном направлении 8. Третий направляющий участок 24 также изогнут в направлении 6 так, что он, так же как и второй направляющий частичный участок 18, имеет дугообразную форму. К третьему направляющему участку 24 примыкает далее горизонтальный четвертый направляющий участок 26.

Как видно из фигур, первый направляющий участок 14 и второй направляющий участок 20 совместно выполнены по существу U-образно. Далее, второй направляющий участок 20, третий направляющий участок 24 и четвертый направляющий участок 26 совместно выполнены по существу U-образно. Соответственно этому, первый направляющий участок 14 или его первый направляющий частичный участок 16, второй направляющий участок 20 и четвертый направляющий участок 26 выполнены в виде глухих участков, которые имеют обращенный в направлении 4 автомобиля конец и таким образом снабжены расположенными со стороны концов упорами 28. Упоры 28 в смонтированном состоянии направляющего блока 2 расположены друг под другом вдоль вертикальной линии 30, которая проходит в вертикальном направлении 8.

Между первым направляющим частичным участком 16 и вторым направляющим частичным участком 18 первого направляющего участка 14 предусмотрена вторая точка 32 разветвления. Далее, направляющая 12 имеет горизонтальный пятый направляющий участок 34, который примыкает ко второй точке 32 разветвления. Пятый направляющий участок 34, в свою очередь, выполнен в виде глухого участка, на конце которого предусмотрено расширение 36, принцип действия которого более подробно будет пояснен ниже.

Направляющий блок 2 включает в себя удерживающую часть 38, которая может смещаться вдоль направляющей 12 из нижнего положения, которое обозначено на фиг.1 штриховой линией, в верхнее положение. На фиг. 1-3 удерживающая часть 38 расположена в самой верхней позиции. Удерживающая часть 38 имеет задний участок 40, который охватывает заднюю сторону (фиг.1) плиты 10, средний участок 42, который проходит через направляющую, и передний участок 44 (фиг. 2 и 3), который охватывает переднюю сторону плиты 10. Таким образом, удерживающая часть 38 надежно закреплена в направляющей 12 и может смещаться вдоль нее. На переднем участке 44 расположен приемный элемент 46, в котором может разъемно закрепляться поворотная ось 48 регулируемого по высоте погрузочного основания 50, как это обозначено на фиг.2 и 3. Приемный элемент 46 не ограничивает поворачиваемость погрузочного основания 50 вокруг поворотной оси 48.

Для введения удерживающей части 38 при изготовлении направляющего блока 2 в направляющую 12 эта удерживающая часть 38 сначала вводится в расширение 36 пятого направляющего участка 34. Это возможно, так как расширение 36 выполнено большим, чем задний участок 40 и передний участок 44 удерживающей части 38. После ввода в расширение 36 удерживающая часть 38 просто смещается в направлении второй точки 32 разветвления, так что средний участок 42 удерживающей части 38 попадет в узкую область пятого направляющего участка 34, так что задний участок 40 и передний участок 44 охватывают плиту 10. Если удерживающая часть 38 достигает второй точки 32 разветвления, то пятый направляющий участок 34 замыкается подходящими средствами. Таким образом гарантируется, что удерживающая часть 38 не может больше выходить из направляющей 12. Как следует из фиг.3, этого в случае данного варианта осуществления добиваются с помощью перекрытия 52 на передней стороне направляющего блока 2.

В перекрытии 52 предусмотрена, по существу, конгруэнтная первой направляющей 12 вторая направляющая 54. Однако вторая направляющая 54 выполнена шире, чем первая направляющая 12, так что передний участок 44 удерживающей части 38 может смещаться в ней. Однако в противоположность первой направляющей 12 вторая направляющая 54 не имеет никакого пятого направляющего участка 34. Таким образом, пятый направляющий участок 34 первой направляющей 12 замкнут за счет упирания переднего участка 44 удерживающей части 38 в кромку второй направляющей 54, если удерживающая часть 38 подвергается нажатию в направлении пятого направляющего участка 34.

Более того, вторая направляющая 54 имеет примыкающий к ее четвертому направляющему участку шестой направляющий участок 56, который проходит вверх в вертикальном направлении 8 и открыт на своем верхнем конце. Таким образом, поворотная ось 48 погрузочного основания 50 лишь в самой верхней позиции удерживающей части 38 может вводиться сверху через шестой направляющий участок 56 второй направляющей 54 в приемный элемент 46 на переднем участке 44 удерживающей части 38. В других позициях удерживающей части 38 это предотвращается за счет перекрытия 52.

Удерживающая часть 38, как это следует из фиг.1, предварительно нагружена с помощью пружинного элемента 58 в самое верхнее положение к упору 28 четвертого направляющего участка 26. Упрощенно представленный на фиг.1 пружинный элемент 58 выполнен в виде пружины растяжения, в случае которой речь может идти, например, о резиновой ленте или спиральной пружине. В то время как один конец пружинного элемента соединен с удерживающей частью 38, другой конец пружинного элемента 58 закреплен на крепежной части 60, которая закреплена на задней стороне плиты 10. Далее, на плите 10 предусмотрены неподвижные отклоняющие (т.е. изменяющие направление) части 62, вокруг которых проложен пружинный элемент 58. Таким образом, особенно длинный пружинный элемент может располагаться с экономией места на направляющем блоке 2 или в нем. Перед достижением удерживающей части 38 пружинный элемент 58 направляется по отклоняющему элементу 64. Отклоняющий элемент 64 выполнен в виде отклоняющего ролика, который расположен на плите 10 направляющего блока 2 с возможностью вращения вокруг поворотной оси 66. При этом пружинный элемент 58 направлен по периферии (окружности) отклоняющего элемента 64.

Ввиду указанного специального расположения отклоняющего элемента 64, пружинный элемент 58 расположен таким образом, что постоянно по меньшей мере одна силовая составляющая (компонента) приложенной посредством пружинного элемента 58 к удерживающей части 38 в нижнем положении силы предварительного нагружения действует в том же направлении направляющей 12, в котором находится самая верхняя позиция удерживающей части 38. Так, на фиг.1 штриховыми линиями обозначены различные нижние позиции удерживающей части 38 внутри направляющей 12. В каждом из представленных положений сила Fv предварительного нагружения воздействует на удерживающую часть 38. При этом сила Fv предварительного нагружения зависит от величины хода пружинного элемента 58 и действует в направлении протяженности пружинного элемента 58. В каждом положении удерживающей части 38, по меньшей мере, одна силовая составляющая Ff действует в том же направлении направляющей 12, в котором удерживающая часть 38 должна смещаться внутри направляющей 12, чтобы попасть в показанную на фиг.1-3 самую верхнюю позицию. Благодаря этой силовой составляющей Ff постоянно оказывается поддержка обслуживающему персоналу - в независимости от положения удерживающей части 38 внутри направляющей 12 - при ручном регулировании (перестановке) погрузочного основания 50 в расположенную дальше вверх позицию, вследствие чего манипулирование погрузочным основанием 50 существенно упрощается. Правда, в случае ручного регулирования (перестановки) погрузочного основания 50 в нижнюю позицию силовая составляющая Ff противодействует движению удерживающей части 38, однако ручное опускание погрузочного основания 50 и без того является более простым, так как здесь движению вниз способствует также собственный вес погрузочного основания 50.

В случае данного варианта осуществления автомобиля статическая грузоподъемность погрузочного основания 50 и направляющей 12 составляет около 100 кг, в противоположность чему динамическая грузоподъемность погрузочного основания 50 и направляющей 12 составляет около 300 кг.

Список ссылочных позиций

2 Направляющий блок

4 Направление автомобиля

6 Направление

8 Вертикальное направление

10 Плита

12 Направляющая

14 Первый направляющий участок

16 Первый направляющий частичный участок

18 Второй направляющий частичный участок

20 Второй направляющий участок

22 Первая точка разветвления

24 Третий направляющий участок

26 Четвертый направляющий участок

28 Упоры

30 Вертикальная линия

32 Вторая точка разветвления

34 Пятый направляющий участок

36 Расширение

38 Удерживающая часть

40 Задний участок

42 Средний участок

44 Передний участок

46 Приемный элемент

48 Поворотная ось

50 Погрузочное основание

52 Перекрытие

54 Вторая направляющая

56 Шестой направляющий участок

58 Пружинный элемент

60 Крепежная часть

62 Отклоняющая часть

64 Отклоняющий элемент

66 Поворотная ось

FV Сила предварительного нагружения

Ff Силовая составляющая (компонента)

1. Направляющий блок (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение, причем предусмотрен пружинный элемент (58) для предварительного нагружения удерживающей части (38) в самое верхнее положение, отличающийся тем, что предусмотрен отклоняющий элемент (64), который представляет собой отклоняющий ролик, расположенный с возможностью вращения на направляющем блоке (2), причем пружинный элемент (58) направляется по этому отклоняющему ролику так, что постоянно, по меньшей мере, одна силовая составляющая (Ff) прикладываемой посредством пружинного элемента (58) к удерживающей части (38) в нижнем положении силы (Fv) предварительного нагружения действует в том же самом направлении направляющей (12), в котором находится самое верхнее положение удерживающей части (38).

2. Направляющий блок (2) по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент (58) представляет собой пружину растяжения.

3. Направляющий блок (2) по п.1, отличающийся тем, что направляющая (12) имеет первый направляющий участок (14), который проходит вверх, и примыкающий к нему горизонтальный второй направляющий участок (20), причем первый направляющий участок (14) предпочтительно имеет горизонтальный первый направляющий частичный участок (16) и проходящий вверх второй направляющий частичный участок (18).

4. Направляющий блок (2) по п.3, отличающийся тем, что первый направляющий участок (14) имеет, по меньшей мере, частично дугообразную форму, причем второй направляющий частичный участок (18) предпочтительно имеет дугообразную форму.

5. Направляющий блок (2) по п.3, отличающийся тем, что направляющая (12) между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (20) имеет первую точку (22) разветвления, к которой примыкает третий направляющий участок (24), который проходит дальше вверх, причем направляющая (12) предпочтительно далее имеет примыкающий к третьему направляющему участку (24) горизонтальный четвертый направляющий участок (26).

6. Направляющий блок (2) по п.3 или 5, отличающийся тем, что первый направляющий участок (14) и второй направляющий участок (20) вместе выполнены, по существу, U-образно, и/или второй направляющий участок (20), третий направляющий участок (24) и четвертый направляющий участок (26) вместе выполнены, по существу, U-образно.

7. Направляющий блок (2) по п.3 или 5, отличающийся тем, что первый направляющий участок (14) или его первый направляющий частичный участок (16), второй направляющий участок (20) и/или четвертый направляющий участок (26) выполнены в виде глухих участков с расположенным со стороны конца упором (28), причем упоры (28) предпочтительно расположены на одной вертикальной линии (30) друг под другом.

8. Направляющий блок (2) по п.7, отличающийся тем, что направляющая (12) далее имеет пятый направляющий участок (34), который выполнен таким образом, что удерживающая часть (38) выполнена с возможностью прикрепления к направляющей (12) и с возможностью отсоединения от нее, причем пятый направляющий участок (34) соединен с одним из других направляющих участков (14, 20, 24, 26), а первый направляющий участок (14) предпочтительно между первым направляющим частичным участком (16) и вторым направляющим частичным участком (18) имеет вторую точку (32) разветвления, к которой примыкает пятый направляющий участок (34).

9. Направляющий блок (2) по п.8, отличающийся тем, что предусмотрены средства для замыкания пятого направляющего участка (34).

10. Направляющий блок (2) по п.1, отличающийся тем, что направляющий блок (2) далее имеет перекрытие (52), в котором предусмотрена, по существу, конгруэнтная первой направляющей (12) вторая направляющая (54), причем вторая направляющая (54) предпочтительно не имеет никакого пятого направляющего участка.

11. Направляющий блок (2) по п.10, отличающийся тем, что перекрытие (52) выполнено таким образом, что погрузочное основание (50) выполнено с возможностью прикрепления к удерживающей части (38) или с возможностью отделения от нее лишь в самом верхнем положении удерживающей части (38).

12. Направляющий блок (2) по п.1, отличающийся тем, что погрузочное основание (50) выполнено с возможностью разъемного закрепления на удерживающей части (38).

13. Направляющий блок (2) по п.1 или 12, отличающийся тем, что погрузочное основание (50) выполнено с возможностью закрепления на удерживающей части (38) с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48).

14. Автомобиль с регулируемым по высоте погрузочным основанием (50) и, по меньшей мере, одним неподвижным относительно автомобиля направляющим блоком (2) по одному из пп.1-13, причем погрузочное основание (50) закреплено на удерживающей части (38).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент. Погрузочный пол входит в кулисную направляющую единственным направляющим элементом и может располагаться в различных положениях по высоте. Кулисная направляющая выполнена с несколькими, находящимися на различных уровнях высоты опорными полками, подпирающими направляющий элемент. Отдельные опорные полки кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица, который выполнен так, что направляющий элемент может перемещаться при нахождении в кулисной направляющей между опорными полками. Направляющий элемент выполнен так, что он в подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в кулисной направляющей. Направляющий элемент имеет такую геометрию и/или наружный контур, что он может переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу через имеющий соответствующие размеры соединительный шлиц. Погрузочный пол содержит упомянутое фиксирующее устройство. Переставляемый по высоте погрузочный пол в грузовом отделении транспортного средства содержит упомянутое фиксирующее устройство. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности погрузочного пола. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками. Наконечники проходят по ширине шторки и выполнены с возможностью взаимодействия с одной из боковых стенок для установки шторки между стенками. Средства центровки содержат элемент, образующий толкатель, установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения на каждой из указанных стенок. Элемент, образующий толкатель, содержит опорный участок, возвратные средства и две упруго деформирующиеся пластинки. Опорный участок выполнен с возможностью опоры на наконечник. Возвратные средства выполнены с возможностью воздействия на наконечник, чтобы натянуть шторку, когда она устанавливается между стенками. Две упруго деформирующиеся пластинки расположены на одной из боковых стенок или на указанных наконечниках. Каждая пластинка выполнена с возможностью сжатия с целью создания возвратного усилия, толкающего наконечник, за счет чего разность между шириной шторки и расстоянием между стенками равномерно распределяется с каждой стороны шторки. Достигается повышение надежности шторки. 25 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для закрывания задней части автомобиля содержит кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную на кронштейнах с возможностью поворота вокруг поперечной оси между горизонтальным положением и наклонным положением, и механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами. Шарнирный механизм включает в себя для каждого кронштейна одну упорную поверхность, ограниченную полкой, и одну ответную упорную поверхность, ограниченную кронштейном, а также поверхность стопорения полки и ответную поверхность стопорения, образованную каждым кронштейном. Упорная и ответная упорная поверхности расположены в радиальном направлении на первом расстоянии от поперечной оси и выполнены с возможностью перемещения со скольжением одна по другой при повороте полки вокруг ее поперечной оси для предотвращения перемещения полки вперед в радиальном направлении относительно поперечной оси. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения расположены в радиальном направлении на втором расстоянии от поперечной оси, превышающем первое расстояние. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения выполнены с возможностью взаимодействия в каждом из промежуточных наклонных положений полки между ее горизонтальным положением и ее наклонным положением, предотвращая радиальное перемещение полки назад относительно поперечной оси. Задняя часть автомобиля содержит боковины, ограничивающие багажник, подвижную заднюю дверь для закрывания багажника сзади и упомянутое устройство для закрывания. Кронштейны указанного устройства неподвижно соединены с боковинами автомобиля. Достигается повышение надежности устройства для закрывания. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к шторочному закрывающему устройству, которое закрывает багажник транспортного средства. Шторочное закрывающее устройство (10) содержит полотно (40), вал (70) намотки, корпус (50) с отверстием (60), захватную планку (20), соединенную с дальним концом полотна (40), и запирающий крючок (30). Отверстие образовано в угловом участке, который образован верхним участком (53) и боковым участком (54). Верхний краевой участок (51) отступает от нижнего краевого участка (52) в направлении вытягивания полотна (40). Запирающий крючок (30) имеет переднюю поверхность (30b) и нижнюю поверхность (30a). Расстояние между верхним краевым участком (51) и нижним краевым участком (52) отверстия (60) больше расстояния между передней поверхностью (30b) запирающего крючка (30) и концом захватной планки (20). Верхний краевой участок (51) отверстия предотвращает перемещение крючка (30), захватной планки (20) и полотна (40) в направлении наматывания в положении, в котором передняя поверхность (30b) крючка (30) упирается в верхний краевой участок (51) отверстия (60) при наматывании полотна (40). Нижний краевой участок (52) поддерживает нижнюю поверхность (30a) крючка (30) в положении, в котором нижний краевой участок (52) расположен напротив нижней поверхности (30а) крючка. Запирающий крючок (30) удерживается корпусом (50), когда конец захватной планки (20) входит в отверстие (60) за нижний краевой участок (52) в направлении наматывания. Достигается возможность удерживания захватной планки в горизонтальном положении. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения багажной полки содержит багажную полку, направляющие выступы, направляющую деталь, опорную деталь и верхнюю соединительную секцию. Багажная полка выполнена с возможностью перемещения между верхним и нижним положением в багажном отделении. Направляющая деталь выполнена на каждой из боковых стенок, расположенных с обеих сторон багажного отделения. Направляющая деталь содержит нижнюю и верхнюю направляющие секции. Нижняя направляющая секция имеет наклон. Верхняя направляющая секция проходит в направлении передней части транспортного средства от конца нижней направляющей секции с задней стороны относительно транспортного средства. Опорная деталь выполнена на каждой боковой стенке багажного отделения больше в направлении задней части транспортного средства, чем часть пересечения между нижней и верхней направляющими секциями с задней стороны относительно транспортного средства. Верхняя соединительная секция выполнена с возможностью перемещения направляющих. Достигается упрощение конструкции багажной полки. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления устройства, предназначенного для двухсторонней подачи шторки багажника легкового автомобиля, заключается в том, что под крышкой багажника устанавливают размер поперечного сечения свободного пространства. Выбирают параметры поверхностей корпуса шторки багажника с учетом установки с торцовых сторон крышек, в которых размещают конические спиральные пружины. В поперечном сечении крышек и заглушек устанавливают шариковые или пружинные фиксаторы. Корпус выполняют в виде полого цилиндра, в котором размещают заглушки. Одна из заглушек имеет торцовый выступ, а ее цилиндрическая поверхность соединена с внутренней поверхностью корпуса, что позволяет втулке удерживать на своей внешней цилиндрической поверхности полый цилиндрический вал. Длину рабочей поверхности полотна рассчитывают из условий осевого сжатия пружины кручения при занятии рабочего положения полотна. Корпус снабжают выходным отверстием. Взвод пружины производят с учетом удержания части витка конической спиральной пружины в коробе. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик шторки багажника. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с узлом рулонной шторки. Узел (100) рулонной шторки для закрытия грузового пространства (10) транспортного средства включает в себя рулонную шторку (110) и кассету (120) для ее размещения. Кассета включает в себя первый и второй концы (120а, 120b), предназначенные для зацепления за соответствующие первый и второй участки (20а, 20b) крепления в грузовом пространстве. Узел рулонной шторки также включает в себя стопорный механизм, предназначенный для выборочной блокировки кассеты в первом и/или втором участках крепления; приспособление (130) для разблокировки, предназначенное для выборочной разблокировки стопорного механизма. Приспособление для разблокировки выполнено с возможностью его задействования по линии действия силы, которая проходит через кассету и имеет составляющую, направленную по существу в том же направлении, в котором кассета имеет возможность перемещения при ее извлечении из первого и второго участков крепления. Изобретение упрощает блокировку, разблокировку и перемещение шторки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх